• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Модуль "Математика"

Академия старшеклассников во взросло-детском формате для учащихся 10 классов партнерских школ УОО НИУ ВШЭ
 

15 - 19 февраля 2018 года

Москва, УЦ «Вороново»

ЗАЯВКА

 

 

Программа детско-взрослого образовательного модуля по математике

 

Модуль для учащихся 10 класса партнерских школ НИУ ВШЭ – «Способы решения задач с параметрами: аналитический метод».

 

Модуль для старшеклассников «Способы решения задач с параметрами: аналитический метод» может рассматриваться как самостоятельное образовательное мероприятие, так и как продолжение модуля «Способы решения задач с параметрами: графический метод» (что наиболее продуктивно!)

Содержательным фокусом модуля станет освоение аналитического метода решения задач с параметрами, которое будет организовано в формате тренинга, позволяющего используя аналитические методы продвинуться от решения несложных задач с параметрами до задач, предлагаемых на ЕГЭ. Финалом модуля станет рассмотрение задач ЕГЭ, где необходимо «в формуле видеть линию, а в линии формулу», т.е. использовать и графические и аналитические методы.

 

ПРОГРАММА

 16 февраля

10.00 – 11.20 Интерактивная фронтальная работа.

  • Ключевая идея графического метода решения задач с параметрами.
  • Полезные приемы и советы (обзор).

11.40 – 13.00 Интерактивная фронтальная работа.

  • Работа с картой содержания курса «Алгебра и начала анализа»: аналитические способы решения уравнений и неравенств.

13.00 – 14.00 Обед

14.00– 16.00 Интерактивные лекции

  • Аналитический метод решения задач с параметрами: ключевая идея.
  • Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметрами.

16.00 – 16.30 Полдник

16.30 – 18.00 Интерактивная лекция.

  • Решение линейных и квадратных уравнений и неравенства с параметрами с дополнительными условиями.

17 февраля

10.00 – 13.00 Групповой практикум –1.

  • Использование ключевой идеи аналитического метода для решения уравнений и неравенств с параметрами различных видов.

13.00 – 14.00 Обед

14.00 – 16.00 Интерактивная лекция. 

  • Специальные подходы в решение задач с параметрами - 1: использование свойств функций.

16.00 – 16.30 Полдник

16.30 – 18.00 Игра

  •  Математическая карусель: «Параметрические ловушки»

18 февраля

10.00 – 13.00 Интерактивные лекции.

  • Специальные подходы в решение задач с параметрами - 2: симметричность
  • Специальные подходы в решение задач с параметрами - 3: конкретное значение

13.00 – 14.00 Обед

14.00 – 16.00 Групповой практикум – 2.

  • Решение заданий с параметрами из ЕГЭ.

16.00 – 16.30 Полдник

16.00 – 17.30 Групповой практикум – 2.

  • Решение заданий с параметрами из ЕГЭ.

17.30 – 18.00 Подведение итогов модуля

 

Критерий отбора участников:

·        умение решать уравнения и неравенства, предлагаемые на ЕГЭ в №15 (в соответствии с пройденной программой);

·        ученики, выбравшие для сдачи ЕГЭ по математике профильного уровня;

·        участники олимпиад по математике  на различных уровнях.

 

Что иметь при себе на занятиях? Тетрадь в клетку (лучше размером А3), ручки разных цветов, карандаш простой, резинка, линейка, циркуль. Тем, кто был на интенсиве по графическому методу, также с собой иметь карту «Математический анализ функций», таблицу «Свойства функций» и тетрадь с записями.

 

 Программа курса повышения квалификации для учителей математики партнерских школ НИУ ВШЭ – «Эффективные методики преподавания математики в старшей школе».

 

Программа курса повышения квалификации для учителей «Эффективные методики преподавания математики в старшей школе» пройдет в формате интерактивной стажировки, предполагающей:

в рамках очной части программы

  • участие в интенсиве для старшеклассников «Способы решения задач с параметрами» (включенное наблюдение и ведение дневников методических наблюдений в период работы учащихся; участие в интеллектуальной игре «Математическая карусель» и командной работе над задачами с использованием методики своевременных подсказок);
  •  участие в семинаре в рамках работы методического объединения;
  •  курс экспертных лекций;

 
в рамках заочной части программы

  •  самостоятельное проведение интенсива по решению задач с параметрами для учащихся своего класса, школы, партнерских школ города или региона (в рамках заочной части программы повышения квалификации).

 

ПРОГРАММА 

 16 февраля 

09.30 – 10.00 Идея программы детско-взрослого образовательного модуля.

  • Установка на работу в рамках курса повышения квалификации «Эффективные методики преподавания математики в старшей школе».
  • Организация работы с дневниками методических наблюдений.

10.00 – 13.00 Включенное наблюдение и ведение методических дневников в период:

  • обобщения учащимися  ключевых идей графического метода решения задач с параметрами;
  • фронтальной работы с картой содержания курса «Алгебра и начала анализа»: аналитические способы решения уравнений и неравенств.

13.00 – 14.00 Обед

14.00– 16.00 Включенное наблюдение и ведение методических дневников в период:

  • фронтального обсуждения учащимися ключевой идеи  использования аналитического  метода решения задач с параметрами на примере линейных и квадратных уравнений и неравенств с параметрами.

Выполнение специального аналитического задания №1.

16.00 – 16.30 Полдник

16.30 – 18.00 Включенное наблюдение и ведение методических дневников в период:

  • проведения интерактивной лекции «Решение линейных и квадратных уравнений и неравенства с параметрами с дополнительными условиями».
  • Выполнение специального аналитического задания №2.

18.00 – 19.00 Ужин

19.30 – 20.00 Экспертная лекция.

20.00 – 20.40 Работа методического объединения учителей математики.

  • Обобщение результатов выполнения специальных аналитических заданий №1 и №2.
  • Подготовка вопросов, связанных с использованием образовательных технологией и методик в рамках интенсива со старшеклассниками. 

17 февраля

09.30 – 10.00 Работа методического объединения учителей математики:

  • Презентация результатов выполнения специальных аналитических заданий №1 и №2.
  • Обсуждение вопросов, связанных с использованием образовательных технологией и методик в рамках интенсива со старшеклассниками, и программы работы на день.

10.00 – 13.00 Включенное наблюдение и ведение методических дневников в период:

  • проведения  группового практикума «Использование ключевой идеи аналитического метода для решения уравнений и неравенств с параметрами различных видов»
  • Выполнение специального аналитического задания №3.

13.00 – 14.00 Обед

14.00 – 16.00 Включенное наблюдение и ведение методических дневников в период:

  • проведения интерактивной лекции «Специальные подходы в решение задач с параметрами: использование свойств функций» (часть 1)
  • Выполнение специального аналитического задания №3.

16.00 – 16.30 Полдник

16.30 – 18.00 Участие в игре «Математическая карусель: параметрические ловушки».

18.00 – 19.00 Ужин

19.30 – 20.00 Экспертная лекция.

20.00 – 20.40 Работа методического объединения учителей математики.

  • Обобщение результатов выполнения специальных аналитических заданий №3.
  • Выполнение специального задания №4. 

18 февраля

09.30 – 10.00 Работа методического объединения учителей математики:

  • Презентация результатов выполнения специальных аналитических заданий №3 и №4.
  • Обсуждение программы работы на день.

10.00 – 13.00 Включенное наблюдение и ведение методических дневников в период:

  • проведения интерактивной лекции «Специальные подходы в решение задач с параметрами: использование свойств функций»

13.00 – 14.00 Обед

14.00 – 16.00 Участие в командной работе над задачами с использованием методики своевременных подсказок – групповом практикуме «Решение заданий с параметрами из ЕГЭ».

16.00 – 16.30 Полдник

16.00 – 17.30 Участие в командной работе над задачами с использованием методики своевременных подсказок – групповом практикуме «Решение заданий с параметрами из ЕГЭ».

17.30 – 18.00 Подведение итогов модуля для старшеклассников.

  • Выполнение специального задания №4. 

18.00 – 19.00 Ужин

19.30 – 20.00 Экспертная лекция.

20.00 – 20.40 Работа методического объединения учителей математики.

  • Презентация результатов выполнения специального аналитического задания №5
  • Подведение итогов очной части программы повышения квалификации.
  • Обсуждение задания заочной части программы повышения квалификации.

 

Критерии отбора участников-учителей:

  • учителя математики средних школ (желательна высшая квалификационная категория)
  • готовность, после прохождения программы, самостоятельно провести образовательный интенсив для учащихся своей школы/города/региона;
  • предварительное согласование проведения образовательного интенсива с администрацией школы и другими, необходимыми для этого, структурами.

  

Ведущие образовательного модуля:

Татьяна Владимировна Ишмуратова, советник проректора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», преподаватель математики высшей категории, г. Москва

Анастасия Васильевна Рыбалкина, научный руководитель «Школы Пифагора», заместитель директора по учебно-методической работе ООО «Многопрофильный центр «Пифагор»» (г. Новосибирск), г. Москва.

 

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!