Центр взаимодействия с регионами

Проекты для школ и общего образования

От Пифагора до теории игр. Сессия «Математика» Академии школьников

20-24 февраля 2020 в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново» была поведена очередная сессия проекта Управления общего образования «Академия школьников». Тематический образовательный модуль «Математика» открыл серию сессий объединенных под общей темой «Глобализация».

От Пифагора до теории игр. Сессия «Математика» Академии школьников

Более 120 участников 8-11 классов из 13 различных регионов России приняли участие в сессии. Ребята в процессе разных видов образовательной деятельности погрузились в атмосферу «Высшей Школы Экономики», и увезли с собой не только новые знания и навыки, но и множество идей и вдохновение для реализации собственных исследовательских работ.

Учебный блок модуля представляли собой ежедневные интенсивные занятия по математике от представителей НИУ ВШЭ и команды «Школы Пифагора».  Занятия проходили по двум образовательным трекам: для 8-9 и для 10-11 классов. Участники из 8-9 классов активно погружались в сложные темы по геометрии под руководством молодых талантливых преподавателей, а участники 10-11 классов освоили графический метод решения задач с параметрами – одна из самых сложных тем, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ. Помимо знаний и навыков, полезных для подготовки к итоговой аттестации, участники познакомились и с более сложными задачами олимпиадного уровня.

Начну с того, что ни одна пара по математике не прошла для меня даром — всё благодаря опытным преподавателям и их умению доступно преподнести информацию. Пять часов геометрии в день — это яжело, но, к счастью, они дали ощутимый результат.

 Виктория Лиходедова, г. Калининград

 

Полученные вопросы и навыки каждый участник сможет реализовать в написании собственной исследовательской работы заочно под руководством тьютора – преподавателя из своего учебного заведения, прошедшего курс повышения квалификации от лучших преподавателей НИУ ВШЭ. На разных этапах подготовки собственного исследователя участник не останется без помощи от студентов и преподавателей Высшей Школы Экономики – проектно-исследовательский модуль «Академии Школьников» и конференция исследовательских работ школьников по завершении сессии помогут участникам не только подготовить качественную исследовательскую работу, но и получить содержательную рецензию от специалистов НИУ ВШЭ. Таким образом, активное участие в данном процессе поможет участникам реализовать свой исследовательский потенциал и создать работу для победы в конкурсах.

Безумно интересные и полезные НИСы, у меня даже появилась идея о теме ОИПД, которое мне предстоит сдавать в следующем году.

Виктория Старченко, г. Калининград

Внеучебный блок модуля «Академия Школьников: Математика» был представлен уникальными масштабными интеллектуальными и психологическими играми для эффективного отдыха после образовательного интенсива – от квиза «Где логика?» до ролевых игр «Бункер» и «13-й вагон». Ежедневные вечерние рефлексии позволяли участникам в комфортной атмосфере поделиться эмоциями и впечатлениями от прошедшего дня и вовремя сообщить о возможных проблемах, а гитарный вечер и дискотека стали ярким завершением проекта.

Таким образом, участники тематического образовательного модуля «Академия Школьников: Математика» уехали наполненные эмоциями, впечатлениями и вдохновением. Новые знания по математике, идеи для собственного исследования и много новых друзей со всех концов России, а также уникальные навыки обработки и анализа информации и командной работы – вот что увезли с собой участники, которые за насыщенные 5 дней стали частью предуниверситетского сообщества Вышки.