От Пифагора до теории игр. Сессия «Математика» Академии школьников
Более 120 участников 8-11 классов из 13 различных регионов России приняли участие в сессии. Ребята в процессе разных видов образовательной деятельности погрузились в атмосферу «Высшей Школы Экономики», и увезли с собой не только новые знания и навыки, но и множество идей и вдохновение для реализации собственных исследовательских работ.
Учебный блок модуля представляли собой ежедневные интенсивные занятия по математике от представителей НИУ ВШЭ и команды «Школы Пифагора». Занятия проходили по двум образовательным трекам: для 8-9 и для 10-11 классов. Участники из 8-9 классов активно погружались в сложные темы по геометрии под руководством молодых талантливых преподавателей, а участники 10-11 классов освоили графический метод решения задач с параметрами – одна из самых сложных тем, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ. Помимо знаний и навыков, полезных для подготовки к итоговой аттестации, участники познакомились и с более сложными задачами олимпиадного уровня.
Начну с того, что ни одна пара по математике не прошла для меня даром — всё благодаря опытным преподавателям и их умению доступно преподнести информацию. Пять часов геометрии в день — это яжело, но, к счастью, они дали ощутимый результат.
Виктория Лиходедова, г. Калининград
Полученные вопросы и навыки каждый участник сможет реализовать в написании собственной исследовательской работы заочно под руководством тьютора – преподавателя из своего учебного заведения, прошедшего курс повышения квалификации от лучших преподавателей НИУ ВШЭ. На разных этапах подготовки собственного исследователя участник не останется без помощи от студентов и преподавателей Высшей Школы Экономики – проектно-исследовательский модуль «Академии Школьников» и конференция исследовательских работ школьников по завершении сессии помогут участникам не только подготовить качественную исследовательскую работу, но и получить содержательную рецензию от специалистов НИУ ВШЭ. Таким образом, активное участие в данном процессе поможет участникам реализовать свой исследовательский потенциал и создать работу для победы в конкурсах.
Безумно интересные и полезные НИСы, у меня даже появилась идея о теме ОИПД, которое мне предстоит сдавать в следующем году.
Виктория Старченко, г. Калининград
Внеучебный блок модуля «Академия Школьников: Математика» был представлен уникальными масштабными интеллектуальными и психологическими играми для эффективного отдыха после образовательного интенсива – от квиза «Где логика?» до ролевых игр «Бункер» и «13-й вагон». Ежедневные вечерние рефлексии позволяли участникам в комфортной атмосфере поделиться эмоциями и впечатлениями от прошедшего дня и вовремя сообщить о возможных проблемах, а гитарный вечер и дискотека стали ярким завершением проекта.
Таким образом, участники тематического образовательного модуля «Академия Школьников: Математика» уехали наполненные эмоциями, впечатлениями и вдохновением. Новые знания по математике, идеи для собственного исследования и много новых друзей со всех концов России, а также уникальные навыки обработки и анализа информации и командной работы – вот что увезли с собой участники, которые за насыщенные 5 дней стали частью предуниверситетского сообщества Вышки.