• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Главное, удалось собрать в очередной раз команду, а не поток студентов»

В последний день лета подводим итоги приемной кампании 2023 на магистерскую  программу «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» Школы инноватики и предпринимательства НИУ ВШЭ. За время подготовки к поступлению было подано 154 заявления от абитуриентов, таким образом, конкурс в этом году составил 6 человек на место. 70% студентов поступили к нам сразу после окончания бакалавриата, традиционно основная часть из Вышки и МГТУ им. Баумана. Средний возраст наших студентов – 23 года, основная часть из Москвы и Московской области. Подробностями кампании мы попросили поделиться членов приемной комиссии.

«Главное, удалось собрать в очередной раз команду, а не поток студентов»

Мангутова Надежда Валериановна
Руководитель приемной кампании Школы инноватики и предпринимательства НИУ ВШЭ

Кампания была не самой простой, так как конкуренция и внутри Вышки, и с другими вузами год от года становится все серьезнее. Это, с другой стороны радует, – значит в обществе есть запрос на людей, готовых развивать инновации в компаниях и создавать собственные инновационные бизнесы.

Что касается нашей магистерской программы «УИРИК», мы стабильно входим в топ-10 направлений и в этом году улучшили свои позиции и в рейтинге магистерских программ НИУ ВШЭ. По нашим подсчетам (официального рейтинга еще не было), мы на 7 месте по конкурсу с 6 претендентами на бюджетное место.

Но рейтинги и конкурс для нас не самое главное. Главное, и мы на это очень надеемся, удалось собрать в очередной раз команду, а не поток студентов. Ребята пришли из разных вузов, с разных специализаций, но все мотивированные, понимающие цель поступления и готовые развиваться. 

Не могу не сказать большое спасибо и команде Школы за креативность, профессионализм и неравнодушие – это основные составляющие успеха. Очень четко и слаженно прошли все основные мероприятия: Дни открытых дверей, INNO Case Hack, вебинары и консультации. Постоянная информационная поддержка обеспечила прозрачность проведения Приемной кампании и помогла абитуриентам сориентироваться в непростых процессах и требованиях к вступительным испытаниям. Отдельная искренняя благодарность студентам, которые поддерживали работу Школы и внесли большой вклад в успех своей заинтересованностью, неожиданными решениями и энтузиазмом. Анти День открытых дверей стал уже доброй традицией и в этом году был по-настоящему интересным и полезным для абитуриентов. Лояльность наших студентов к программе, их готовность помогать ей и рекомендовать ее своим знакомым, на мой взгляд, – лучший показатель качества программы.

Савелёнок Евгений Алексеевич,
Академический руководитель магистерской программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании»

Приемная кампания – это как ураган: не ясно, откуда что берется, и совершенно непонятно, чем все закончится. Рецепт набора на программу из года в год один и тот же, «блюдо» всегда получается разным. Потому что каждый год на программу  приходят разные люди – разные с теми, кто уже учится, и разные между собой. И каждый раз возникает искушение сравнить всех со всеми: чем новые абитуриенты отличаются от предыдущих? Стереотипов и штампов на эту тему хоть отбавляй, но они не прибавляют понимания, кто на этот раз перед тобой – более умный или  более приспособленный, более открытый или более хитрый, более уверенный или более наглый. Приемная кампания – это всегда уравнение с одними неизвестными. Значения эти неизвестные приобретают уже только в процессе учебы. Интересное наблюдение – когда приходишь к новой группе, видишь совсем других людей, чем те, которых ты видел на собеседованиях (еще раз эта метаморфоза совершается, когда приходишь в ту же группу на втором курсе). Поэтому любые выводы, аналитические суждения и прочие игры разума по итогам приемной кампании лукавы. Единственное, что можно сказать определенно – вокруг тебя вновь новые люди, со своими взглядами на жизнь, со своим набором прочитанных (или не прочитанных) в детстве книг, с собственным представлением о том, кто они и  зачем пришли в этот мир и на программу. И тебе предстоит прожить с этими людьми два года. Два года проверки на ум, честность и сложность. Так посмотрим же все вперед, а не назад! Приемная кампания в прошлом – добро пожаловать в будущее!

Менеджер магистерской программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании»

Мне остается добавить только одно: приемная кампания – это всегда непросто. И, в первую очередь, это непросто для абитуриентов. Я очень рада, что к нам идут люди, понимающие, чего они хотят добиться на программе и после выпуска. Полагаю, каждым абитуриентом перед собеседованием была проведена огромная работа над собой, чтобы четко донести свои цели приемной комиссии. Хотелось бы также выразить благодарность всем, кто делится с нами обратной связью по процессам, мероприятиям, основным событиям приемной кампании – мы рады становиться лучше для вас!

Поздравляем студентов-первокурсников и желаем успехов!

Добро пожаловать!