|
2013 № 16
Тема номера: Проблемы этики
|
- Стр.
- Этика
|
2–10
|
В статье автор раскрывает теорию «картины мира» И.Г. Фихте, анализирует употребление понятия Weltansicht и очевидную связь с его употреблением в работах В. фон Гумбольдта. |
|
11–15
|
В данной статье кратко представлены основные идеи философа и математика В.В. Налимова, посвященные проблеме этики и культуры; Показана антонимичность понятий механического и творческого человека. |
- Этика
|
16–46
|
В статье автор пытается указать на фундаментальные основы капитализма, его способности поддерживать своё существование через поддержание моральных ценностей и нравственных идеалов. Свободный обмен рассматривается как метадискуссия капитализма, которая обеспечивает коммуникативный успех капиталистической системы. Автор приходит к выводу, что благодаря этому свойству обеспечиваются моральные и нравственные арогументы для поддержания бизнес-этики на основе конкуренции. |
|
47–57
|
В данной статье автор доказывает, что установление в обществе демократии зависит от ценностей, распространенных в этом обществе. Для успешного укоренения демократических институтов и их реального функционирования в государстве необходимо, чтоб население данного политического образования разделяло ценностные категории способствующие (не противоречащие) демократическим принципам. Существует определенный набор этих ценностей. Согласно эмансипационной теории демократии эти ценности образуются в любом обществе при наличии в нем экономической благоустроенности (социально-экономического развития) в течение довольно продолжительного периода времени. Однако в различных культурах эти ценности распространены не равномерно, что объясняет различия в результатах демократизации и институционализации демократии в различных сообществах при приблизительно равных социально-экономических условиях. Следовательно, одни культуры в большей степени способствуют установлению демократии, чем другие. |
|
58–78
|
В данной статье автор анализирует понятия имидж, репутация и бренд, которые формируются особым видом коммуникаций. Предлагается теоретическую модель управления репутацией, которая основывается на таких принципах, как открытость, доверие, диалог, содержательность во взаимодействии с экспертной аудиторией. Основными технологиями управления репутацией является информационная открытость (транспарентность), диалог и социальное партнерство. |
|
79–92
|
В данной статье автор анализирует проблемы управления имиджем власти в условиях трансформации коммуникативного пространства. |
|
93–106
|
В данной статье автор анализирует проблемы рекламной деятельности в России с точки зрения ее влияния на культуру общества. На данный момент остро встала проблема социальной ответственности в российской рекламе. Важность социально ответственного поведения рекламиста растет пропорционально росту рекламного рынка в стране и силе его влияния на жизнедеятельность общества. |
|
|