438 программ
Управление клиентским опытом и взаимоотношениями
652 программы
Эксплуатация беспилотных авиационных систем
Совместная практикоориентированная программа профессиональной переподготовки «Управление креативными кластерами и пространствами» Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ и Союза креативных кластеров.
Старт курса
01.09.2025
Стоимость обучения
350 000 ₽
Формат обучения
Онлайн синхронный
Документ
Диплом о профессиональной переподготовке
Программа будет интересна специалистам по территориальному развитию региональных креативных индустрий, менеджерам в сфере культуры, государственного управления и девелопмента, креативным предпринимателям, потенциальным территориальным инвесторам и всем тем, кто хочет создавать или консультировать проекты на открытом рынке.
Индустриальный руководитель программы — председатель Союза креативных кластеров, Управляющий партнёр Института развития городов «Полис» Илья Токарев.
Занятия проходят в онлайн-формате: к лекциям и семинарам можно подключиться из дома или офиса.
Программа «Управление креативными кластерами и пространствами» будет интересна:
специалистам по территориальному развитию региональных креативных индустрий
менеджерам в сфере культуры, государственного управления и девелопмента
креативным предпринимателям
потенциальным территориальным инвесторам
всем тем, кто хочет создавать или консультировать проекты на открытом рынке
01
Использованию мер поддержки креативных кластеров на федеральном и региональном уровнях в соответствии с существующей нормативно-правовой базой
02
Механизмам управления креативными кластерами, территориями и пространствами на региональном уровне
03
Применению современных трендов развития креативной экономики при создании и эксплуатации креативных кластеров и пространств
04
Исследованию и выбору целевой аудитории и её сегментов для использования в проекте креативных кластеров и пространств
05
Созданию коммуникационных стратегий для управления сообществом креативного кластера
06
Организации пространства креативного кластера с разработкой функциональной и сервисной структуры
07
Разработке модели имущественного комплекса креативных кластеров и пространств
08
Принципам территориального маркетинга в креативной сфере
09
Разработке стратегии продвижения и позиционирования кластера
10
Принципам и методам управления, стратегическому планированию и финансовому моделированию для креативного кластера
11
Формированию команды управления креативным кластером/пространством
12
Поиску и привлечению источников финансирования проекта: инвестиции, венчур, льготы, гранты и субсидии и т. п.
13
Созданию, организации и продвижению событийной программы кластера
Вопросы истории формирования сектора и терминологии, подходы к определению, специфика креативного предпринимательства. Значение креативной экономики для социального, культурного и экономического развития территорий и стран. История и современные тенденции развития креативных кластеров и творческих пространств.
Методы определения, исследования и вовлечения целевых аудиторий в проекты. Теория сообществ: классификация, типы и структура сообществ. Принципы создания и поддержания сообществ. Инструменты формирования сообществ. Коммуникационные стратегии для управления сообществом.
Функциональная и сервисная структура/модель имущественного комплекса креативных кластеров и пространств. Требования к организации пространств.
Основы территориального маркетинга в креативной сфере. Стратегии продвижения и позиционирования кластера. Работа и настройка точек контакта кластера с целевой аудиторий. Разработка уникального торгового предложения кластера.
Организация и структура команды управления креативным кластером/пространством. Принципы и методы управления. Стратегическое планирование для креативного кластера и креативных пространств. Оценка рисков и управление изменениями в креативных проектах.
Финансовое моделирование. Разработка бизнес-модели проекта. Поиск и привлечение источников финансирования проекта, инвестиции, венчур, льготы, гранты и субсидии и т.п. Структура и организация работы управляющей компании кластера.
Создание событийной программы кластера. Координация ресурсов и партнеров, работа с волонтерами и участниками мероприятий. Маркетинг и PR для событий. Оценка эффективности мероприятий. Взаимодействие с общественностью и СМИ.
Программой предусмотрены факультативные занятия в формате очного практикума. У слушателей будет возможность посетить креативные кластеры и пространства в Москве и других городах, чтобы ознакомиться с их историей, организацией и опытом управления.
Расходы, связанные с пребыванием на очном практикуме, слушатели несут самостоятельно.
В каждом блоке программы предусмотрено общение с экспертами-практиками, а также индивидуальные и групповые консультации с менторами программы.
Кроме того, в рамках обучения будут проходить онлайн-встречи с профессиональными управляющими креативных кластеров и пространств частного и государственного сектора России и стран СНГ, а также экспертами рынка тематических блоков обучения.
Поступление
Электронная почта