Руководство пользователя личного кабинета
Скачать
  • Бизнес-образование
  • Все направления

Управление креативными кластерами и пространствами

Совместная практикоориентированная программа профессиональной переподготовки «Управление креативными кластерами и пространствами» Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ и Союза креативных кластеров.

В корзинуПодать заявкуЗадать вопрос
  • Старт курса

    01.09.2025

  • Стоимость обучения

    350 000 ₽

  • Формат обучения

    Онлайн синхронный

  • Документ

    Диплом о профессиональной переподготовке

Программа будет интересна специалистам по территориальному развитию региональных креативных индустрий, менеджерам в сфере культуры, государственного управления и девелопмента, креативным предпринимателям, потенциальным территориальным инвесторам и всем тем, кто хочет создавать или консультировать проекты на открытом рынке.

Индустриальный руководитель программы — председатель Союза креативных кластеров, Управляющий партнёр Института развития городов «Полис» Илья Токарев.

Занятия проходят в онлайн-формате: к лекциям и семинарам можно подключиться из дома или офиса.

Узнать подробнее

Для кого

Программа «Управление креативными кластерами и пространствами» будет интересна:

  • специалистам по территориальному развитию региональных креативных индустрий

  • менеджерам в сфере культуры, государственного управления и девелопмента

  • креативным предпринимателям

  • потенциальным территориальным инвесторам

  • всем тем, кто хочет создавать или консультировать проекты на открытом рынке

Чему вы научитесь

  • 01

    Использованию мер поддержки креативных кластеров на федеральном и региональном уровнях в соответствии с существующей нормативно-правовой базой

  • 02

    Механизмам управления креативными кластерами, территориями и пространствами на региональном уровне

  • 03

    Применению современных трендов развития креативной экономики при создании и эксплуатации креативных кластеров и пространств

  • 04

    Исследованию и выбору целевой аудитории и её сегментов для использования в проекте креативных кластеров и пространств

  • 05

    Созданию коммуникационных стратегий для управления сообществом креативного кластера

  • 06

    Организации пространства креативного кластера с разработкой функциональной и сервисной структуры

  • 07

    Разработке модели имущественного комплекса креативных кластеров и пространств

  • 08

    Принципам территориального маркетинга в креативной сфере

  • 09

    Разработке стратегии продвижения и позиционирования кластера

  • 10

    Принципам и методам управления, стратегическому планированию и финансовому моделированию для креативного кластера

  • 11

    Формированию команды управления креативным кластером/пространством

  • 12

    Поиску и привлечению источников финансирования проекта: инвестиции, венчур, льготы, гранты и субсидии и т. п.

  • 13

    Созданию, организации и продвижению событийной программы кластера

Кураторы курса

  • Наталья Платонова

    Академический руководитель. Профессор Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

  • Илья Токарев

    Индустриальный руководитель. Председатель Союза Креативных кластеров, управляющий партнёр Института развития городов «Полис».

Преподаватели и эксперты

  • Илья Токарев

    Председатель Союза Креативных кластеров, управляющий партнёр Института развития городов «Полис». Архитектор, специалист в области территориального развития, стратегического консалтинга и аналитики. Соавтор и разработчик Атласа креативных индустрий и Атласа креативных кластеров Российской Федерации. Куратор федеральной программы развития Rurban Creative Lab и 100 городских лидеров Агентства стратегических инициатив.

  • Софья Троценко

    Основатель Центра современного искусства «Винзавод». Российский арт-продюсер, Член Общественной Палаты г. Москвы III созыва, Заместитель председателя комиссии Общественной палаты по культуре и культурно-историческому наследию, Член комиссии по делам молодежи и спорту, Советник ректора РАНХиГС при Президенте РФ. Обладатель Государственной премии «Инновация-2017» в специальной номинации «За поддержку современного искусства России».

  • Татьяна Абанкина

    Научный руководитель Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, кандидат экономических наук.

  • Эмма Васильева

    Куратор профиля «Ивент-дизайн и экономика впечатлений» бакалавриата «Управление в креативных индустриях» НИУ ВШЭ, руководитель профиля «Ивент. Театр. Перформанс» в Школе дизайна. Дизайнер, автор и продюсер культурных проектов, член Союза Дизайнеров России, создатель Омской Арт-резиденции.

  • Ася Филиппова

    Основатель и директор Центра творческих индустрий «Фабрика». Куратор персональных и групповых выставок (групповой проект «Нотация» 2015 г. совместно с Сергеем Хачатуровым, выставка Хаима Сокола «Бумажная память» 2017 г. и др.). В 2018–2019 гг. входила в экспертный совет государственной премии «Инновация». В 2018 г. — лауреат премии Montblanc Arts Patronage от России.

  • Дмитрий Барсенков

    Генеральный директор творческого индустриального кластера «Октава», директор Музея станка. Отвечал за продвижение нескольких марок на российском автомобильном рынке. Возглавлял маркетинг и коммуникации первого в истории Гран-при России Формулы 1. Отвечал за развитие Музея русского импрессионизма в Москве. Реализовал проект для Правительства Москвы в 20 МФЦ города. Автор концепций развития ряда российских творческих пространств. Кластер «Октава» дважды номинирован на звание творческого пространства года по версии Russian Creative Award.

Программа обучения

Программа состоит из 7 тематических блоков занятий, рассчитанных на поэтапную разработку проектов креативных кластеров и пространств.

  • Введение в креативную экономику

    Вопросы истории формирования сектора и терминологии, подходы к определению, специфика креативного предпринимательства. Значение креативной экономики для социального, культурного и экономического развития территорий и стран. История и современные тенденции развития креативных кластеров и творческих пространств.

  • Исследование целевых аудиторий

    Методы определения, исследования и вовлечения целевых аудиторий в проекты. Теория сообществ: классификация, типы и структура сообществ. Принципы создания и поддержания сообществ. Инструменты формирования сообществ. Коммуникационные стратегии для управления сообществом.

  • Организация пространства креативного кластера

    Функциональная и сервисная структура/модель имущественного комплекса креативных кластеров и пространств. Требования к организации пространств.

  • Маркетинг территории

    Основы территориального маркетинга в креативной сфере. Стратегии продвижения и позиционирования кластера. Работа и настройка точек контакта кластера с целевой аудиторий. Разработка уникального торгового предложения кластера.

  • Модель управления

    Организация и структура команды управления креативным кластером/пространством. Принципы и методы управления. Стратегическое планирование для креативного кластера и креативных пространств. Оценка рисков и управление изменениями в креативных проектах.

  • Бизнес-модель

    Финансовое моделирование. Разработка бизнес-модели проекта. Поиск и привлечение источников финансирования проекта, инвестиции, венчур, льготы, гранты и субсидии и т.п. Структура и организация работы управляющей компании кластера.

  • Модель запуска и продвижения

    Создание событийной программы кластера. Координация ресурсов и партнеров, работа с волонтерами и участниками мероприятий. Маркетинг и PR для событий. Оценка эффективности мероприятий. Взаимодействие с общественностью и СМИ.

Факультативные занятия

Программой предусмотрены факультативные занятия в формате очного практикума. У слушателей будет возможность посетить креативные кластеры и пространства в Москве и других городах, чтобы ознакомиться с их историей, организацией и опытом управления.

Расходы, связанные с пребыванием на очном практикуме, слушатели несут самостоятельно.

В каждом блоке программы предусмотрено общение с экспертами-практиками, а также индивидуальные и групповые консультации с менторами программы.

Кроме того, в рамках обучения будут проходить онлайн-встречи с профессиональными управляющими креативных кластеров и пространств частного и государственного сектора России и стран СНГ, а также экспертами рынка тематических блоков обучения.

Консультация менеджера

Если заявка поступила до 17:00, то менеджер ответит в течение рабочего дня. Если заявка поступила после 17:00, то с вами свяжутся до 12:00 следующего рабочего дня.

350 000 ₽

В корзину
Подать заявкуЗадать вопрос