• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Introduction to Profession

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1, 2 module

Instructors


Kutuzov, Stanislav

Программа дисциплины

Аннотация

Вводный курс, позволяющий студентам первого года обучения освоить основы географии глобальных изменений природной среды, природных и социально-экономических аспектов глобальных изменений и их пространственной дифференциации. Знания, полученные студентами в его рамках, закладывают основы понимания принципов моделирования глобальных изменений, оценки последствий и вариантов ответов общества. Курс направлен на ознакомление студентов с проблемами современной географической науки, методами географических исследований, пространственными решениями в государственном и корпоративном управлении Необходим для прохождения дальнейшего освоения дисциплин по направлению подготовки "География" и последующего осознанного выбора специализации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • дисциплина формирует знание и понимание закономерностей пространственной дифференциации глобальных изменений природы и общества
  • формирование представлений о сферах профессионального приложения географических знаний
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Различает сферы практического применения физико-географических знаний. Определяет основные методы, используемые для решения этого класса практических задач.
  • объясняет закономерности пространственной дифференциации современных ландшафтов суши на глобальном и макрорегиональном уровнях
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Современные вопросы практической географии. Основы географической профессии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинаре
    Текущий контроль на семинарах ведется в форме оценки ответов студентов на предлагаемые им вопросы по изучаемым темам и источникам, качества их вопросов преподавателям. На семинарах предполагаются следующие формы работы: 1) ответы на вопросы, 2) активное участие в обсуждении, 3) инициативные предложения по дополнительному освещению тем и подтем. Студенты на каждом семинаре имеют возможность ответить или поучаствовать в обсуждении, за это им ставится +. Далее оценка считается как количество плюсов/количество семинаров (абсолютное значение) или количество плюсов/максимальное количество плюсов, набранное одногруппником (нормировка оценки). Если студент пропустил какие-то семинары из-за болезни, то количество семинаров для него при подсчёте берется меньшее.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    В течение курса студент выполняет 6 самостоятельных работ. Самостоятельная работа проводится в письменной форме в течение 20 минут и нацелена на проверку усвоения пройденной ранее темы. Работа выполняется в письменном виде и включает тестовые задания открытого и закрытого типа.
  • неблокирующий Проект
    Экзамен проводится в письменной форме. Студенты составляют проект исследования (эссе, не более 5 тыс. знаков) для решения практической географической задачи, аналогичной одной из разбиравшихся на занятиях в течение курса. Проект должен включать в себя описание возможных подходов к решению задачи, необходимых для ее решения данных, применяемых методов и ожидаемого результата. Тема проекта определяется между 1-й лекцией и 1-м семинарским занятиям. Запись на конкретную тему проекта осуществляется у преподавателя, ведущего семинары в группе, не позднее 2-го семинарского занятия.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Проект + 0.1 * Работа на семинаре + 0.3 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Key Methods in Geography. (2003). SAGE Publications Inc.
  • Pacione, M. (1999). Applied Geography : Principles and Practice. Routledge.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Jennifer Pontius, & Alan McIntosh. (2019). Critical Skills for Environmental Professionals : Putting Knowledge Into Practice (Vol. 1st ed. 2020). Springer.
  • Miles Ogborn, Alison Blunt, Pyrs Gruffudd, & David Pinder. (2003). Cultural Geography in Practice. Routledge.
  • Tickell, A. (2007). Politics and Practice in Economic Geography. SAGE Publications Ltd.