• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Modern Teaching

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Educational Programmes
Course type:
Elective course
When:
4 year, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс предназначен для студентов бакалавриата и формирует представление о современном школьном образовании, которое направлено на формирование и развитие универсальных учебных действий, на модернизацию содержания и методов школьного образования. Студенты знакомятся с тенденциями изменений, влияющих на школьное образование, учатся оперировать основными понятиями при проектировании современного урока и разбирают компоненты/ этапы современного урока. В рамках курса слушатели определяют стратегии обучения для развития умения анализировать информацию и делать обоснованные выводы, для развития творческого мышления, для организации активных форм работы и взаимодействия на уроке. Внимание уделяется формированию и развитию читательской грамоте на уроке. С помощью модели по работе с текстом участники курса создают упражнения на формирование и развитие ЧГ. Студенты формулируют общие принципы педагогической деятельности, включая способы организации оценивания и обратной связи, рассматривают педагогические условия и практики, а также разрабатывают и реализуют конкретные методы и приемы для современного урока.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • научить студентов ориентироваться в современных тенденциях проектирования содержания урока и обучить их проектированию современного урока
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Описывает принципы современного образования и приводит примеры из отечественного и зарубежного опыта, определяет значимость медиаграмотности/ медиакомпетентности для обучения
  • Объясняет понятия «современный урок», «ФГОС», «учебный план», «рабочие программы», «СанПиН» «новые роли ученика и учителя», «пассивное и активное обучение» и формулирует основные правила проектирования современного урока
  • Определяет структуру современного урока и выстраивает педагогическое взаимодействие (расписывает деятельность учителя и деятельность ученика)
  • Использует приемы для развития умения анализировать информацию и делать обоснованные выводы, для развития творческого мышления, для организации активных форм работы и взаимодействия на уроке и отбирает/составляет критерии для оценивания этих умений
  • Объясняет понятие ЧГ, определяет умения ЧГ и соотносит их с уровнями ЧГ, использует упражнения для формирования ЧГ.
  • Применяет основные принципы оценивания и методы получения обратной связи об эффективности учебной деятельности для корректировки и проектирования успешного урока, анализирует результаты учебного процесса и проектирует современный урок или совершенствует проектирование современного урока
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Современное образование
  • Современные образовательные стандарты
  • Современный урок и проектирование современного урока
  • Организация ведущих умений на уроке и возможности их измерения
  • Читательская грамотность на уроке
  • Роль оценивания и обратной связи на уроке
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий SWOT – анализ школьного предмета с учетом современных тенденций проектирования содержания урока
    Если студент сдаст элемент контроля в течение 3 дней после дедлайна, то предусмотрен штраф в размере 1 балла. Если сдаст по истечении 3 дней после дедлайна, то предусмотрен штраф в размере 2 баллов. Если элемент не сдан более недели, работа не принимается.
  • неблокирующий 4К в современном уроке
    Если студент сдаст элемент контроля в течение 3 дней после дедлайна, то предусмотрен штраф в размере 1 балла. Если сдаст по истечении 3 дней после дедлайна, то предусмотрен штраф в размере 2 баллов. Если элемент не сдан более недели, работа не принимается.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 2nd module
    0.5 * 4К в современном уроке + 0.5 * SWOT – анализ школьного предмета с учетом современных тенденций проектирования содержания урока
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Info-драйвер: как выжить в мире информации, Коноплев, Е. С., 2009
  • Видимое обучение : синтез результатов более 50 000 исследований с охватом более 86 миллионов школьников : пер. с англ., Хэтти, Дж., 2017
  • Зачарованное место : медиапотребление, медиаграмотность и историческая память сельских жителей, , 2021
  • Искусство современного урока : учеб. пособие для вузов, Булатова, О. С., 2006
  • Искусство современного урока, Булатова, О.С., 2006
  • Креативность. Коммуникация и культурные ценности, Негус, К., 2011
  • Обратная связь : как сказать все, что думаешь, и получить все, что хочешь, Хьюстон, Т., 2022
  • Приемы педагогической техники : Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальн... : пособие для учителя, Гин А.А., 1999
  • Проектирование основных профессиональных образовательных программ на основе ФГОС СПО, Волкогон, В.А., 2011
  • Финская система обучения : как устроены лучшие школы в мире, Уокер, Т., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 21 урок для XXI века, Харари, Ю. Н., 2019