• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Hebrew

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
8
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Цель дисциплины «Иврит» - дать представление о языке в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального типа, что соответствует «Предпороговому уровню» А2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знать: - произношение звуков языка иврит и их сочетаний; закономерности расстановки словесного ударения; графику языка иврит; особенности консонантного письма (с огласовками (некудот) и без огласовок); - основы нормативной грамматики иврита; структуру простого и сложного предложения; - лексику и фразеологию в объеме, необходимом для реализации общения на уровне А1+, А2.
  • уметь: - записать под диктовку слова, словосочетания и предложения с использованием алфавита языка иврит; - правильно читать пройденные тексты с соблюдением правил произношения, понимать прочитанное, переводить и пересказывать; - письменно или устно переводить с иврита и обратно отдельные предложения в пределах пройденного материала; - читать и понимать учебные тексты, адаптированные и несложные неадаптированные тексты на иврите; - использовать иврит как средство общения в быту; - пользоваться различными двуязычными и одноязычными словарями языка иврит.
  • иметь навыки: - выражения своих мыслей и мнения в межличностном общении на иврите; - приемов самостоятельной работы с языковым материалом с использованием справочной и учебной литературы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет произносить и различать на слух согласные и гласные звуки; умеет произносить гортанные звуки; освоил письма языка иврит.
  • Умеет определять местоимения в предложения, заменять имена собственные на местоимения, представляться и говорить о себе, использовать базовые этикетные формулы, задавать вопросы о месте рождения и отвечать на них.
  • Умеет определять существительные в предложении, различать женский и мужской род, единственное и множественное число в предложенных фрагментах. Умеет рассказывать о месте обучения, говорить об учебном процессе, об однокурсниках и учебных дисциплинах.
  • Умеет определять предлоги и союзы в тексте, распознавать конструкции «предлог клитика (ב...\ל...) +существительное»; знает правила употребления определенного артикля в иврите и умеет применять их на практике, а также определять артикль в тексте. Умеет спрашивать дорогу к тому или иному объекту или пункту, знает и умеет называть виды транспорта. Рассказывает о своей квартире.
  • Умеет определять прилагательное в тексте; знает способы образования прилагательных женского рода; умеет образовывать множественное число; знает синтаксическую функцию прилагательного и его место в предложении. Умеет правильно использовать описательные прилагательные в речи.
  • Умеет определять глагол в тексте, определять тип спряжения глаголаבניינים) «биньяны» и גזרות «гзарот»); умеет спрягать глаголы в настоящем и прошедшем времени. Умеет купить билет на транспорт, заказать номер в гостинице, купить продукты и другие товары в магазине или на рынке.
  • Умеет определять числительные в тексте, различать количественные числительные мужского и женского рода; знает место числительного в предложении; умеет использовать его в сочетании с существительным. Умеет спросить время и дать ответ на подобный вопрос; знает систему именования дней недели в иврите, имеет базовые представления о еврейском календаре.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Фонетический строй языка. Алфавит. Особенности письма
  • Грамматика: местоимения. Лексика: рассказ о себе. Страны и национальности
  • Грамматика: существительное. Лексика: университет и учеба
  • Грамматика: артикль, предлоги и союзы. Лексика: глаголы движения. Проживание в городе. Квартира
  • Грамматика: прилагательное. Лексика: описательные конструкции с прилагательными
  • Грамматика: глагол. Лексика: путешествия. Покупки
  • Грамматика: глагол. Лексика: путешествия. Покупки (продолжение)
  • Грамматика: числительные. Лексика: время и дни недели
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий домашние задания
  • неблокирующий экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://us02web.zoom.us/j/86529931351?pwd=eHhPeFVJVEVoUGZTYm92TXQ1QURKQT09). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, выход в Интернет. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * аудиторная работа + 0.25 * домашние задания + 0.5 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Алексеева, М.Е. Современный иврит для начинающих : учебник / М. Е.Алексеева [СПбГУ]. — Санкт-Петербург : 2017. - 320 с. - ISBN 978-5-9925-1239-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1049498 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1049498

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Blau, J. (2010). Phonology and Morphology of Biblical Hebrew : An Introduction. Winona Lake, Ind: Eisenbrauns. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=447979