• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Chinese Language

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1-4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс китайского языка для начинающих (1-ый год обучения) является курсом по выбору, позволяет получить базовые навыки говорения, аудирования и письма, а также получить общее представление о структуре языка. По результатам первого года обучения студенты способны поддерживать беседы на общие темы, понимать на слух адаптированные диалоги на изучаемом языке, переводить на китайский и с китайского тексты уровня по меньшей мере HSK 2 (в системе уровней 1-6). Начальные знания, соответствующие уровню HSK 3, могут быть получены при условии выполнения дополнительных заданий. Курс китайского языка (2-ой год обучения) является курсом по выбору, позволяет получить более продвинутые навыки говорения, аудирования и письма, а также получить развернутое представление о структуре языка. По результатам второго года обучения студенты способы поддерживать диалог с носителем языка (small talk), смотреть некоторые неадаптированные фильмы на китайском языке,переводить на китайский и с китайского тексты уровня по меньшей мере HSK 3 (в системе уровней 1-6). Курс китайского языка (3-ий год обучения) является курсом по выбору, позволяет получить продвинутые навыки говорения, аудирования и письма, получить более детальное представление о структуре, морфологии, синтаксисе, фонетике языка. По результатам третьего года обучения студенты способы поддерживать продолжительный диалог с носителем языка на разные бытовые темы, смотреть неадаптированные фильмы на китайском языке,переводить на китайский и с китайского тексты уровня по меньшей мере HSK 3-4(в системе уровней 1-6).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка специалистов, владеющих китайским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство универсального и профессионального общения
  • Формирование у студентов лингвистических и переводческих компетенций для успешной работы с китайским языком и коммуникации с носителями китайского
  • Формирование базы знаний о культуре, истории, письменности и социуме Китая, а также об общих лингвистических характеристиках языка (генеалогия, морфология, синтаксис и пр).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Поставлена артикуляция, студент способен различать инициали, дифференцировать дифтонги, трифтонги, распознает заднеязычные и переднеязычные терминали и т.д; на слух различает тоны
  • Студент понимает базовую структуру предложения и стратегии кодирования глагольных актантов, различает ситуации изменения порядка слов в предложении при определенных грамматических условиях (пассивный показатель, инверсия дополнения и т.д).
  • Студент понимает структуру иероглифа, способен назвать графемы, входящие в состав, дифференцирует ключи и фонетики, сохраняет правильный порядок черт написания иероглифа
  • Студент правильно строит фразы, способен грамматически верно переводить на китайский язык учебные тесты и тексты, обладает знаниями точно соответствующими уровню HSK 2. Уровень HSK 3 достигается после освоения дополнительных материалов.
  • Студент способен читать, понимать, пересказывать и переводить учебные тексты, литературные адаптированные! тексты, понимает простые китайские мультфильмы и передачи для детей без специальной сложной лексики, способен поддерживать беседы на общие темы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Фонетика
  • Лексика
  • Синтаксис
  • Грамматика
  • Иероглифика
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторный контроль (мини-тесты, фонетические и иероглифические диктанты, перевод, говорение)
    (мини-тесты, фонетические и иероглифические диктанты, перевод, говорение)
  • неблокирующий Домашние задания
    Домашние задания
  • неблокирующий Активность на паре
    Активность на паре
  • неблокирующий Итоговые контрольные по темам, пройденным в модуле (в конце каждого модуля)
    Итоговые контрольные по темам, пройденным в модуле (в конце каждого модуля)
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.1 * Активность на паре + 0.2 * Аудиторный контроль (мини-тесты, фонетические и иероглифические диктанты, перевод, говорение) + 0.15 * Домашние задания + 0.25 * Итоговые контрольные по темам, пройденным в модуле (в конце каждого модуля) + 0.3 * Экзамен
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.1 * Активность на паре + 0.2 * Аудиторный контроль (мини-тесты, фонетические и иероглифические диктанты, перевод, говорение) + 0.15 * Домашние задания + 0.25 * Итоговая контрольная по темам, пройденным в модуле + 0.3 * Устный опрос по пройденным темам
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.1 * Активность на паре + 0.2 * Аудиторный контроль (мини-тесты, фонетические и иероглифические диктанты, перевод, говорение) + 0.15 * Домашние задания + 0.25 * Итоговые контрольные по темам, пройденным в модуле (в конце каждого модуля) + 0.3 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.1 * Активность на паре + 0.2 * Аудиторный контроль (мини-тесты, фонетические и иероглифические диктанты, перевод, говорение) + 0.15 * Домашние задания + 0.25 * Итоговые контрольные по темам, пройденным в модуле (в конце каждого модуля) + 0.3 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.1 * Активность на паре + 0.2 * Аудиторный контроль (мини-тесты, фонетические и иероглифические диктанты, перевод, говорение) + 0.15 * Домашние задания + 0.25 * Итоговые контрольные по темам, пройденным в модуле (в конце каждого модуля) + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Введение в китайский язык : фонетика и разговорный язык: учебник, Спешнев, Н. А., 2005
  • Начальный курс китайского языка. Ч. 1: ., Задоенко, Т. П., 2010
  • Начальный курс китайского языка. Ч.1: Прописи, Задоенко, Т. П., 2007
  • Начальный курс китайского языка. Ч.2: Прописи, Задоенко, Т. П., 2008
  • Новые горизонты. Интегральный курс китайского языка (+ 2 CD) : В 2 т., Ивченко, Т., 2012
  • Полный курс китайского языка для начинающих + CD, Ивченко, Т. В., 2019
  • Практическая грамматика современного китайского языка : учеб. пособие, Щичко, В. Ф., 2019
  • Практический курс китайского языка +CD-ROM к двум томам. Т.1: ., , 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Новый практический курс китайского языка: В 3 ч.. Ч.1:, , 2006