• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar "Introduction to Sign Language Linguistics"

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках этого курса мы расскажем, как устроены жестовые языки на уровне фонологии, морфологии и синтаксиса и как они отличаются от звучащих языков и друг от друга. Мы обсудим, как визуально-жестовая модальность влияет на все уровни языковой структуры, позволяя значительно большее, чем в звучащих языках, использование иконичности и одновременности. Помимо этого мы поговорим о том, как на структуру многих жестовых языков влияет ситуация постоянного двуязычия, в которой существуют их носители. Наконец, мы расскажем о наиболее эффективных методах элицитации жестовых данных.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представления и типологическом разнообразии жестовых языков
  • Ознакомление с принципами и методами получения данных о жестовых языках от их носителей
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует конкретные жесты в рамках фонологических моделей Стоуки и Брентари
  • называет наиболее распространённые порядки слов в предложении и именной группе в ЖЯ; называет различные способы выражения согласования в ЖЯ; описывает типы глаголов в ЖЯ относительно их способности к выражению согласования; называет способы выражения множественности в ЖЯ; описывает мануальные и немануальные стратегии выражения отрицания в ЖЯ; называет способы выражения топика и фокуса в ЖЯ
  • описывает морфо-синтаксические особенности различных частей речи в ЖЯ; отличает классификаторные жесты от всех прочих; формулирует основные принципы выделения разных частей речи в ЖЯ
  • Описывает процессы появления и развития ЖЯ; приводит примеры конвергентых явлений между звучащими и жестовыми языками
  • ставит собственный исследовательский вопрос и формулирует гипотезы для своего исследования, создаёт анкеты для элицитирования данных у носителей ЖЯ, размечает полученные данные с помощью программного обеспечения ELAN, интерпретирует полученные результаты
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Sign languages lexicon
  • Sign languages phonology
  • Практические семинары
  • Sociolinguistics
  • Sign languages syntax
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий проект
    Исследовательский проект предполагает формулирование научного вопроса и гипотезы, подготовку анкеты и интерпретацию собранных данных. Максимальный балл — 10. Оценка за проект формируется по следующей формуле: О проект = 0,3 тема + 0,4 анкета + 0,3 результаты.
  • неблокирующий Эссе
    Написание эссе на заданную тему является альтернативным вариантом оценивания . Оценка за эссе = 0,3 обзор литературы + 0,3 содержание и глубина анализа + 0,2 структура. Максимальный балл при написании эссе — 8, так как для этого типа контроля требуется меньше времени, чем на проект.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    Оценка за проект формируется по следующей формуле: О проект = 0,3 тема + 0,4 анкета + 0,3 результаты. Альтернативным вариантом оценивания является написание эссе на заданную тему. О эссе = 0,3 обзор литературы + 0,3 содержание и глубина анализа + 0,2 структура. Максимальный балл при написании эссе — 8, так как для этого типа контроля требуется меньше времени, чем на проект.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Woll, B., Steinbach, M., & Pfau, R. (2012). Sign Language : An International Handbook. Berlin: De Gruyter Mouton. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=494255

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Velupillai, V. (2012). An Introduction to Linguistic Typology. Amsterdam: John Benjamins Publishing Company. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=473816