• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar “Problems of Economic Development in BRICS Countries”

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1-4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Научный семинар нацелен на формирование целостного представления о месте и роли стран БРИКС в мировой экономике, а также об истории, развитии, текущих вызовах и перспективах группы. В преддверии председательства России в БРИКС в 2020 году студенты узнают об экономических моделях стран БРИКС, основах экономической повестки группы и месте объединения в системе глобального управления и международных институтах. Акцент будет сделан на развитие навыков ведения дискуссии и критической оценки научных и аналитических материалов по вопросам, связанным с БРИКС. Студенты будут работать с исследовательскими публикациями, аналитическими обзорами и статистическими данными по тематике БРИКС. В рамках семинара студенты будут иметь возможность воспроизвести работу делегаций стран БРИКС на «ролевом» саммите БРИКС, поучаствовать в дебатах и принять итоговую «декларацию».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование целостного представления о месте и роли стран БРИКС в мировой экономике, а также об истории, развитии, текущих вызовах и перспективах группы
  • Обзор ключевых проблем развития стран БРИКС, основных факторов, способствующих развитию стран и препятствующих ему
  • Формирование навыка самостоятельной работы с макроэкономической статистикой на примере стран БРИКС
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выделяет основные проблемы стран БРИКС в социальной сфере, включая здравоохранение, образование, социальную защиту.
  • Называет участников формата БРИКС+
  • Определяет основные особенности экономической модели Бразилии.
  • Определяет основные особенности экономической модели Индии.
  • Определяет основные особенности экономической модели Китая.
  • Определяет основные особенности экономической модели России.
  • Определяет основные особенности экономической модели ЮАР.
  • Оценивает потребности и возможности стран БРИКС в финансировании инфраструктуры.
  • Сравнивает географическую и отраслевую структуру инвестиций стран БРИКС. Оценивает деятельность Нового банка развития.
  • Сравнивает географическую и товарную структуру торговли стран БРИКС. Интерпретирует основные положения стратегии экономического сотрудничества БРИКС.
  • Сравнивает динамику основных показателей стран БРИКС
  • Сравнивает модели содействия развитию стран БРИКС, знает отличия от моделей стран КСР.
  • Сравнивает подходы к развитию БРИКС. Оценивает повестку БРИКС в области реформы глобальной финансовой архитектуры.
  • Формулирует основные позиции стран БРИКС, показывает навыки презентации собственных суждений и ведения дискуссии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • БРИКС: история создания и место в мировой экономике
  • БРИКС в системе глобального управления. Текущие вызовы и перспективы развития БРИКС
  • Сотрудничество в торговле. Стратегия экономического сотрудничества стран БРИКС.
  • Сотрудничество в инвестиционной сфере. Новый банк развития
  • Экономическая модель Китая
  • Экономическая модель Индии
  • Экономическая модель Бразилии
  • Экономическая модель ЮАР
  • Экономическая модель России
  • Модель БРИКС
  • Сотрудничество в социальной сфере
  • Инфраструктура в странах БРИКС
  • Модели содействия развитию стран БРИКС
  • БРИКС+: сотрудничество с другими организациями
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится на платформе Skype. Студенты обязаны прислать свои логины за день до экзамена и подключиться к платформе не менее чем за 15 минут до начала экзамена. Наличие видеосвязи обязательно.
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Модель
  • неблокирующий Оценка за аудиторную работу
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Модель + 0.4 * Оценка за аудиторную работу + 0.2 * Презентация + 0.2 * Экзамен
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Модель + 0.4 * Оценка за аудиторную работу + 0.2 * Презентация + 0.2 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Страны БРИКС в современной мировой экономике, Авдокушин, Е. Ф., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Advanced macroeconomics, Romer, D., 2001
  • Экономическое развитие : учебник для вузов, Тодаро, М. П., 1997