• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

54.04.01 Design

Approved by
№6.18.1-01/1508-10 от 15.08.2014
HSE University Educational Standard
Last Update
15.08.2023
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 years

Full-time, 120 з.e.

Language of instruction

RUS

Instruction in Russian

Qualification upon graduation

Master

Double-degree Programme

No

Use of online learning

With online tools

Tracks

2024/2025 Academic year

Animation

Type: General
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Art Direction

Type: General
Track Supervisor: Slavin, Leonid
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Illustration and Comics

Type: General
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Book Art

Type: General
Track Supervisor: Ershova, Liudmila
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Media and Design

Type: General
Track Supervisor: Kankulov, Anzor
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Product and Industrial Design

Type: General
Track Supervisor: Dzhikia, Alexander
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

System Game Design

Type: General
Track Supervisor: Kazakov, Anatoly
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

2023/2024 Academic year

Animation

Type: General
Track Supervisor: Ryumin, Alexey
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:

КОР-1 Создает художественный образ или идею и реализует его (её) в творческом исполнении в различных видах, жанрах, стилях.

КОР-2 Анализирует, оценивает и создает дизайн сбора, анализа и интерпретации эмпирических данных в соответствии с поставленной профессиональной задачей.

 

Description of the professional field:

ПК-1 Способность взаимодействовать с заказчиками и смежными организациями в процессе реализации проекта

ПК-2  Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике

ПК-3 Способен к оценке технологичности проектных решений
ПК-4 Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий
ПК-5 Способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно- коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
ПК-6 Способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов
ПК-7 Способен организовать работу творческого коллектива

 

Art Direction

Type: General
Track Supervisor: Slavin, Leonid
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:
КОР-1 Управляет проектами и творческими коллективами в медиа.
КОР-2 Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
Description of the professional field:
ПК-1 Способность взаимодействовать с заказчиками и смежными организациями в процессе реализации проекта
ПК-2 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
ПК-3 Способен к оценке технологичности проектных решений
ПК-4 Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий
ПК-5 Способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно- коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
ПК-6 Способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов
ПК-7 Способен организовать работу творческого коллектива

Illustration and Comics

Type: General
Track Supervisor: Ryumin, Alexey
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:
КОР-1 Создает художественный образ или идею и реализует его (её) в творческом исполнении в различных видах, жанрах, стилях
КОР-2 Анализирует, оценивает и создает дизайн сбора, анализа и интерпретации эмпирических данных в соответствии с поставленной профессиональной задачей.
Description of the professional field:
ПК-1 Способность взаимодействовать с заказчиками и смежными организациями в процессе реализации проекта
ПК-2 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
ПК-3 Способен к оценке технологичности проектных решений
ПК-4 Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий
ПК-5 Способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно- коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
ПК-6 Способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов
ПК-7 Способен организовать работу творческого коллектива

Book Art

Type: General
Track Supervisor: Ershova, Liudmila
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:
КОР-1 Создает художественный образ или идею и реализует его (её) в творческом исполнении в различных видах, жанрах, стилях.
КОР-2 Работает в творческом коллективе для достижения единого художественного замысла.
Description of the professional field:
ПК-1 Способность взаимодействовать с заказчиками и смежными организациями в процессе реализации проекта
ПК-2 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
ПК-3 Способен к оценке технологичности проектных решений
ПК-4 Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий
ПК-5 Способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно- коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
ПК-6 Способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов
ПК-7 Способен организовать работу творческого коллектива

Media and Design

Type: General
Track Supervisor: Kankulov, Anzor
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:
КОР-1 Демонстрирует прочные знания и понимание предметных областей истории и теории дизайна, креативного проектирования, арт- практики/райтинга.
КОР-2 Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
КОР-3 Разрабатывает и обосновывает методологию и дизайн различных типов маркетинговых исследований в таких областях, как: анализ рынка, конкурентный анализ, анализ маркетинговой деятельности компаний, выявление моделей поведения потребителей и потребительских инсайтов, изучения данных использования потребителями различных типов продуктов и услуг с целью разработки маркетинговых стратегий и оптимизации всех составляющих маркетинговой деятельности предприятия
Description of the professional field:
ПК-1 Способен к системному пониманию художественно- творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением
ПК-2 Способен ставить исследовательские задачи и выявлять актуальную исследовательскую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-3 Способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности, оформляя их в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати
ПК-4 Способен к определению целей учебного процесса, выбору образовательных технологий и способов оценки результата образовательного процесса в области дизайна
ПК-5 Способен к созданию авторских курсов и программ в области дизайна
ПК-6 Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий
ПК-7 Способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно- коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности

Product and Industrial Design

Type: General
Track Supervisor: Dzhikia, Alexander
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:
КОР-1 Анализирует, оценивает и создает дизайн сбора, анализа и интерпретации эмпирических данных в соответствии с поставленной профессиональной задачей.
КОР-2 Работает в творческом коллективе для достижения единого художественного замысла.
Description of the professional field:
ПК-1 Способность взаимодействовать с заказчиками и смежными организациями в процессе реализации проекта
ПК-2 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
ПК-3 Способен к оценке технологичности проектных решений
ПК-4 Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий
ПК-5 Способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно- коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
ПК-6 Способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов
ПК-7 Способен организовать работу творческого коллектива

System Game Design

Type: General
Track Supervisor: Kazakov, Anatoly
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:
КОР-1 Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
КОР-2 Работает в творческом коллективе для достижения единого художественного замысла.
Description of the professional field:
ПК-1 Способность взаимодействовать с заказчиками и смежными организациями в процессе реализации проекта
ПК-2 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
ПК-3 Способен к оценке технологичности проектных решений
ПК-4 Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий
ПК-5 Способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно- коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
ПК-6 Способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов
ПК-7 Способен организовать работу творческого коллектива

2022/2023 Academic year

Animation

Type: General
Track Supervisor: Ryumin, Alexey
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Art Direction

Type: General
Track Supervisor: Slavin, Leonid
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Illustration and Comics

Type: General
Track Supervisor: Ryumin, Alexey
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Book Art

Type: General
Track Supervisor: Ershova, Liudmila
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Product and Industrial Design

Type: General
Track Supervisor: Dzhikia, Alexander
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

System Game Design

Type: General
Track Supervisor: Kazakov, Anatoly
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Regional Branding and Design of the Urban Environment

Type: General
Track Supervisor: Dzhikia, Alexander
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

2021/2022 Academic year

Art Direction

Type: General
Track Supervisor: Slavin, Leonid
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Book Art

Type: General
Track Supervisor: Ershova, Liudmila
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Comic

Type: General
Track Supervisor: Blucher, Yulia
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Product and Industrial Design

Type: General
Track Supervisor: Dzhikia, Alexander
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

System Game Design

Type: General
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Regional Branding and Design of the Urban Environment

Type: General
Track Supervisor: Dzhikia, Alexander
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Competitive Advantages

Основными конкурентными преимуществами программы «Дизайн» являются:

 

1. Многопрофильность – наличие нескольких профилей обучения. Подобная вариативность делает структуру программы гибкой и подвижной, что позволяет актуализировать востребованные образовательные стратегии, ориентировать выпускника на индивидуальную траекторию обучения за счет выборных учебных модулей, участия в работе художественных мастерских и творческих лабораторий.

2. Междисциплинарные связи – интеграция смежных дисциплин в образовательном процессе, что дает возможность бакалавру построить индивидуальную образовательную траекторию, успешно овладеть профессиональными компетенциями.

3. Интегрированные компетенции позволяют бакалавру овладевать общетеоретическими и практическими навыками, ориентироваться в современном информационном пространстве и принимать его вызовы.

4. Инновационный характер образовательной программы,в которой сочетаются лучшие традиции классического университета и новые образовательные технологии. Делается акцент на инновационной парадигме знаний в области дизайна: подготовка специалистов-практиков за счет активного использования формата дизайн мастерских, творческих лабораторий.Программа включает авторские курсы профессорско-преподавательского состава Школы дизайна НИУ ВШЭ и приглашенных специалистов в сфере дизайна. В рамках программы будут проводиться мастер-классы лучших российских и европейских специалистов в области дизайна. 

5. Проектный подход к обучению: с первого занятия студенты начинают работать над собсвенными проектами, параллельно изучая технологии дизайна, необходимые для решения конкретных задач, а также посещают лекции по истории искусств. Это позволяет уже во время обучения в университете наработать качественное профессиональное портфолио, чтобы начать карьеру в сфере дизайна. 

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

В результате освоения ОП у выпускника НИУ ВШЭ формируются универсальные, общепрофессиональные (определены в разделах ОС по направлениям подготовки) и профессиональные компетенции.

— способен к системному пониманию художественно- творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением

— способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике

— способен к оценке технологичности проектных решений

— способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий

— пособен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности

— способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов

— способен организовать работу творческого коллектива

— способен принимать профессиональные и управленческие решения с учетом требований качества, надежности и стоимости

— способен взаимодействовать с заказчиками и смежными организациями в процессе реализации проекта

— способен ставить исследовательские задачи и выявлять актуальную исследовательскую проблематику в профессиональной деятельности

— способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности, оформляя их в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати

— способен к определению целей учебного процесса, выбору образовательных технологий и способов оценки результата образовательного процесса в области дизайна

— способен к созданию авторских курсов и программ в области дизайна

Programme Modules

Магистерская программа «Дизайн» реализуется рамках направления 54.04.01«Дизайн» и соответствует образовательному стандарту ОрОС НИУ ВШЭ по данному направлению.

Магистерская программа включает в себя следующие учебные курсы

Модуль "Major"

История и теория дизайна

История и теория искусств 

Технологии дизайна

Модуль "Ключевые семинары"

Семинар наставника

Модуль "МагоЛего"

Дисциплина по выбору из общевузовского пула

Модуль "Практика"

Креативное проектирование. Медиа и дизайн
Креативное проектирование. Арт-дирекшн.
Креативное проектирование. Искусство книги.
Креативное проектирование. Промышленный и промышленный дизайн.
Креативное проектирование. Анимация.
Креативное проектирование. Системный гейм-дизайн.

Креативное проектирование. Иллюстрация и комикс.

 

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Design'

Go to Programme Contents and Structure