• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Disorders of mental development in childhood

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 2 module

Instructor


Печникова Леонора Сергеевна

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Клиническая и специальная психология» направлен на ознакомление с основными теоретическими и практическими направлениями в диагностике детей с различными видами аномалий развития. Дисциплина формирует у студентов представление о психологии аномального развития детей – теоретической и практической области клинической психологии и медицины, направленной на исследование закономерностей аномального развития личности ребенка в условиях болезни.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с основными теоретическими и практическими направлениями в диагностике детей с различными видами аномалий развития.
  • Формирование у студентов представления о психологии аномального развития у детей – теоретической и практической области клинической психологии и медицины, направленной на исследование закономерностей аномального развития личности ребенка в условиях болезни.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет основными методами психологического исследования аномального ребенка
  • Ориентируется в основных методах коррекционной работы с аномальными детьми
  • Понимает основные закономерности психических заболеваний у детей
  • Понимает основные закономерности психического дизонтогенеза у детей
  • Понимает основные методологические принципы клинической психологии
  • Способен взаимодействовать с детьми с различными нозологиями и их родителями в рамках психологической помощи им
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1.Предмет и содержание курса.
  • Тема 2. Закономерности психических заболеваний у детей.
  • Тема 3.Закономерности нарушения психического развития (дизонтогенеза) у детей.
  • Тема 4. Направления оказания помощи детям, подросткам, их родителям
  • Тема 5. Семейный психолог в Центре психического здоровья детей и подростков
  • Тема 6. Особенности работы семейного психолога в кабинете кризисной помощи
  • Тема 7.Особенности работы семейного психолога в подростковых стационарных отделениях
  • Тема 8.Особенности работы семейного психолога в отделениях совместного пребывания
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест по лекционной части
    проверка степени освоения теоретического материала курса
  • неблокирующий заполнение РКС
    заполнение РКС (регистрационная карта семьи) на основании представленного случая.
  • блокирующий защита случая
    защита случая на экзамене предоставляется гемограмма с описанием случая, необходимо обосновать свое видение работы с данным случаем с в системной подходе.
  • неблокирующий Тестирование по материалам практических занятий
    Тестирование на знание теоретических основ практики системного подхода.
  • блокирующий анализ случая
    анализ случая с построением системной гипотезы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 2nd module
    0.3 * Тест по лекционной части + 0.15 * Тестирование по материалам практических занятий + 0.2 * анализ случая + 0.15 * заполнение РКС + 0.2 * защита случая
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Основы общей психологии, Рубинштейн, С. Л., 2002
  • Психологическое тестирование, Анастази, А., 2002
  • Психофизиология ребенка : психофизиологические основы детской валеологии: учеб. пособие для вузов, Дубровинская, Н. В., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Детская патопсихология : хрестоматия / составитель Н. Л. Белопольская. — 4-е, изд. — Москва : Когито-центр, 2010. — 351 с. — ISBN 978-5-89353-309-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/109228 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.