• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Видеозаписи открытых лекций программы Когнитивные науки и технологии

Цикл открытых лекций «Хотите узнать, как работает мозг?» прошел в апреле 2019 года совместно с центром АРХЭ. Из лекций вы узнаете о тонкостях работы мозга и о некоторых его функциях, сможете познакомиться с последними исследованиями в сфере нейронауки и технологий.

Лектор: Анна Николаевна Шестакова, PhD, директор центра нейроэкономики и когнитивных исследований Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ. Лекция посвящена обзору достижений современных исследований в области нейромаркетинга — новой синтетической области, которая объединила нейробиологию и маркетинг для нейробиологии потребителя — на примере новейших междисциплинарных фундаментальных и прикладных исследований


Лектор: Алексей Евгеньевич Осадчий, Ph.D., профессор, директор Центра биоэлектрических интерфейсов Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ С точки зрения обывателя, современный мир немыслим без компактных компьютеров и быстрых комфортных автомобилей, без возможности за несколько десятков часов облететь земной шар и возможности увидеть Землю из космоса. В этой лекции вы узнаете о том, без чего немыслимы трудовые будни современного нейроученого. Нам сложно представить современый исследовательский нейронаучный центр или клинику без устройств и приборов, позволяющих заглянуть внутрь работающего мозга! На этой лекции я познакомлю вас с широким спектром технологий неинвазивной нейровизуализации, расскажу о том, как при помощи современных методик регистрации активности головного мозга можно не только подсмотреть за его «думами», но и изменить их или использовать "силу мысли" для управления внешними устройствами!



Лектор: Уильям Джозеф Макиннес, PhD, Доцент департамента психологии НИУ ВШЭ, Руководитель лаборатории моделирования зрительного восприятия и внимания. Язык лекции английский с переводом на русский Computational models in psychology and neuroscience share many algorithms with machine learning, machine vision and artificial intelligence, but the focus of the research is different. Where applied fields try to create algorithms that solve or automate a specific problem, computational modelling uses these algorithms to better understand fundamental workings of human brain and cognition. Rather than optimizing a new process, we try to simulate and understand an existing process. While computational modelling is still a growing field, there have emerged a number of contenders that perform very well in simulating various neural and cognitive processes. Diffusion models of decision making, salience models of vision and more recently deep learning models of object classification have all shown promise on their respective tasks. This talk will give an overview of how we create computer models and simulations to decipher human cognition.

Лектор: Оксана Олеговна Зинченко, младший научный сотрудник Центра нейроэкономики и когнитивных исследований Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ.
Лекция "Социальные нормы, кооперация и механизмы их поддержания" из цикла лекций программы состоится 10 апреля (среда) в 19:00 В ходе лекции слушатели узнают, как нормативные стандарты поведения, которые распространяются на все сферы жизни – от обыденных, повседневных поступков до сложных социальных действий, - регулируют поведение человека. Поговорим, с помощью каких методов изучаются поведенческие и нейробиологические основы кооперации, а также узнаем, какие поведенческие механизмы подкрепляют поддержание социальных норм – например, почему люди готовы в некоторых случаях потратить часть собственных ресурсов, чтобы «восстановить справедливость». 

 

Лекция "Brain and cognitive load" из цикла лекций программы
Лектор: Мари Арсалиду, PhD, Доцент департамента психологии НИУ ВШЭ, руководитель лаборатории Neuropsy Lab. Язык лекции английский с переводом на русский. We use cognitive abilities to solve puzzles, follow directions and figure out how much things cost. Some decisions require processing of few items and others are more complex. Although most of us are fine in processing a few items at a time, it becomes more challenging when we process many things at once. Such cognitive challenges are in part due to limitations in the amount of information we can maintain and manipulate in mind. This presentation will discuss the limits of cognitive abilities, how these change with age and how they are represented in the brain.