Седова Наталья Сергеевна
- Заместитель директора:Институт проблем безопасности
- Менеджер образовательной программы:Аналитик деловой разведки
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2007 году.
- Научно-педагогический стаж: 9 лет.
Образование, учёные степени
- 2017
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «менеджмент», квалификация «Магистр»
- 2011Кандидат педагогических наук: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания», тема диссертации: Развитие стохастической компетентности будущих учителей математики
- 2002Аспирантура: Московский педагогический университет
- 1998
Специалитет: Псковский педагогический институт, факультет: Физико-математический, отделение математики, специальность «Математика и физика», квалификация «учитель математики и физики»
- 1998
Специалитет: Псковский государственный педагогический институт им. С.М. Кирова, факультет: Отделение психологии, специальность «практическая психология»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2013- Летняя школа "Дистанционные технологии и интерактивные формы обучения в образоватлеьном процессе", СПб.
2015- EdCrunch, Москва
Достижения и поощрения
- Благодарность старшего директора по основным образовательным программам НИУ ВШЭ (май 2023)
- Медаль "Признание - 10 лет успешной работы" НИУ ВШЭ (октябрь 2018)
- Благодарность Высшей школы экономики (март 2012)
Полномочия, обязанности
координация организационно-административной поддержки образовательной деятельности института по всем уровням реализуемых образовательных программ;
планирование, разработка и обеспечение выполнения базовых и рабочих учебных планов образовательных программ и графика учебного процесса по всем формам обучения;
взаимодействие с профессорско-преподавательским составом, иными работниками университета по вопросам организации учебного процесса;
координация работы института по использованию инновационных (информационных, коммуникативных, социальных) методов обучения, созданию условий для их внедрения в учебный процесс;
контроль своевременного и полного обеспечения учебного процесса учебно-методическими материалами;
организация научно-методических конференций, методических семинаров, открытых занятий с целью обмена продуктивным опытом преподавания;
подготовка отчетов по работе института по учебной и учебно-методической деятельности;
разработка и оформление деловой переписки института.
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Глобальные вызовы современности и организация комплексной системы безопасности бизнеса (Майнор; где читается: Институт проблем безопасности; 1, 2 модуль)Рус
- Деловая (конкурентная) разведка. Защита бизнеса от угроз в области экономики и финансов (Майнор; где читается: Институт проблем безопасности; 3, 4 модуль)Рус
- Защита информационной среды бизнеса от киберпреступлений и иных угроз (Майнор; где читается: Институт проблем безопасности; 1, 2 модуль)Рус
- Обеспечение безопасности материальных ресурсов бизнеса и защита персонала (Майнор; где читается: Институт проблем безопасности; 3, 4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Актуальные проблемы конкурентной (деловой) разведки (Маго-лего; 3 модуль)Рус
- Глобальные вызовы современности и организация комплексной системы безопасности бизнеса (Майнор; где читается: Институт проблем безопасности; 1, 2 модуль)Рус
- Деловая (конкурентная) разведка. Защита бизнеса от угроз в области экономики и финансов (Майнор; где читается: Институт проблем безопасности; 3, 4 модуль)Рус
Публикации5
- Книга Материалы третьей и четвертой студенческих научно-практических конференций "Безопасность российского бизнеса в современных условиях" / Под общ. ред.: А. В. Макаров, Н. С. Седова, А. В. Юрченко, А. Д. Рудченко. М. : [б.и.], 2020.
- Книга Тезисы докладов Ежегодной студенческой научно-практической конференции «Безопасность российского бизнеса в современных условиях» Института проблем безопасности НИУ ВШЭ / Сост.: А. В. Макаров; отв. ред.: А. В. Макаров; под общ. ред.: А. В. Юрченко, А. Д. Рудченко, А. В. Макаров, Н. С. Седова, М. А. Стрельцов, А. Е. Кондратова, А. М. Акопян, А. И. Романова, Л. А. Гумерова. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2019.
- Глава книги Седова Н. С. РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МАЙНОРА «БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В НИУ ВШЭ // В кн.: Новое в науке и образовании: Международная ежегодная научно-практическая конференция. 11 апреля 2018 г.: сборник трудов / Сост. и отв. ред. Ю. Н. Кондракова; ред. Н. Г. Обидина, А. В. Виноградов. М. : МАКС Пресс, 2018. С. 301-311.
- Статья Седова Н. С. Средства формирования профессиональной компетенции будущего учителя математики при реализации нового стандарта высшей школы // Экономика образования. 2011. № 6. С. 99-109.
- Статья Седова Н. С. О сформированности стохастической компетентности учителя математики // Вестник Псковского государственного педагогического университета. Серия: Естественные и физико-математические науки. 2010. № 10. С. 111-126.
Опыт работы
1998 – 1999 гг. - учитель математики. МОУ « Билингвистическая школа - сад» (г.Псков)
2001 – 2002 гг. - учитель математики. Частная средняя школа (пос. Новогорск)
2007- по н. в. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Сертификат на право преподавания экономики в средней школе.
Была организатором юношеских международных летних лагерей.
Окончила художественную школу.
Информация*
- Общий стаж: 21 год
- Научно-педагогический стаж: 9 лет
- Преподавательский стаж: 9 лет
Дополнительная информация
Публикации:
- О состоянии стохастической компетентности учителей математики // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика».-2011 (октябрь).-№3.-М.-Изд-во МГОУ.-238с. С.210-216. (0,45 п.л.)
- Использование метода кейсов в процессе развития стохастической компетентности будущего учителя математики //Письма в Эмиссия.Оффлайн (TheEmissia.OfflineLetters): электронный научный журнал. – Сентябрь 2011, ART 1645. - CПб., 2011 г. URL: http://www.emissia.org/offline/2011/1645.htm . - ISSN 1997-8588. - Гос.рег. 0421100031. (0,41 п.л.)
- Методика развития стохастической компетентности будущих учителей математики// Вестник Орловского государственного университета № 5(19): федеральный научно-практический журнал.- Орел., 2011 (октябрь).- 447с. C 349-351. (0,37 п.л.)
- Проблемы введения курса стохастики в средней школе // Материалы Всероссийской конференции «Математика и общество. Математическое образование на рубеже веков», Дубна, сентябрь 2000,- М.:МЦНМО, 2000.- 664 с. С.506-507. (0,125 п.л.)
- Технологии формирования профессиональных компетентностей будущих учителей математики // Материалы ХVII Всероссийской научно-методической конференции «Проектирование федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ высшего профессионального образования в контексте мировых и европейских тенденций». - М., Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2007.- 80 с. С. 56-62.(0,44 п.л.)
- Метод кейсов как эффективное средство формирования стохастической компетентности // Актуальные проблемы развития инновационного потенциала сельской школы в России: Сб. статей исследователей высшей школы и научных учреждений, М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов 2008.- 302 с. (0,44 п.л.)
- Формирование компетентностно-ориентированной основной образовательной программы по направлению «Педагогическое образование». Опыт Псковского государственного педагогического университета / Руководитель авторского коллектива и науч. ред. канд. физ.-мат. наук, доцент И.Н. Медведева // Материалы XIX Всероссийской научно-методической конференции «Проблемы качества образования. Проектирование образовательных программ высшего профессионального образования». – М., Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. – 78 с. (0,25 п.л.)
- Natalya Sedova. Method of Cases as One of the Effective means of Formation of Stochastic Competence of the Future Teachers of Mathematics //11th International conference “Teaching Mathematics: Retrospective and perspectives”. May 6-7, 2010, Daugavpils, Latvia, 2010. – Daugavpils University Academic Press “Saule”, 2010. – 60 p. – P.40. Седова Н.С.Метод кейсов как одно из эффективных средств формирования стохастической компетентности будущего учителя математики //11 Международная конференция «Преподавание математики: ретроспективы и перспективы». 6-7 мая 2010 г., Даугавпилс, Латвия – Изд-во Даугавпилсского университета “Saule”, 2010. – 60 c. – С.40 .(0,15п.л.)
- К вопросу о применении кейс технологий в подготовке будущих учителей математики // Материалы международной научно-практической конференции «Учитель: вчера, сегодня, завтра».- Псков, 2010. – 290 с.(0,38 п.л.)
- Средства формирования стохастической компетентности будущих учителей математики // Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных трудов, представленных на Международную конференцию «63 Герценовские чтения», посвященную 90-летию кафедры методики обучения математике/ Под ред. В.В. Орлова.- Спб.: Изд-во РГПУ им А.И. Герцена. 2010. -407 с. (0,18 п.л.)
- Современные методы и технологии формирования компетенций выпускников университета при реализации компетентностного подхода // сборник научных трудов Международной конференции «Проблемы и перспективы европеизации образования в приграничных территориях/ Псковск. Гос. Политехн. Ин-т.-Псков: Изд-во ППИ, 2010. -152с. (0,25п.л.)
- Метод case-study как одна из технологий формирования профессиональной компетентности будущего учителя // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения: сборник научных статей. Выпуск 7.-Спб.: Северная звезда, 2010.-342с.
- О сформированности стохастической компетентности учителя математики // Вестник Псковского государственного педагогического университета, серия «Естественные и физико-математические науки». - Псков.-2010.-№ 10.-С.111-126. (2 п.л.)
- Использование современных методов обучения для развития стохастической компетентности будущего учителя математики // Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных трудов, представленных на Международную научную конференцию «64 Герценовские чтения» /Под ред. В.В. Орлова.- Спб.: Изд-во РГПУ им А.И. Герцена. 2011 (апрель).-288 с.- С.63-66. (0,22 п.л.)
- О состоянии сформированности стохастической компетентности выпускников средней школы // Материалы Международной научно-методической конференции 21-22 апреля 2011 (Четвертые Лозинские чтения) «Компетентностный подход в поликультурном образовательном пространстве»: - Псков: ПГПУ, 2011 (апрель).-324
Сотрудники университета получили медали и благодарственные письма
22 октября состоялось награждение сотрудников университета медалями НИУ ВШЭ и благодарственными письмами ректора.
Выпуск менеджеров в сфере образования
Типичный студент магистерской программы «Управление в высшем образовании» Института образования НИУ ВШЭ – это руководитель, преподаватель или исследователь, чей средний возраст – 36 лет. Зачастую он уже обладает ученой степенью кандидата или доктора наук. Для него характерна высокая научная и проектная активность, а также высокая мотивация.
Безопасность бизнеса: новый факультатив в новом учебном году
Руководством ВШЭ утверждена программа нового общеуниверситетского факультатива «Безопасность предпринимательской деятельности» для студентов старших курсов бакалавриата и специалитета, а также магистрантов, обучающихся по специальностям, не предполагающим их последующую работу в негосударственных службах безопасности. Об этом рассказывает директор Института проблем безопасности ВШЭ Александр Юрченко.