Авдеева Светлана Михайловна
- Заведующий лабораторией:Институт образования / Центр психометрики и измерений в образовании / Лаборатория измерения новых конструктов и дизайна тестов
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
- Научно-педагогический стаж: 16 лет.
Образование, учёные степени
- 1990Кандидат технических наук
- 1984
Специалитет: Московское высшее техническое училище им. Н.Э. Баумана, специальность «Системы автоматического управления», квалификация «инженер электромеханик»
Достижения и поощрения
- Благодарность Высшей школы экономики (август 2021)
- Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (декабрь 2019)
- Медаль К.Д. Ушинского Министерства образования Российской Федерации (сентябрь 2011)
- Премия Правительства РФ в области образования (август 2009)
- Премия Правительства РФ в области образования (октябрь 2003)
- Нагрудный знак "Почетный работник высшего профессионального образования РФ" (апрель 2002)
- Лучший преподаватель – 2019
Научный руководитель диссертационных исследований
- 1Беляева А. Ю. Оценка критического мышления студентов: разработка модели измерения в открытой онлайн среде с автоматизированной обработкой результатов (aспирантура: 1-й год обучения)
- 2Грачева Д. А. Обеспечение сопоставимости результатов тестирования комплексных конструктов с использованием сценарных заданий (aспирантура: 2-й год обучения)
- 3Тарасов С. В. Применение учебной прогрессии при измерении прогресса в онлайн-обучении (aспирантура: 2-й год обучения)
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Разработка инструментов измерения (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Рус
- Углубленная психометрика (Аспирантура; 2-й курс, 1 семестр)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Психометрические теории и анализ тестовых заданий (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Разработка инструментов измерения (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Рус
- Углубленная психометрика (Аспирантура; 2-й курс, 1 семестр)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
Публикации4
- Статья Авдеева С. М., Уваров А. Ю., Тарасова К. В. Цифровая трансформация школ и информационно-коммуникационная компетентность учащихся // Вопросы образования. 2022. № 1 (в печати)
- Книга Авдеева С. М., Гасс П. В., Корешникова Ю. Н., Куликова (Пономарева) А. А., Орел Е. А., Пащенко Т. В., Сорокин П. С. Оценка универсальных компетентностей как результатов высшего образования Аналитический доклад к XXII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества / Рук.: Е. Ю. Карданова. М. : НИУ ВШЭ, 2021.
- Статья Авдеева С. М., Руднев М. Г., Васин Г. М., Тарасова К. В., Панова Д. Оценка информационно-коммуникационной компетентности учащихся: подходы, инструмент, валидность и надежность результатов // Вопросы образования. 2017. № 4. С. 104-132. doi
- Статья Авдеева С. М., Никуличева Н. В., Хапаева С. С., Заичкина О. И. О подходах к оценке ИКТ компетентности педагога с учётом требований профессионального стандарта «Педагог» // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 4. С. 40-49. doi
Опыт работы
1989-2001 - доцент кафедры «Программное обеспечение ЭВМ и ИТ» МГТУ им. Баумана.
2000-2002 - директор Московского Центра Федерации Интернет Образования.
2002-2004 - директор образовательных программ Федерации Интернет Образования.
2004-2008 - руководитель проекта «Информатизация системы образования» НФПК.
С 2008 г. - руководитель проектов в сфере информатизации образования НФПК.
С 2012 г. по настоящее время – заместитель исполнительного директора НФПК.
С 2010 г. по июль 2017 г. – одновременно руководитель Центра информационных образовательных технологий, ресурсов и сетей Федерального института развития образования.
С 2018 г. – руководитель лаборатории новых конструктов и дизайна тестов института образования ВШЭ.
Информация*
- Общий стаж: 38 лет
- Научно-педагогический стаж: 16 лет
- Преподавательский стаж: 16 лет
«Практически все группы преподавателей в самом начале обучения оказывают серьезное сопротивление»
Далеко не все российские граждане готовы совершенствовать свои цифровые навыки – даже преподаватели вузов, повышая квалификацию по вопросам применения ИТ-технологий, поначалу не понимают, зачем им это нужно. Как сократить цифровое неравенство, повысить цифровое доверие и организовать независимую оценку компетенций цифровой экономики, обсудили участники круглого стола «Оценка цифровой готовности населения к внедрению цифровых технологий в России» на XXII Апрельской международной научной конференции, организованной ВШЭ и Сбером.
Без одиночества в сети: в России готовится «Цифровое ГТО»
В России создана платформа, благодаря которой пользователи смогут повышать и оценивать свою цифровую грамотность. Ее площадкой стал сайт цифроваяграмотность.рф, а развивать платформу будет консорциум с участием ВШЭ. В него вошли государственные корпорации и крупный бизнес.Со стороны Вышки меморандум о совместной работе подписал научный руководитель Института образования Исак Фрумин.
Поздравляем победителя конкурса НИРС в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по образованию для студентов магистратуры и выпускников 2018 года»!
В этом году конкурс научно-исследовательских работ студентов выиграла стажер-исследователь нашего Центра. Поздравляем Угланову Ирину и ее научного руководителя Авдееву Светлану Михайловну!
Поздравляем победителей НИРС-2018!
Поздравляем победителей конкурса научно-исследовательских работ студентов по направлению Образование! В этом году победителями стали выпускницы нашей магистерской программы.
Building bridges to future educational assessment: сотрудники ЦМКО на международной конференций Европейской Ассоциации образовательного оценивания AEA-Europe
C 7 по 11 ноября в сразу в двух городах Голландии, Арнеме и Неймегене, прошла 19ая конференция Association for Educational Assessment – Europe. Конференция обединяет исследователей и практиков в области образовательного оценивания. Сотрудники Центра мониторинга качества образования выступили с докладами и познакомились с последними тенденции психометрики в образовании.
Наши на острове Русский
Сотрудники Центра мониторинга качества образования и Лаборатории измерения новых конструктов и дизайна тестов провели лабораторию «Измерение новых грамотностей и компетенций. Программирование инструмента оценки цифровой грамотности» на острове Русский в рамках проекта Агенства стретигических инициатив "Остров 1021"
В Вышке защитили еще две диссертации по новой процедуре
Евгения Чернина успешно защитила диссертацию по экономике, Диана Королева — по образованию. Оба соискателя получат степени кандидатов наук Высшей школы экономики.