Грачева Дарья Александровна
- Эксперт:Институт образования
- Младший научный сотрудник:Институт образования / Центр психометрики и измерений в образовании / Лаборатория измерения новых конструктов и дизайна тестов
- Старший преподаватель:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Академический руководитель образовательной программы:Обучение и оценивание как наука
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
- Научно-педагогический стаж: 2 года.
Полномочия / обязанности
- Руководство проектом по оцениванию критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации ЦПИО
- Разработка инструментов для измерения навыков 21 века и других инструментов в рамках проектов ЦПИО
- Проведение научных исследований, участие в конференциях и семинарах
- Статистический и психометрический анализ данных
- Преподавание
Образование
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Психология», квалификация «Магистр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Аналитика: искусство управлять данными, Диплом о профессиональной переподготовке, ноябрь 2021 - март 2022 года, АНО ВО "Университет Иннополис"
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
Research Seminar "Science of Learning and Assessment" (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология"; 1-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Mentor's Seminar "Learning and Assessment" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Mentor's Seminar "Science of Learning and Assessment" (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Mentor's Seminar "Psychometrics and Neuroscience" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
Statistics I (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология"; 1-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- Psychometrics and Statistics II (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Psychometrics and Statistics II (Маго-лего; 1, 2 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Machine Learning I (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 4 модуль)Анг
- Machine Learning I (Маго-лего; 4 модуль)Анг
Statistics I (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология"; 1-й курс, 2, 3 модуль)Анг
Публикации8
- Статья Uglanova I., Orel E., Gracheva D., Tarasova K. Computer-based performance approach for critical thinking assessment in children // British Journal of Educational Psychology. 2023. Vol. 93. No. 2. P. 531-544. doi
- Статья Грачева Д. А. Роль контекста в заданиях сценарного типа при измерении универсальных навыков: применение теории генерализации // Вопросы образования. 2023. № 3. С. 62-91. doi
- Статья I. L. Uglanova, Gel’ver E., S. V. Tarasov, D. A. Gracheva, E. E. Vyrva. Creativity Assessment by Analyzing Images Using Neural Networks / Пер. с рус. // Scientific and Technical Information Processing. 2022. Vol. 49. No. 5. P. 371-378. doi
- Статья Грачева Д. А. Анализ сопоставимости измерения метапредметных навыков в цифровой среде // Психологическая наука и образование. 2022. Т. 27. № 6. С. 57-67. doi
- Статья Грачева Д. А., Тарасова К. В. Подходы к разработке вариантов заданий сценарного типа в рамках метода доказательной аргументации // Отечественная и зарубежная педагогика. 2022. Т. 1. № 3 . С. 83-97.
- Глава книги Uglanova I., Gelver E., Tarasov S., Gracheva D., Vyrva E. ASSESSING CREATIVITY IN PRIMARY SCHOOL USING IMAGE ANALYSIS WITH NEURAL NETWORKS: A TWO-STEP APPROACH, in: EDULEARN21 Proceedings 13th International Conference on Education and New Learning Technologies July 5th-6th, 2021. IATED, 2021. doi P. 8096-8103. doi
- Глава книги Gracheva D. INVESTIGATING THE EFFECT OF CONTEXT ON COMPARABILITY OF COMPUTERIZED PERFORMANCE-BASED TASKS, in: EDULEARN21 Proceedings 13th International Conference on Education and New Learning Technologies July 5th-6th, 2021. IATED, 2021. doi P. 11893-11896. doi
- Статья Угланова И. Л., Гельвер Е. С., Тарасов С. В., Грачева Д. А., Вырва Е. Е. Оценивание креативности на основе анализа изображений с помощью нейронных сетей // Искусственный интеллект и принятие решений. 2021. № 1. С. 86-97. doi
Конференции
- 202216th annual International Technology, Education and Development Conference INTED 2022. Доклад: THE RELATIONSHIP BETWEEN STUDENTS` ATTITUDES TOWARDS TASK CONTEXT AND ACHIEVEMENT IN THE ASSESSMENT OF 21ST-CENTURY SKILLS
- 2021EDULEARN21 13th annual International Conference on Education and New Learning Technologies, 5th - 6th of July, 2021.. Доклад: ASSESSING CREATIVITY IN PRIMARY SCHOOL USING IMAGE ANALYSIS WITH NEURAL NETWORKS: A TWO-STEP APPROACH
- EDULEARN21 13th annual International Conference on Education and New Learning Technologies, 5th - 6th of July, 2021.. Доклад: INVESTIGATING THE EFFECT OF CONTEXT ON COMPARABILITY OF COMPUTERIZED PERFORMANCE-BASED TASKS
- European Conference on Educational Research (ECER 2021) (Geneva). Доклад: Examining Gender-Related Differential Item Functioning Among 4-Grade and 7-Grade Students in Computerized Performance-Based Tasks
- 22nd Annual Meeting of the Association for Educational Assessment – Europe (AEA-Europe 2021). Assessment for Changing Times: Opportunities and Challenges.. Доклад: Comparability of computerized performance-based assessment for measuring critical thinking
- 2020«Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» 2020 (Москва). Доклад: Анализ изображений в образовательном тестировании с помощью машинного обучения (на примере инструмента измерения креативности)
- 201945th Annual Conference IAEA 2019 (International Association of Educational Assessment) (Баку). Доклад: The role of different test context in computerized scenario-based assessment
Информация*
- Общий стаж: 5 лет
- Научно-педагогический стаж: 2 года
- Преподавательский стаж: 1 год 3 месяца
Институт образования НИУ ВШЭ провел 4К-тестирование универсальных навыков в школе «Снегири»
Институт образования НИУ ВШЭ совместно со школой «Снегири» изучил сформированность метапредметных компетенций у учеников младшей школы при помощи 4К-теста. Работа была проведена в рамках стратегического проекта «Цифровая трансформация: технологии, эффекты, эффективность» НИУ ВШЭ программы «Приоритет-2030».