• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования НИУ ВШЭ провел 4К-тестирование универсальных навыков в школе «Снегири»

Институт образования НИУ ВШЭ провел 4К-тестирование универсальных навыков в школе «Снегири»

Фото: школа «Снегири» / ВКонтакте

Институт образования НИУ ВШЭ совместно со школой «Снегири» изучил сформированность метапредметных компетенций у учеников младшей школы при помощи 4К-теста. Работа была проведена в рамках стратегического проекта «Цифровая трансформация: технологии, эффекты, эффективность» НИУ ВШЭ программы «Приоритет-2030».

4К-тест позволяет провести оценку уровня развития универсальных (мягких) навыков — критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации (навыки 4К) — у учащихся с 4-го по 8-й класс. 

Универсальные навыки необходимы, чтобы ученики могли успешно адаптироваться в современном мире. Инструмент разработан для учителей и родителей, которые осознают важность универсальных навыков и уделяют внимание их развитию в ходе образовательного процесса. Определить уровень сформированности навыков 4К непросто, и такая задача обычно требует длительной работы психологов. 4К-тест разработан с опорой на международные стандарты образовательного тестирования и дает возможность получать сведения об уровне навыков детей сразу после тестирования без привлечения экспертов. Кроме того, тестирование позволяет отслеживать прогресс развития навыков в процессе обучения.

Оценка универсальных навыков происходит в компьютерной среде при помощи игровых сценарных заданий. На экране монитора разворачиваются захватывающие истории из жизни и фантастические сюжеты, которые вовлекают участников в тестирование и поддерживают мотивацию. В заданиях заложены индикаторы — действия ученика, по которым определяется уровень развития каждого универсального навыка в отдельности.

Дарья Грачева

«Тест не только интересен детям, но и удобен для учителей, которые получают моментальную полезную обратную связь: индивидуальные отчеты с профилями и обобщенную информацию по классу, параллели и школе», — комментирует руководитель проекта, младший научный сотрудник Лаборатории измерения новых конструктов и дизайна тестов Института образования НИУ ВШЭ Дарья Грачева.

Сейчас 4К-тест уже прошли свыше 10 тысяч учащихся в разных регионах страны. С 2023 года НИУ ВШЭ предоставляет возможность всем заинтересованным — учителям, школам, родителям — провести тестирование уровня навыков коммуникации, кооперации, критического мышления и креативности.

Одним из первых состоялся проект по тестированию навыков 4К у детей 4–5-х классов в школе «Снегири». В мае 2023 года ученики прошли входное тестирование, каждый получил индивидуальный отчет о развитии навыков, а учителя — сводную информацию по классу, которая в дальнейшем поможет более эффективно подходить к развитию навыков на уроках.

В ходе проекта была подготовлена нормативная база для проведения тестирования, в том числе разработан типовой проект лицензионного соглашения, методические рекомендации по проведению тестирования для учителей, формы автоматической обратной связи. Это дает возможность в дальнейшем проводить тестирование навыков 4К в любых образовательных организациях, а также дорабатывать инструмент и делать его более удобным для использования в школах.

«Миссия нашей школы — формирование всесторонне развитого ребенка. В процессе обучения мы руководствуемся таким инструментом, как портрет выпускника, он содержит основные навыки и умения, необходимые ученику XXI века. Именно поэтому мы решили пройти тестирование универсальных навыков 4К-компетенций НИУ ВШЭ», — говорит директор школы «Снегири» Александр Гулин. Тестирование проводилось у учеников 4-х и 5-х классов и заняло один учебный урок. Игровая форма помогла заинтересовать детей, они с удовольствием выполняли предложенные задания и с нетерпением ждали результатов, рассказал он.

Александр Гулин, директор школы «Снегири»

Для нас была важна обратная связь от исследователей, она показала уровень развития основных мягких навыков обучающихся. Благодаря подробной расшифровке в новом учебном году мы разработали методические рекомендации для развития навыков критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации, которые уже используются на уроках в нашей школе, в том числе и в младших классах. В дальнейшем мы планируем сотрудничество с НИУ ВШЭ для измерения динамики развития универсальных навыков у наших учеников.

Вам также может быть интересно:

В Вышке стартует конкурс компетенций в области ИИ и машинного обучения

Дирекция программы развития НИУ ВШЭ объявляет о проведении конкурса компетенций в интересах развития исследований в области искусственного интеллекта и машинного обучения. Заявки принимаются до 2 мая 2024 года.

Исследование, проведенное в рамках стратегического проекта НИУ ВШЭ, позволило запустить программу ДПО

Ученые Вышки изучают факторы, влияющие на школьную неуспешность. Эта работа легла в основу программы ДПО «Преодоление образовательной неуспешности на основе доказательного подхода». Структура программы оптимально сочетает теоретические основы раскрытия темы «Доказательный подход в образовании» с практическими способами и примерами приложения предложенных методик. В 2023 году обучение было реализовано в пилотном режиме на безвозмездной основе, его прошли 60 слушателей из 14 регионов России.

Женщины и предприниматели — самые инициативные и оптимистичные россияне

Россияне, которые проявляют инициативу в разных сферах своей жизни — как в семье и с друзьями, так и на рынке труда, — оптимистичнее в отношении как личного благополучия, так и будущего своей страны. Такой вывод делается в научно-исследовательской работе «Практики использования инструментов усовершенствования личности», выполненной в рамках стратегического проекта НИУ ВШЭ «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире» программы «Приоритет-2030». В рамках нее с 30 октября по 9 ноября 2023 года был проведен опрос населения России в возрасте от 18 лет.

Как стать успешным и сохранить благополучие: в Вышке рассказали о технологиях укрепления человека

Современный мир предоставляет множество возможностей для развития и самосовершенствования личности, в том числе через повышение качества образования, условий труда, применение цифровых технологий. Успешность современного человека во многом определяется умением самостоятельно использовать этот инструментарий. Однако далеко не всегда люди знают о наличии таких возможностей и не всегда мотивированы их применять.

Победителем КИвО-2023 стал проект «Ассистент учителя», в котором используется ИИ

В Институте образования НИУ ВШЭ состоялся финал Конкурса инноваций в образовании, который был придуман 10 лет назад и сегодня проводится в рамках стратегического проекта университета «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире». Победителем конкурса стал проект «Ассистент учителя», разработанный компанией «СберОбразование» с применением технологий искусственного интеллекта. Команда проекта примет участие в совместном исследовании с Институтом образования.

Вопреки санкциям: почему растет оборот российской ИТ-отрасли

Оборот ИТ-компаний в России вырос в 2022 году относительно 2021 года на 22%, хотя в течение года и наблюдалось некоторое замедление динамики. Объем инвестиций крупных и средних организаций в ПО (включая покупку лицензий, заказную разработку ИТ-систем), характеризующий спрос бизнеса и госсектора, также увеличился более чем на треть за 2022 год. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Программный комплекс «АСОНИКА-К» обеспечит надежность российских электронных компонентов

В октябре 2023 года разработанный в Высшей школе экономики программный комплекс «АСОНИКА-К» заработал на одном из промышленных предприятий, выпускающих электронные компоненты.

«Перспективно, хотя и звучит фантастично»: Ольга Драгой — о реконструкции речи и будущем нейротехнологий

Весной 2023 года в Высшей школе экономики стартовал пятый стратегический проект в рамках программы «Приоритет-2030» — «Устойчивый мозг: нейрокогнитивные технологии адаптации, обучения, развития и реабилитации человека в изменяющейся среде». Он объединяет ученых из всех кампусов университета. Какие технологии уже сегодня создают нейроисследователи, что их вдохновляет, как строятся междисциплинарные прикладные работы, «Вышка.Главное» узнала у одного из руководителей стратпроекта, директора Центра языка и мозга НИУ ВШЭ Ольги Драгой.

В НИУ ВШЭ научат анализировать и прогнозировать санкционную политику в отношении России

7 ноября на факультете мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ начнется обучение по программе повышения квалификации «Анализ и прогноз санкций ЕС в отношении РФ: возможности базы данных SanctionsRuBase+». Ее слушатели в течение трех недель будут изучать в онлайн-формате санкционную политику в отношении России. Что представляет собой эта база данных, в чем уникальность программы ДПО и для кого она предназначена, новостной службе «Вышка.Главное» рассказала декан ФМЭиМП Анастасия Лихачева.

НИУ ВШЭ занял первое место по 11 предметам среди российских вузов в Шанхайском рейтинге

Высшая школа экономики стала лидером в списке российских университетов в Шанхайском рейтинге по 11 предметам. В 7 из них Вышка — единственный представитель России. Университет впервые вошел в список лучших университетов в предметной области «коммуникации» и вернулся в список по социологии.