• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Обучение и оценивание как наука
Магистерская программа

Обучение и оценивание как наука

2 года
Очная форма обучения
30/5/2

30 бюджетных мест

5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках

Кого и зачем здесь учат

В процессе учебы

Какие возможности открывает диплом об освоении магистерской программы?

Что нужно на старте?

Что нужно знать для поступления?

Программа двойной квалификации: Обучение и оценивание как наука + Педагогическое образование


Видео и материалы программы

Инструкция по работе с личным кабинетом абитуриента

Инструкция по работе с личным кабинетом абитуриента

Инструкция по работе с личным кабинетом абитуриента (на примере программы Доказательное развитие образования)

Вебинар для абитуриентов. Разбор портфолио

Вебинар для абитуриентов. Разбор портфолио

На вебинаре разберем особенности поступления на программу и составления портфолио.

Психометрика в EdTech: разбор кейсов

Психометрика в EdTech: разбор кейсов

Выпускница программы "Измерения в психологии и образовании" (сейчас "Обучение и оценивание как наука") Анна Харламова расскажет о своем опыте применения знаний и навыков из психометрики в образовательных продуктах.

Открытая лекция "Айтрекинг в образовании и бизнесе"

Открытая лекция "Айтрекинг в образовании и бизнесе"

На встрече вы узнаете, как используется айтрекинг в исследованиях, образовании и бизнесе, а также познакомитесь с популярными индикаторами движения глаз. Лекцию проведет Мари Арсалиду, PhD, приглашенный преподаватель, академический руководитель программы "Обучение и оценивание как наука".

Открытая лекция "Как психометрика проверяет психологические теории на прочность?"

Открытая лекция "Как психометрика проверяет психологические теории на прочность?"

На онлайн встрече с Денисом Федерякиным, Research Fellow, Department of Economic Education, Johannes Gutenberg University, Mainz, Germany поговорим о том, что такое общенаучный гипотетико-дедуктивный метод и почему это, на самом деле, очень просто.

Список литературы

Открытая лекция для психометриков: Test Development in Accordance with GDPR

Открытая лекция для психометриков: Test Development in Accordance with GDPR

На лекции вы узнаете о разработке тестов в соответствии с GDPR, какие есть нюансы при обращении с персональными данными. Лектором выступит Подаруева Валерия, сооснователь и главный консультант компании Nirvana Privacy и проекта Privacy Repository. Валерия является членом International Association of Privacy Professionals (IAPP) и Russian Privacy Professionals Association (RPPA).

Открытая лекция "Как и для чего применять различные инструменты оценки?"

Открытая лекция "Как и для чего применять различные инструменты оценки?"

На встрече со Станиславом Павловым, руководителем комплексных HR-проектов компании Formatta, мы обсудили какие инструменты для каких задач подходят лучше, какие частые ошибки в выборе инструментов допускают коллеги и как их избежать.

Дискуссионная встреча "Наука о мозге и образование: такие разные, но могут ли быть вместе?"

Дискуссионная встреча "Наука о мозге и образование: такие разные, но могут ли быть вместе?"

В рамках встречи “Наука о мозге и образование: такие разные, но могут ли быть вместе?” мы вместе с Анастасией Петраковой, научным сотрудниом Центра психометрики и измерений в образовании Института образования, попробуем поговорить о данном направлении с обеих позиций и постараемся найти компромиссные решения.

Открытые лекции Профильной зимней школы Инобра

Открытые лекции Профильной зимней школы Инобра

  • Лекция Дианы Королевой “Инновации и трендвотчинг в образовании”
  • Мастер-класс Ирины Брун “Пойми меня: как задать социально-демографические вопросы к исследованию корректно”
  • Лекция Елены Чернобай “Педагогический дизайн или какие модели сегодня в моде”

Cognitive Development. What Changes with Age?

Cognitive Development. What Changes with Age?

Open lecture by Dr. Marie Arsalidou, Head of the HSE Neuropsy Lab and Co-Director of the Science of Learning and Assessment (SOLA) Master’s Program

19.07.22 Вебинар программы "Обучение и оценивание как наука". Подготовка портфолио

19.07.22 Вебинар программы "Обучение и оценивание как наука". Подготовка портфолио

Академический руководитель программы, Алена Куликова, рассказывает об особенностях составления портфолио и отвечает на вопросы абитуриентов

12.07.22 Вебинар программы "Обучение и оценивание как наука". Подготовка портфолио

12.07.22 Вебинар программы "Обучение и оценивание как наука". Подготовка портфолио

Академический руководитель программы, Алена Куликова, рассказывает об особенностях обучения и подготовки портфолио

Кто такие разработчики и разработчицы тестов, и почему вы хотите ими стать?

Кто такие разработчики и разработчицы тестов, и почему вы хотите ими стать?

9 июля в 11.00 с лекцией на тему "Кто такие разработчики и разработчицы тестов, и почему вы хотите ими стать?" выступила преподаватель магистерской программы "Обучение и оценивание как наука", руководитель R&D отдела компании FormattaИрина Брун.

На лекции мы обсудили, что делает разработчик тестов, процесс разработки теста, необходимые скиллы и другие вопросы.

Почему соционика не работает: психометрический аргумент

Почему соционика не работает: психометрический аргумент

Цель этой презентации состоит в том, чтобы простым языком объяснить современные подходы к измерениям в социальных науках и с их точки зрения аргументированно показать, почему соционическая теория не подтверждается с помощью количественной методологии. Как результат, доказать, что соционические тесты приводят к необоснованным выводам о респондентах по результатам тестирования, а, значит, не могут работать сами по себе.

Вебинар программы "Обучение и оценивание как наука"

Вебинар программы "Обучение и оценивание как наука"

Академический руководитель программы, Алена Куликова, рассказывает о процессе обучения и особенностях поступления

A SOLAs: наедине с экспертом. Встреча с Дмитрием Аббакумовым

A SOLAs: наедине с экспертом. Встреча с Дмитрием Аббакумовым

Дмитрий Аббакумов, выпускник Магистерской программы “Измерения в психологии и образовании” ВШЭ, доктор наук об образовании (PhD) KU Leuven, главный психометрик Яндекса рассказывает, кто такие психометрики-инженеры, -консультанты, -аналитики, -математики, какие карьерные перспективы есть у психометрика сегодня и чем работа в академии отличается от работы в бизнесе.

A SOLAs: наедине с экспертом. Встреча с Михаилом Свердловым

A SOLAs: наедине с экспертом. Встреча с Михаилом Свердловым

Студенты магистерской программы «Обучение и оценивание как наука» (SOLA) запускают серию встреч с экспертами в сфере оценивания, психометрики и нейронаук – A SOLAs: наедине с экспертом. Первая встреча состоялась 28 апреля, на которой выступил Михаил Свердлов, CBDO Skypro by Skyeng, ex-Content Director Skyeng, автор телеграм-канала "Образование, которое мы заслужили". Михаил расскажет зачем психометрику учебная аналитика.

Презентация программы "Обучение и оценивание как наука" 2022

Презентация программы "Обучение и оценивание как наука" 2022

Узнайте больше информации об обучении на программе "Обучение и оценивание как наука"

Вебинар программы "Обучение и оценивание как наука" 21.12.2021

Вебинар программы "Обучение и оценивание как наука" 21.12.2021

Академические руководители рассказывают о программе и отвечают на вопросы абитуриентов о поступлении в 2022 2023 уч.г. и учебе

Open Lecture: What Does the Brain Look Like When Doing Math?

Open Lecture: What Does the Brain Look Like When Doing Math?

Open lecture by Dr. Marie Arsalidou, Head of the HSE Neuropsy Lab and Co-Director of the Science of Learning and Assessment (SOLA) Master’s Program

Новости

22 декабря вместе с Тарасом Пащенко, заведующим лабораторией проектирования содержания образования НИУ ВШЭ, мы провели последний семинар 2023 года.
28 декабря, 2023 г.
Ученые в теме образования и тем более психологии часто хотят что-то измерить, будь то образовательные результаты, самооценка ребенка, его интеллект. Для этого нужен подходящий инструмент измерения. Я поступила в магистратуру по измерениям, потому что мне было интересно, как разрабатываются такие инструменты и как отличить плохой тест от хорошего. Для того чтобы разрабатывать тесты и анализировать их результаты, нужна определенная методология. Этим занимается психометрика — наука об измерениях, которая пытается выстроить связь между наблюдаемым поведением (скажем, ответами на тест) и чем-то ненаблюдаемым или латентным, например интеллектом или цифровой грамотностью. Лично я занимаюсь измерениями так называемых навыков XXI века — это критическое мышление, креативность, коммуникация и кооперация.
18 декабря, 2023 г.
Еще новости

Образовательная программа разработана в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2020-928).