• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590 доб. 22095
+7(916) 393-8649
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 410
Время работы: 11:00 - 19:00
Расписание
Резюме (DOCX, 34 Кб)
SPIN РИНЦ: 8135-8630
ORCID: 0000-0003-2280-1258
ResearcherID: A-8437-2014
Scopus AuthorID: 56556956700
Google Scholar
Руководитель
Фрумин И. Д.
Помощник
Чаплина Т. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Карданова Елена Юрьевна

  • Ординарный профессор
  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2010 году.
  • Научно-педагогический стаж: 32 года.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2009

    Кандидат физико-математических наук: Ленинградский государственный университет им. А.А. Жданова, специальность 01.01.02 «Дифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное управление»

  • 1992
    Ученое звание: Доцент
  • 1980

    Специалитет: Ленинградский государственный университет им. А. А. Жданова, факультет: Математико-механический, специальность «Математика»

Достижения и поощрения

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

Учебные курсы

Конференции

  • 2017
    2017 WERA Focal Meeting. Доклад: Behavior problems of students in primary school and their impact on academic achievement and progress: case of Russia
  • 2015

    16th Annual AEA-Europe Conference (Глазго). Доклад: The challenges of equating tests between Russia and Scotland

  • 2014
    40th Annual Conference IAEA 2014 (International Association of Educational Assessment): Assessment Innovations for the 21st Century. Доклад: The study of international Performance Indicators for Primary Schools (iPIPS): a trial in Russia
  • "Дифференциация в динамично меняющихся системах высшего образования: вызовы и возможности", V Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (Москва). Доклад: Неоднородность системы российского высшего образования: введение в проблему и походы к оцениванию
  • 40th Annual Conference IAEA 2014 (International Association of Educational Assessment): Assessment Innovations for the 21st Century. Доклад: The Results of Student Achievement Monitoring in Primary School in the Context of Educational Environment
  • 2014 WERA Focal Meeting (Эдинбург). Доклад: The challenges of equating tests between Russia and the UK
  • 15th Annual AEA-Europe Conference (Таллинн). Доклад: Cross-cultural comparability of SAM-Math results
  • ECER 2014, Porto The Past, Present and Future of Educational Research in Europe. Доклад: Cross-cultural Comparability of Survey Data: Case of Nordic-Baltic Comparative Study"; "Measuring Heterogeneity Of The Educational System
  • 2013
    7th International Technology, Education and Development Conference INTED 2013 (Валенсия). Доклад: Academic Heterogeneity of Universities Freshmen
  • 7th International Technology, Education and Development Conference INTED 2013 (Валенсия). Доклад: The results of student achievement monitoring in primary school and their connection to educational environment characteristics
  • XXIII Всероссийская научно-методическая конференция "Проблемы качества образования". Уфа-Москва 20-27 мая 2013 г. (Москва-Уфа). Доклад: Спецификация компетентностно-ориентированных оценочных средств
  • XXIII Всероссийская научно-методическая конференция "Проблемы качества образования". Уфа-Москва 20-27 мая 2013 г. (Москва-Уфа). Доклад: О подходе к разработке компетентностно-ориентированных оценочных средств
  • 14th Annual AEA-Europe Conference (Paris). Доклад: Comparative Study on Mathematics Teachers’ Beliefs and Practices
  • 14th Annual AEA-Europe Conference (Paris). Доклад: Student Achievement Monitoring Toolkit (SAM): Validity and Reliability Issues
  • 2012
    4th International Conference on Education and New Learning Technologies (EDULEARN12) (Барселона). Доклад: New technologies of assessment: School Achievements Monitoring
  • 38th Annual Conference IAEA 2012 (International Association of Educational Assessment) (Астана). Доклад: School achievement monitoring toolkit: validation study
  • 13th annual AEA-E Conference (Берлин). Доклад: School Achievements Monitoring Toolkit: Framework and First Results

Участие в конференциях, доклады

 

 

Публикации40

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
  • 1
    Илюшина Н. В. Валидизация инструментария для проведения международного исследования качества инженерного образования (aспирантура: 2-й год обучения)
  • 2
    Федерякин Д. А. Обеспечение межстрановой сопоставимости результатов тестирования в высшем образовании (aспирантура: 2-й год обучения)
  • 3
    Брагинец Е. И. Особенности образовательного стандартизированного оценивания детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере расстройства аутистического спектра) (aспирантура: 2-й год обучения)
  • 4
    Кайкы Д. Н. Связь институциональных характеристик школы с успешностью обучения в начальной школе (aспирантура: 2-й год обучения)

Руководство диссертационными исследованиями на соискание учёной степени кандидата наук:

1. Карпинский В.Б. Математическое и программное обеспечение оценки достоверности результатов массового тестирования, защищена в  2010 г. (научный руководитель)

2. Карданов Р.С. Применение бутстреп-метода при анализе результатов тестирования, защищена в 2011г. (научный консультант)

3. Пономарева А.А. Соотношение установок и практик учителей математики основной школы  (аспирантура, 1 курс)

4. Брун И.В. Установление эквивалентности результатов межстранового образовательного исследования первоклассников (аспирантура, 1 курс))


Членство в Ученых советах

Член Ученого совета Института образования НИУ ВШЭ

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Карданова: Санкт-Петербург стал лидером образовательной миграции в РФ

Кто и откуда сегодня приезжает учиться в столичные города и в региональные центры? Какие вузы пользуются популярностью у наиболее успешных иногородних абитуриентов? Об этом рассказала директор Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Елена Карданова. 

РИА Новости

Начинаем сотрудничество с создателем TOEFL

Building bridges to future educational assessment: сотрудники ЦМКО на международной конференций  Европейской Ассоциации образовательного оценивания AEA-Europe

C 7 по 11 ноября в сразу в двух городах Голландии, Арнеме и Неймегене, прошла 19ая конференция Association for Educational Assessment – Europe. Конференция обединяет исследователей и практиков в области образовательного оценивания.  Сотрудники Центра мониторинга качества образования выступили с докладами и познакомились с последними тенденции психометрики в образовании.

«Нам даже пароли выдавали!»: диагностика iPIPS+ показала, что дети любят тестирование, если оно игровое и на компьютере

Независимая диагностика развития детей в начальной школе iPIPS+ прошла этой осенью для более чем 5000 учащихся третьих классов из двух регионов. Линейка инструментов iPIPS-iPIPS+ позволяет максимально мягко и точно оценить прогресс учеников начальных классов. Результаты диагностики предоставляются учителю, школе и родителям детей. Они предназначены в помощь учителю, поскольку основаны на учебных стандартах и дают свежий взгляд на продвижение учебного процесса.

IOE to Cooperate with Educational Testing Service

IOE is soon to sign a Memorandum of Cooperation with Educational Testing Service, the world’s largest private organization in educational measurement and testing. During their recent visit to ETS Headquarters in Princeton (New Jersey, USA), IOE experts Elena Kardanova and Tatjana Kanonire met with their ETS colleagues to map out the overall scope of the upcoming cooperation and to negotiate preliminary plans in a number of specific areas.

Инобр ВШЭ начинает официальное сотрудничество с Educational Testing Service

Высшая школа экономики подпишет меморандум о сотрудничестве с Educational Testing Service – крупнейшей в мире негосударственной организацией по измерениям и оценке образования. Это открывает перспективы совместной работы над международными исследованиями и, в частности, возможность стажировки аспирантов Института образования НИУ ВШЭ в штаб-квартире ETS в США. Договоренности об этом были достигнуты представителями Института Еленой Кардановой и Татьяной Канонир в ходе визита в штаб-квартиру ETS в Принстоне.

Курсы повышения квалификации: интенсив от ЦМКО

С 17 по 21 сентября прошел интенсивный курс повышения квалификации. Мероприятие было организовано Институтом образования НИУ ВШЭ, а сотрудники ЦМКО подготовили и провели лекции и мастер-классы об особенностях разработки тестов.

В Инобре начался учебный год

В этом году в Институте образования НИУ ВШЭ будет учиться в два раза больше студентов: к магистерским программам «Доказательная образовательная политика» и «Измерения в психологии и образовании» добавились две новые программы «Педагогическое образование» и «Экономика и управление образованием». Торжественное мероприятие 3 сентября закончилось произнесением клятвы первокурсника у памятника анонимному рецензенту – а после магистрантов ждал квест по исследовательским подразделениям Института. Скоро многим из них предстоит выбрать центр или лабораторию, где они будут работать.

IOE Hosts Fifth International Summer School on Applied Psychometrics

Early this August, a picturesque historic location of HSE’s ‘Kochubey Mansion’ Training Center in Saint Petersburg, Russia welcomed testing professionals from over a dozen countries for IOE’s Fifth International Summer School ‘Applied Psychometrics in Education and Psychology.’ Instruction in the School was given by world-renowned experts in measurements and test development: Dr. Linda Cook (The National Center for the Improvement of Assessment), Dr. Mary Pitoniak (Educational Testing Service), Dr. Carol Myford (University of Illinois at Chicago), and Dr. Lidia Dobria (Wilbur Wright College & University of Illinois at Chicago).

Научим делать тесты знаний. Недельная программа

Тест – это внешне просто и привычно, но от ответственности, которая на него порой возложена, может закружиться голова. Несколько ошибок – и вот абитуриент вынужден менять свои жизненные планы. А был ли его экзамен действительно справедливым? Кто может оценить качество теста как эксперт и кто вообще их придумывает?

V МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛЕТНЯЯ ШКОЛА «Теория и практика разработки тестов: прикладная психометрика в психологии и образовании»

4 августа в г. Пушкине завершилась 5-я ежегодная летняя школа Applied psychometrics in education and psychology. Школа была организована Центром мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ. Два учебных трека вели Dr Linda Cook (The National Center for the Improvement of Assessment), Dr Mary Pitoniak (Educational Testing Service), Dr Carol Myford (University of Illinois at Chicago) и Dr. Lidia Dobria (Wilbur Wright College & University of Illinois at Chicago). В школе обучались психометрики из 12 стран мира.

На нашей программе прошел уже 7 выпускной!

Поздравляем выпускников, теперь вы психометрики и измерители!

Елена Карданова и Анатолий Каспржак стали ординарными профессорами ВШЭ

Институт образования НИУ ВШЭ с гордостью сообщает о том, что нашим коллегам Елене Кардановой и Анатолию Каспржаку присвоен почетный статус ординарных профессоров Высшей школы экономики. Решение, принятое коллегией ординарных профессоров и ученым советом НИУ ВШЭ – закономерное признание не только особых заслуг Елены Юрьевны и Анатолия Георгиевича перед нашим вузом, но и их выдающегося вклада в российскую науку об образовании.

Сотрудникам ВШЭ присвоили звание заслуженных и ординарных профессоров

На заседании Ученого совета 22 июня было принято решение о присвоении почетного звания (статуса) ординарного профессора преподавателям и сотрудникам Вышки. Также в этот день 16 сотрудникам ВШЭ был впервые присвоен почетный статус «Заслуженный профессор Высшей школы экономики».

Юбилей Елены Юрьевны Кардановой

14 июня юбилей Елены Кардановой, директора Центра мониторинга качества образования.

Первоклассная галерея

О чем говорят навыки детей на старте учебы

Поиск психометриков на зимней школе ФСН

В Вороново прошла традиционная Зимняя школа факультета социальных наук!

Immeasurable Hardiness of Character

What is «grit» and why it's time to rethink it

Международная летняя школа по разработке тестов

С 23 по 29 июля в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново» состоялась IV ежегодная летняя школа «Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании». На протяжении недели участники летней школы знакомились на занятиях преподавателей из США, Голландии, России с новыми подходами к разработке тестов, к разработке заданий, оценивающих выполнение деятельности, с системами оценки качества тестов. На школу приехало более 30 человек из разных городов России, из Казахстана, Киргизии, Беларуси, Азербайджана, Италии. Организатор школы – Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ.

Аспирантский резерв помогает определиться с выбором

Студенты очных магистерских программ Института образования НИУ ВШЭ «Измерения в психологии и образовании» и «Доказательная образовательная политика», испытывающие интерес к научной карьере, могут воспользоваться привилегиями при поступлении в аспирантскую школу по образованию.

Выпуск магистров очных программ Института образования ВШЭ

В Институте образования ВШЭ состоялась церемония вручения дипломов магистрам очных программ «Доказательная образовательная политика» и «Измерения в психологии и образовании». Выпуск 2017 года стал самым большим за все время существования программ ― 31 магистр!

Магистратура: как совмещать учебу с работой?

У каждого студента очных магистерских программ Института образования НИУ ВШЭ есть возможность работать в каком-либо из научных подразделений Института. Благодаря работе в исследовательском центре магистранты не только зарабатывают деньги в дополнение к стипендии, но и практикуются в будущей профессиональной деятельности.

Конференция в Ереване

Руководство Центра мониторинга качества образования, Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов и Елена Карданова, а также сотрудники Центра Алина Иванова и Ирина Брун приняли участие в конференции в рамках технической поддержки Российской программы содействия образованию в целях развития (READ 2).

Дети богатых родителей лучше учатся в школе

Чем больше книг в семье, богаче родители и лучше их образование, тем выше шансы у детей хорошо учиться

Форум "Евразийский образовательный диалог" проходит в Ярославле

Качество образования – основная тема форума, насчитывающего в этом году рекордное число участников. Институт образования НИУ ВШЭ, традиционно являющийся соорганизатором мероприятия, делегировал на форум внушительную группу, в которую входят И.Д. Фрумин, В.А. Болотов, С.Г. Косарецкий, А.Г. Каспржак, Ф.Ф. Дудырев, Т.А. Мерцалова и другие сотрудники.

Institute of Education Researchers Attend Meeting of American Educational Research Association

Elena Kardanova, the director of the Centre of Education Quality Monitoring, and Alina Ivanova, junior research fellow of the same centre, have participated in the annual meeting of the American Educational Research Association (AERA) held in Washington, DC. The conference dedicated to ‘Public Scholarship to Educate Diverse Democracies’ took place on April 7–12 and gathered around 14000 participants from all over the world.

5 причин поехать на  конференцию AERA

Директор Центра мониторинга качества образования Елена Карданова и младший научный сотрудник Центра Алина Иванова приняли участие в Ежегодной конференции AERA. Елена Карданова выступила с докладом в рамках заседания группы «Rasch Measurement Significant interest Group». В истории группы это выступление стало дважды первым: впервые ключевым докладчиком стала женщина, и впервые здесь выступили российские ученые.

Publication by IOE Staff Members in International Journal

The article ‘Developing instruments to assess and compare the quality of engineering education: the case of China and Russia’ by the group of IOE staff members (Elena Kardanova, Prashant Loyalka,  Igor Chirikov, Ekaterina ENchikova) was published on the online platform of the journal ‘Assessment & Evaluation in Higher Education’ issued by Taylor & Francis.

Новая зарубежная публикация

На онлайн-платформе журнала «Assessment & Evaluation in Higher Education», выходящем под эгидой международного академического издательства Taylor & Francis (Великобритания), опубликована статья об измерительных инструментах в образовании, среди авторов которой группа сотрудников Инобра.

Проекты Института образования НИУ ВШЭ поддержаны Российским научным фондом

Подведены итоги конкурса РНФ по поддержке научных групп – одного из наиболее престижных грантовых конкурсов в стране. В числе победителей конкурса – проект, подготовленный Центром мониторинга качества образования Инобра под руководством Е.Ю. Кардановой, и совместный проект Группы среднего профессионального образования Инобра, возглавляемого Ф.Ф. Дудыревым, и Института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ.

Международная встреча по проекту «International Study of Higher Education Learning (ISHEL)» прошла в Стэнфорде, США

В феврале состоялась встреча участников проекта «International Study of Higher Education Learning (ISHEL)», на которой были обсуждены основные результаты исследовательской работы в 2014 году, а также согласованы планы на будущий год. С российской стороны во встрече приняли участие директор ЦМКО Елена Карданова, научный сотрудник центра Екатерина Енчикова, а также директор Научно-исследовательского института мониторинга качества образования Владимир Наводнов. Встреча проходила в университете Стэнфорд (США).

Проекты ВШЭ по оценке качества образования одобрены Рособрнадзором

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела итоги конкурса на лучший проект по совершенствованию оценки качества образования. В числе победителей — проект Института образования ВШЭ, в числе призеров — проект профессора факультета права ВШЭ Анатолия Нестерова.

Международное исследование iPIPS оценивает успехи ребенка, а не страны

28 октября на традиционном семинаре Института образования ВШЭ обсуждалось международное сравнительное исследование iPIPS. В нем изучается развитие детей при поступлении в школу и во время первого года обучения. Исследование было придумано в Великобритании, а специалисты Института образования ВШЭ адаптировали его и впервые провели в России.

Психометрический анализ результатов тестирования: основы теории и работа со специализированным программным обеспечением

Краткосрочная программа повышения квалификации для слушателей из стран СНГ и регионов России.

«Знание психологии усложняет жизнь, но применение психологии делает жизнь ярче и богаче»

С 1 по 3 февраля прошла Зимняя школа для абитуриентов магистратуры факультета психологии НИУ ВШЭ.

От оценивания студентов — к оцениванию со студентами

В Высшей школе экономики разработаны новые контрольно-измерительные материалы (КИМы), ориентированные на проверку компетенций. В 2011 году прошла их апробация, а в этом году с их помощью будет оцениваться уровень подготовки студентов. Об особенностях новых КИМов рассказывает начальник методического управления ВШЭ Александра Серова.

Как вести себя в космосе и как «правильно» выйти замуж

Пять дней, с 26 по 30 января, участники Зимней школы по психологии для абитуриентов магистратуры ВШЭ провели рядом с ведущими преподавателями университета, у которых им, возможно, предстоит учиться на протяжении двух лет.