• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590 доб. 22095
+7(916) 393-8649
+7(926) 127-8015
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 410
Время работы: 11:00 - 19:00
Расписание
Резюме (DOCX, 34 Кб)
SPIN РИНЦ: 8135-8630
ORCID: 0000-0003-2280-1258
ResearcherID: A-8437-2014
Scopus AuthorID: 56556956700
Google Scholar
Руководитель
Фрумин И. Д.
Помощник
Чаплина Т. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Карданова Елена Юрьевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2010 году.
  • Научно-педагогический стаж: 31 год.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2009

    Кандидат физико-математических наук: Ленинградский государственный университет им. А.А. Жданова, специальность 01.01.02 «Дифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное управление»

  • 1992
    Ученое звание: Доцент
  • 1980

    Специалитет: Ленинградский государственный университет им. А.А. Жданова, факультет: Математико-механический, специальность «Математика»

Достижения и поощрения

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

Психометрические теории и анализ тестовых заданий (Магистратура; где читается: Институт развития образования; программа "Измерения в психологии и образовании"; 1-й курс, 3 модуль)Рус

Учебные курсы

Психометрические теории и анализ тестовых заданий (Магистратура, Институт развития образования, программа "Измерения в психологии и образовании", 1-ый курс, 3-ий модуль)

Конференции

  • 2015

    16th Annual AEA-Europe Conference (Глазго). Доклад: The challenges of equating tests between Russia and Scotland

  • 2014
    40th Annual Conference IAEA 2014 (International Association of Educational Assessment): Assessment Innovations for the 21st Century. Доклад: The study of international Performance Indicators for Primary Schools (iPIPS): a trial in Russia
  • "Дифференциация в динамично меняющихся системах высшего образования: вызовы и возможности", V Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (Москва). Доклад: Неоднородность системы российского высшего образования: введение в проблему и походы к оцениванию
  • 40th Annual Conference IAEA 2014 (International Association of Educational Assessment): Assessment Innovations for the 21st Century. Доклад: The Results of Student Achievement Monitoring in Primary School in the Context of Educational Environment
  • 2014 WERA Focal Meeting (Эдинбург). Доклад: The challenges of equating tests between Russia and the UK
  • 15th Annual AEA-Europe Conference (Таллинн). Доклад: Cross-cultural comparability of SAM-Math results
  • ECER 2014, Porto The Past, Present and Future of Educational Research in Europe. Доклад: Cross-cultural Comparability of Survey Data: Case of Nordic-Baltic Comparative Study"; "Measuring Heterogeneity Of The Educational System
  • 2013
    7th International Technology, Education and Development Conference INTED 2013 (Валенсия). Доклад: Academic Heterogeneity of Universities Freshmen
  • 7th International Technology, Education and Development Conference INTED 2013 (Валенсия). Доклад: The results of student achievement monitoring in primary school and their connection to educational environment characteristics
  • XXIII Всероссийская научно-методическая конференция "Проблемы качества образования". Уфа-Москва 20-27 мая 2013 г. (Москва-Уфа). Доклад: Спецификация компетентностно-ориентированных оценочных средств
  • XXIII Всероссийская научно-методическая конференция "Проблемы качества образования". Уфа-Москва 20-27 мая 2013 г. (Москва-Уфа). Доклад: О подходе к разработке компетентностно-ориентированных оценочных средств
  • 14th Annual AEA-Europe Conference (Paris). Доклад: Comparative Study on Mathematics Teachers’ Beliefs and Practices
  • 14th Annual AEA-Europe Conference (Paris). Доклад: Student Achievement Monitoring Toolkit (SAM): Validity and Reliability Issues
  • 2012
    4th International Conference on Education and New Learning Technologies (EDULEARN12) (Барселона). Доклад: New technologies of assessment: School Achievements Monitoring
  • 38th Annual Conference IAEA 2012 (International Association of Educational Assessment) (Астана). Доклад: School achievement monitoring toolkit: validation study
  • 13th annual AEA-E Conference (Берлин). Доклад: School Achievements Monitoring Toolkit: Framework and First Results

Участие в конференциях, доклады

 

 

2013

Kardanova E., Maslenkova O. On Comparability of Test Results from Computer Based and P&P Test Forms for  SAM (Student Achievement Monitoring Toolkit) // 39th Annual Conference IAEA 2013 (International Association of Educational assessment), Tel Aviv, 2013


Kardanova E., Abbakumov D., Malcik M., Rangl M. Computer Adaptive Testing Algorithmfor middle school examinations in Czech Republic // 39th Annual Conference IAEA 2013 (International Association of Educational assessment), Tel Aviv, 2013
2011

Kardanova E, Nezhnov P.  School Achievements Monitoring Toolkit: Assessment Framework // The 37-th Annual Conference of the International Association for Educational Assessment, Manila, 2011

2010

Kardanova E. The Development of the Toolkit for Assessment of Subject Competencies of Primary School Students // The 36-th Annual Conferenceof the International Association for Educational Assessment, Thailand,  2010

2009

Карданова Е.Ю. Измерение латентных переменных в образовании и других социальных и экономических сферах // Междунар. научно-практическая конференция "Роль классических университетов в формировании инновационной среды регионов", Уфа, 2009







6.

Публикации33

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
  • 1
    Илюшина Н. В. Валидизация инструментария для проведения международного исследования качества инженерного образования (aспирантура: 2-й год обучения)
  • 2
    Иванова А. Е. Методологические основы локализации международных крупномасштабных исследований в России на примере международного сравнительного исследования учащихся начальной школы (aспирантура: 3-й год обучения)
  • 3
    Антипкина И. В. Стратегии вовлеченности разных поколений взрослых в образование детей в русскоязычных и татароязычных семьях и их связи с учебными достижениями младших школьников (aспирантура: 3-й год обучения)

Руководство диссертационными исследованиями на соискание учёной степени кандидата наук:

1. Карпинский В.Б. Математическое и программное обеспечение оценки достоверности результатов массового тестирования, защищена в  2010 г. (научный руководитель)

2. Карданов Р.С. Применение бутстреп-метода при анализе результатов тестирования, защищена в 2011г. (научный консультант)

3. Пономарева А.А. Соотношение установок и практик учителей математики основной школы  (аспирантура, 1 курс)

4. Брун И.В. Установление эквивалентности результатов межстранового образовательного исследования первоклассников (аспирантура, 1 курс))


Членство в Ученых советах

Член Ученого совета Института образования НИУ ВШЭ

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Карданова: Санкт-Петербург стал лидером образовательной миграции в РФ

Кто и откуда сегодня приезжает учиться в столичные города и в региональные центры? Какие вузы пользуются популярностью у наиболее успешных иногородних абитуриентов? Об этом рассказала директор Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Елена Карданова. 

РИА Новости

Immeasurable Hardiness of Character

What is «grit» and why it's time to rethink it

Международная летняя школа по разработке тестов

С 23 по 29 июля в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново» состоялась IV ежегодная летняя школа «Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании». На протяжении недели участники летней школы знакомились на занятиях преподавателей из США, Голландии, России с новыми подходами к разработке тестов, к разработке заданий, оценивающих выполнение деятельности, с системами оценки качества тестов. На школу приехало более 30 человек из разных городов России, из Казахстана, Киргизии, Беларуси, Азербайджана, Италии. Организатор школы – Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ.

Аспирантский резерв помогает определиться с выбором

Студенты очных магистерских программ Института образования НИУ ВШЭ «Измерения в психологии и образовании» и «Доказательная образовательная политика», испытывающие интерес к научной карьере, могут воспользоваться привилегиями при поступлении в аспирантскую школу по образованию.

Выпуск магистров очных программ Института образования ВШЭ

В Институте образования ВШЭ состоялась церемония вручения дипломов магистрам очных программ «Доказательная образовательная политика» и «Измерения в психологии и образовании». Выпуск 2017 года стал самым большим за все время существования программ ― 31 магистр!

Магистратура: как совмещать учебу с работой?

У каждого студента очных магистерских программ Института образования НИУ ВШЭ есть возможность работать в каком-либо из научных подразделений Института. Благодаря работе в исследовательском центре магистранты не только зарабатывают деньги в дополнение к стипендии, но и практикуются в будущей профессиональной деятельности.

Конференция в Ереване

Руководство Центра мониторинга качества образования, Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов и Елена Карданова, а также сотрудники Центра Алина Иванова и Ирина Брун приняли участие в конференции в рамках технической поддержки Российской программы содействия образованию в целях развития (READ 2).

Дети богатых родителей лучше учатся в школе

Чем больше книг в семье, богаче родители и лучше их образование, тем выше шансы у детей хорошо учиться

Форум "Евразийский образовательный диалог" проходит в Ярославле

Качество образования – основная тема форума, насчитывающего в этом году рекордное число участников. Институт образования НИУ ВШЭ, традиционно являющийся соорганизатором мероприятия, делегировал на форум внушительную группу, в которую входят И.Д. Фрумин, В.А. Болотов, С.Г. Косарецкий, А.Г. Каспржак, Ф.Ф. Дудырев, Т.А. Мерцалова и другие сотрудники.

Institute of Education Researchers Attend Meeting of American Educational Research Association

Elena Kardanova, the director of the Centre of Education Quality Monitoring, and Alina Ivanova, junior research fellow of the same centre, have participated in the annual meeting of the American Educational Research Association (AERA) held in Washington, DC. The conference dedicated to ‘Public Scholarship to Educate Diverse Democracies’ took place on April 7–12 and gathered around 14000 participants from all over the world.

5 причин поехать на  конференцию AERA

Директор Центра мониторинга качества образования Елена Карданова и младший научный сотрудник Центра Алина Иванова приняли участие в Ежегодной конференции AERA. Елена Карданова выступила с докладом в рамках заседания группы «Rasch Measurement Significant interest Group». В истории группы это выступление стало дважды первым: впервые ключевым докладчиком стала женщина, и впервые здесь выступили российские ученые.

Publication by IOE Staff Members in International Journal

The article ‘Developing instruments to assess and compare the quality of engineering education: the case of China and Russia’ by the group of IOE staff members (Elena Kardanova, Prashant Loyalka,  Igor Chirikov, Ekaterina ENchikova) was published on the online platform of the journal ‘Assessment & Evaluation in Higher Education’ issued by Taylor & Francis.

Новая зарубежная публикация

На онлайн-платформе журнала «Assessment & Evaluation in Higher Education», выходящем под эгидой международного академического издательства Taylor & Francis (Великобритания), опубликована статья об измерительных инструментах в образовании, среди авторов которой группа сотрудников Инобра.

Проекты Института образования НИУ ВШЭ поддержаны Российским научным фондом

Подведены итоги конкурса РНФ по поддержке научных групп – одного из наиболее престижных грантовых конкурсов в стране. В числе победителей конкурса – проект, подготовленный Центром мониторинга качества образования Инобра под руководством Е.Ю. Кардановой, и совместный проект Группы среднего профессионального образования Инобра, возглавляемого Ф.Ф. Дудыревым, и Института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ.

Международная встреча по проекту «International Study of Higher Education Learning (ISHEL)» прошла в Стэнфорде, США

В феврале состоялась встреча участников проекта «International Study of Higher Education Learning (ISHEL)», на которой были обсуждены основные результаты исследовательской работы в 2014 году, а также согласованы планы на будущий год. С российской стороны во встрече приняли участие директор ЦМКО Елена Карданова, научный сотрудник центра Екатерина Енчикова, а также директор Научно-исследовательского института мониторинга качества образования Владимир Наводнов. Встреча проходила в университете Стэнфорд (США).

Проекты ВШЭ по оценке качества образования одобрены Рособрнадзором

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела итоги конкурса на лучший проект по совершенствованию оценки качества образования. В числе победителей — проект Института образования ВШЭ, в числе призеров — проект профессора факультета права ВШЭ Анатолия Нестерова.

Международное исследование iPIPS оценивает успехи ребенка, а не страны

28 октября на традиционном семинаре Института образования ВШЭ обсуждалось международное сравнительное исследование iPIPS. В нем изучается развитие детей при поступлении в школу и во время первого года обучения. Исследование было придумано в Великобритании, а специалисты Института образования ВШЭ адаптировали его и впервые провели в России.

Психометрический анализ результатов тестирования: основы теории и работа со специализированным программным обеспечением

Краткосрочная программа повышения квалификации для слушателей из стран СНГ и регионов России.

«Знание психологии усложняет жизнь, но применение психологии делает жизнь ярче и богаче»

С 1 по 3 февраля прошла Зимняя школа для абитуриентов магистратуры факультета психологии НИУ ВШЭ.

От оценивания студентов — к оцениванию со студентами

В Высшей школе экономики разработаны новые контрольно-измерительные материалы (КИМы), ориентированные на проверку компетенций. В 2011 году прошла их апробация, а в этом году с их помощью будет оцениваться уровень подготовки студентов. Об особенностях новых КИМов рассказывает начальник методического управления ВШЭ Александра Серова.

Как вести себя в космосе и как «правильно» выйти замуж

Пять дней, с 26 по 30 января, участники Зимней школы по психологии для абитуриентов магистратуры ВШЭ провели рядом с ведущими преподавателями университета, у которых им, возможно, предстоит учиться на протяжении двух лет.