• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методология измерения родительской вовлеченности в образование детей Measuring parental involvement into children’s education Кандидатская диссертация Ученая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:Антипкина Инна Вениаминовна
Руководитель:Карданова Елена Юрьевна (др. работы под рук-вом)
Члены комитета:Поливанова Катерина Николаевна (ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», доктор психологических наук, председатель комитета), Вэн-Чхиа Чэн (Национальный институт исследования образования (Сингапур), доктор наук PhD, член комитета), Кэрол Майфорд (Университет Чикаго в Иллинойсе (США), доктор наук PhD, член комитета), Мерцалова Татьяна Анатольевна (ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», кандидат педагогических наук, член комитета), Шиян Ольга Александровна (ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», кандидат педагогических наук, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:17.04.2020
Диссертация принята к защите:14.05.2020 (Протокол № 2)
Дисс. совет:Совет по образованию


Исследование посвящено методологии измерения родительской вовлеченности в образование детей в дошкольный период и в начальной школе. В первой части исследования показано, как меняли фокус исследования родительской вовлеченности с 1960-х гг. Описаны типичные трудности, с которыми исследователи сталкивались на этапе измерения (разработки и анализа качества опросников) родительской вовлеченности. В работе представлен процесс многократной доработки опросника дошкольной родительской вовлеченности, адаптированного на основе контекстных анкет международных исследований PIRLS-TIMSS 2011, а также описана принципиально новая методология разработки опросников для оценивания сложных конструктов - сценарный подход, основанный на принципах Раш измерений и теории фасетов Л. Гатмэна. Показано, что сценарный опросник обладает отличными психометрическими свойствами и стабильностью результатов и может быть использован в исследовательской практике и для решения прикладных задач


Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации



Ключевые слова: Rasch model, измерение вовлеченности, Раш-моделирование, родительская вовлеченность, сценарные шкалы