Антипкина Инна Вениаминовна
- Научный сотрудник:Институт образования / Центр психометрики и измерений в образовании
- Преподаватель:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
- Научно-педагогический стаж: 9 лет.
Полномочия / обязанности
- дизайн инструментов оценивания (тесты, опросники) в области образования и психологии; разработка заданий; организация проектной работы по созданию инструментов оценивания;
- адаптация и локализация инструментов оценивания на русский язык;
- психометрический анализ инструментов оценивания; выравнивание тестовых вариантов; исследование справедливости оценивания;
- экспертиза качества тестов и опросников;
- статистический анализ в исследовательских целях;
- преподавание предметов из области контроля и оценивания в образовании и психологии.
Образование
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Психология», квалификация «Магистр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
VII летняя школа Applied psychometrics in psychology and education, июль 2023, Армения, Ереван. Трек 'Analysing rating data', преподаватель Dr. Lidia Dobria (Wilbur Wright College)
Повышение квалификации "Цифровые технологии в современном образовании" (СФУ, Красноярск), сентябрь, 2021 (36 часов, удостоверение 340000158775)
Повышение квалификации "Планируемые результаты обучения и технологии эффективного преподавания" (20 часов, НИУ ВШЭ, Москва, удостоверение 167780)
VI летняя школа Applied psychometrics in psychology and education, август 2019. Трек "Simplifying, Identifying, and Evaluating Dimensions: Exploratory and Confirmatory Factor Analyses", преподаватель Dr. Gavin Brown (University of Auckland)
V летняя школа Applied psychometrics in psychology and education, июль-август 2018, Санкт-Петербург, Россия. Трек "Standard Setting and Fairness in Educational Testing", преподаватели Dr Mary Pitoniak и Dr Linda Cook.
Академическая стажировка в Lynch School of Education, Boston College, USA, 1 сентября-1 октября 2017
IV летняя школа "Теория и практика раработки тестов", июль 2017, Москва. Трек "Углубленное изучение технологии разработки тестов Evidence-Centered Design", преподаватель трека Марк Зелман.
III летняя школа "Теория и практика разработки тестов", июль 2016
Cеминар по использованию моделей IRT (психометрика) в Институте измерений в образовании CITO (Голландия), июнь 2011
Достижения и поощрения
- Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2022)
- Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2021)
- Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (декабрь 2020)
- Благодарность Высшей школы экономики (сентябрь 2020)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (июнь 2020)
- Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (декабрь 2019)
- Лучший преподаватель – 2023
Надбавка за публикацию в журнале из Списка А (и приравненном к нему научном издании) (2023-2024)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2022-2023, 2021-2022, 2019-2020)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
Контроль и оценивание в образовании (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "44.04.01. Педагогическое образование", направление "44.04.01. Педагогическое образование"; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Контроль и оценивание в образовании (Маго-лего; 1, 2 модуль)Рус
- Контроль и оценивание в образовании (Бакалавриат; где читается: Факультет физики; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Methodology of Measurеment in Psychology and Education (Маго-лего; 1 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Измерения, оценивание, аналитика в EdTech (Майнор; где читается: Институт образования; 1, 2 модуль)Рус
- Контроль и оценивание в образовании (Бакалавриат; где читается: Факультет физики; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Контроль и оценивание в образовании (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "44.04.01. Педагогическое образование", направление "44.04.01. Педагогическое образование"; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Национальные и международные программы оценки образовательных достижений (Маго-лего; 3 модуль)Рус
- Проектная мастерская EdTech (Майнор; где читается: Институт образования; 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Research Seminar "Science of Learning and Assessment" (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология"; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
Psychometric Theories and Analysis of Test Items (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология"; 1-й курс, 2-4 модуль)Анг
- Mentor's Seminar "Science of Learning and Assessment" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Теории EdTech (Майнор; где читается: Институт образования; 1, 2 модуль)Рус
- Теория и практика измерений в образовании (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Введение в статистику (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Использование прорывных технологий в организации обучения (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Психометрические теории и анализ тестовых заданий (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Современный урок (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Теория и практика измерений в образовании (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Психометрические теории и анализ тестовых заданий (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Экспертиза качества тестов, опросников и других инструментов оценивания (Маго-лего; 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук
Антипкина И. В. Методология измерения родительской вовлеченности в образование детей
Публикации16
- Статья Бакай Е. А., Юсупова Э. М., Антипкина И. В. Читают или делают вид? Анализ поведения учащихся начальных классов при выполнении заданий теста читательской грамотности // Вопросы образования. 2023. № 1. С. 8-28. doi
- Статья Kuzmina Y., Antipkina I. The Association between Approximate Number Sense (ANS) and Math Achievement Depends on the Format of the ANS Test // Journal of Cognition and Development. 2022. Vol. 23. No. 4. P. 545-570. doi
- Статья Иванова А. Е., Антипкина И. В., Абишева С. Дж., Абаева М. Қ. Навыки чтения первоклассников в России и Казахстане: кросс-культурное исследование // Психологическая наука и образование. 2022. Т. 27. № 5. С. 107-120. doi
- Статья Antipkina I., Kardanova E., Vassilyeva M. Sex differences in first graders' literacy skills are mediated by parental input // Journal of Applied Developmental Psychology. 2021. Vol. 76. Article 101318. doi (в печати)
- Глава книги Иванова А. Е., Антипкина И. В., Федерякин Д. А. Декомпозиция читательских действий в инструменте измерения навыка чтения // В кн.: Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании Ч. 1. Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2021. Гл. 38. С. 189-193.
- Статья Ланина Е. В., Бочавер А. А., Антипкина И. В. Измерение родительского контроля и его связь с когнитивными результатами учащихся младших классов // Вопросы образования. 2021. № 2. С. 152-171. doi
- Статья Antipkina I., Ludlow L. Parental Involvement as a Holistic Concept Using Rasch/Guttman Scenario Scales // Journal of Psychoeducational Assessment. 2020. Vol. 38(7). P. 846-865. doi
- Глава книги Соболева О. Б., Антипкина И. В., Иванова А. Е. Верификация правил скоринга в тесте смыслового чтения // В кн.: Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании Т. 2. Красноярск : Библиотечно-издательский комплекс Сибирского федерального университета, 2020. Гл. 42. С. 232-235.
- Статья Orel E., Irina Brun, Kardanova E., Antipkina I. Developmental Patterns of Cognitive and Non-Cognitive Skills of Russian First-Graders // International Journal of Early Childhood. 2018. Vol. 50. No. 3. P. 297-314. doi
- Статья Антипкина И. В. Анализ опросника дошкольной родительской вовлеченности с использованием рейтинговой модели Раша // Современная зарубежная психология. 2018. Т. 7. № 3. С. 75-86. doi
- Статья Антипкина И. В., Любицкая К. А., Нисская А. К. Вовлеченность родителей третьеклассников в учебные дела детей // Вопросы образования. 2018. № 4. С. 230-260.
- Статья Карданова Е. Ю., Иванова А. Е., Сергоманов П. А., Канонир Т., Антипкина И. В., Кайкы Д. Н. Обобщенные типы развития первоклассников на входе в школу. По материалам исследования iPIPS // Вопросы образования. 2018. № 1. С. 8-37. doi
- Препринт Kuzmina Y., Ivanova A., Antipkina I. DIRECT AND INDIRECT EFFECTS OF PHONOLOGICAL ABILITY AND VOCABULARY KNOWLEDGE ON MATH PERFORMANCE IN ELEMENTARY SCHOOL / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2017.
- Статья Антипкина И. В. Исследования «родительской вовлеченности» в России и за рубежом // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т. 1. № 4 (41). С. 102-114.
- Глава книги Иванова А. Е., Антипкина И. В., Кузьмина Ю. В. Фиксация неравенства в начальных классах: обучение в «обычных» и «престижных» школах // В кн.: Образование и социальная дифференциация: коллективная монография / Отв. ред.: М. Карной, И. Д. Фрумин, Н. Н. Кармаева. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. Гл. 2.2. С. 82-104.
- Статья Антипкина И. В., Кузнецова М. И., Карданова Е. Ю. Что способствует и что мешает прогрессу детей в чтении // Вопросы образования. 2017. № 2. С. 206-233.
Опыт работы
08.2023 — настоящее время Старший научный сотрудник в Центре психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ.
02.2019 — 08.2023 Научный сотрудник в Центре психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ.
1.2017 — 01.2019 Младший научный сотрудник в Центре мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ.
02.2014 — 12.2016 Стажер-исследователь в Центре мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ.
Обязанности: работа по разработке и адаптации тестовых методик, анализ данных тестирования.
09.2009 — 09.2012 Переводчик-фрилансер для издательских домов «Эксмо», «Манн, Иванов, Фербер», телеканала «Домашний», сайта www.univertv.ru.
Обязанности: перевод книг, видеоматериалов, видеолекций.
10.2007 — 08.2009 Фармацевтическая компания Hemofarm (Москва). Менеджер по связям с общественностью.
Обязанности: организация мероприятий и выставок, подготовка пресс-релизов и комментариев для СМИ, переводы, создание и поддержка корпоративного сайта.
04.2001 — 08.2006 Издательский дом «Империум». Журналист и редактор ежемесячных изданий.
Обязанности: планирование номеров, работа с авторами, фотографами, рекламными менеджерами, заказ и отбор иллюстраций, работа с отделом верстки. Написание текстов.
Информация*
- Общий стаж: 15 лет
- Научно-педагогический стаж: 9 лет
- Преподавательский стаж: 3 года
Измерение функциональной грамотности вместе с учи.ру: диагностика читательской грамотности и 3К (критическое мышление, коммуникация, кооперация)
Перед стартом учебного года, 17-19 августа, компания Учи.ру провела конференцию для учителей начальной и средней школы, классных руководителей и директоров - "Августовка Учи.ру".
Подавляют и направляют: ученые выяснили роли, которые мамы играют в успехах детей-первоклашек
Беспокойство родителей об успехах детей связано не столько с успеваемостью ребенка, сколько с личностью взрослого, его возрастом и уровнем образования. Екатерина Ланина, Александра Бочавер и Инна Антипкина исследовали особенности родительского контроля младших школьников и выяснили, что наиболее жесткими контролерами чаще всего оказываются молодые матери без высшего образования с одним ребенком. Статья вышла в новом номере журнала «Вопросы образования» (Q1).
EdTech-разворот: магистратура «Обучение и оценивание как наука» меняет расписание, чтобы быть удобной для работающих студентов
Занятия на программе «Обучение и оценивание как наука» переезжают ближе к вечеру. Теперь учиться на программе смогут все, у кого есть возможность работать гибко, чтобы после обеда заняться развитием себя и инвестициями в свою карьеру. Это реакция на запрос EdTech: как показывает жизнь, разработчики становятся новой точкой роста в психометрике и прикладных нейрометодах.
‘Up and Ahead’: Students in New Master's Programme to Study Psychometrics and Developmental Sciences
Enrolment is underway for the HSE Institute of Education’s new Master's programme, Science of Learning and Assessment, which was developed at the intersection of developmental science, advanced methods of neuroscience and psychometrics, and the theory and practice of testing and measurement. Students will learn to assess human development and adjust the learning process, relying on evidence-based approaches of neuroscience and current concepts of measuring skills, personality characteristics, competencies, and other complex constructs.
The HSE Look July Issue
The third issue of 2021 presents interviews about HSE University's new Master's standard.
«Прыжок вперед и вверх»: студенты обновленной магистерской программы будут изучать психометрику и науки о развитии
Стартовал набор на обновленную магистерскую программу Института образования ВШЭ «Обучение и оценивание как наука», разработанную на стыке наук о развитии и работе мозга и теории и практики тестирования и измерений. Ее студенты научатся оценивать развитие человека и корректировать его обучение, опираясь на доказательные подходы нейронаук и актуальные концепции измерений навыков, характеристик личности, компетенций и других сложных конструктов.
The New Master’s Standard: Opinion of the Academic Community
The new unified standard provides a general framework for developing Master’s programmes and delegates the determination of specific professional skills, types of career activities and key learning outcomes to programmes themselves, as well as recommending particular courses to students. Which tracks did programmes select? What are the opportunities and risks under the new standard? How much do students demand individualization and a project component in their education?The HSE Look posed these and other questions to the Dean of the Faculty of Economic Sciences and Academic Supervisors of three programmes offered at HSE University.
В интернете обмануть меня не сможешь
В какую соцсеть ни зайдешь, обязательно встретишь приглашение чему-то учиться – платно или бесплатно, на курсах или в онлайн-школах… Их все больше, конкуренция все жестче: каждый пытается завлечь побольше клиентов и доказать, что его решения работают. А как на самом деле? Оценить качество онлайн-курсов и технологий смогут выпускники нового майнора «Исследователь в EdTech». Для бакалавров Вышки его запустили психометрики Инобра и Яндекса.
Идущие на ЕГЭ, приветствуем вас!
Студенты магистратуры Инобра провели фестиваль «ЕГЭ. Инструкция по выживанию». С лекцией «Тесты с высокими ставками» выступила Инна Антипкина, соруководитель новой магистерской программы «Обучение и оценивание как наука». Приводим советы, как настраивать себя на важные экзамены и какие ловушки можно ожидать от тестов.
Свет мой, зеркальце, скажи
Инобр и Казахский национальный педуниверситет имени Абая подвели итоги второго года работы «зеркальных лабораторий». Своего рода эксперимент на постсоветском пространстве: российские эксперты помогают казахским коллегам обследовать образовательную систему. Готовят исследования в соавторстве, но основной акцент – на решения для практики. Большая часть проектов 2020-го была связана с высшим образованием.
Родители получили оценку
Какую роль сыграла семья в том, что ребенок хорошо учится и добивается успеха? Любые суждения на этот счет всегда звучат очень осторожно. И потому, что нет четкого «распределения ролей» между семьей и школой. И потому, что трудно получить честные ответы от мам и пап. Людям не удается взглянуть на себя без «розовых очков», если им задают вопросы такого рода. Но, возможно, выход найден. Научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании Инна Антипкина предложила новую методику измерения родительской вовлеченности в образование. Диссертация об этом защищена в Институте образования.
Поздравляем Инну Вениаминовну Антипкину с присуждением степени кандидата наук об образовании!
12 ноября состоялась защита диссертации Инны Вениаминовны на тему «Методология измерения родительской вовлеченности в образование детей». Всеми голосами «За» Инне была присуждена учёная степень кандидата наук об образовании.
Как оценивать знания в эпоху covid?
В этом году у школы и вузов было много поводов для головной боли: со всеми понемногу разобрались, а одну из главных проблем решить так и не смогли. Экзамены. Как их проводить в чрезвычайной ситуации? Сейчас уже и забылось, что весной всерьез обсуждалась отмена ЕГЭ или его перенос в онлайн-формат. Обстановка позволила сдать ЕГЭ почти «как обычно», но принципиальных решений так и не нашли. Их поиск станет одной из главных тем конференции Евразийской ассоциации оценки качества образования, которая пройдет онлайн 13-14 ноября.
Как настроить онлайн-урок, чтобы тебя понимали
Как преподавателю узнать, понимают ли его студенты? На первый взгляд, ответ на поверхности. Если не делают ошибок в заданиях — значит, понимают. Если смотрят видеолекции — значит, вовлечены в предмет. Но в онлайн-обучении всё устроено гораздо сложнее. Верный ответ может быть списан, а неверный дан не потому, что студент не знал: может, он просто не понял инструкцию. В новом учебном году Инобр запускает курс «Учебная и психометрическая аналитика в цифровых учебных средах». Он поможет тем, кто будет работать в образовании, понимать, насколько эффективно идет онлайн-обучение, какие скрытые проблемы возникают и что с ними делать. Курс для студентов магистратуры «Измерения в психологии и образовании», но к нему смогут присоединиться студенты и других программ и факультетов Вышки.
Психометрика вне конкурса
Участвуй в олимпиаде ВШЭ – и поступи в престижную магистратуру «Измерения в психологии и образовании»
«Тестовая мастерская» на Летней школе
На «Летней школе» состоялась «Тестовая мастерская», которую придумали и организовали студенты магистерской программы «Измерения в психологии и образовании». «Летняя школа», – это некоммерческое движение, основанное на принципах добровольности, академичности и свободы. Здесь живут в палатках, а учатся в деревянных домиках. Мастерские по очереди дежурят на полевой кухне, по очереди убирают территорию.
How IOE’s Expertise in Psychometrics Benefits Global Stakeholders
In late March, IOE hosted a closing session for a series of expert seminars on psychometric research and training that were held as part of the Russia Education Aid for Development (READ) program, a joint initiative between the Russian government and the World Bank. The forum brought together a cohort of strategists, institutional leaders, researchers and representatives of other stakeholders from India, Mongolia, Nepal, Vietnam, Armenia, and Tajikistan.
Кейсы-2019 решены!
С 1 по 3 марта состоялся очный тур восьмого кейс-чемпионата магистерской программы «Измерения в психологии и образовании»
Зимняя школа по психологии Факультета социальных наук 2019 года
С 28 января по 1 февраля 2019 г. в подмосковном Учебном центре «Вороново» прошла традиционная Зимняя Школа Факультета социальных наук НИУ ВШЭ.
Must-have курсы для студентов-исследователей
Понимать сущность тестов, уметь применять их в исследованиях и самому их составлять. Правильно ставить научный эксперимент. Ярко и сильно презентовать результаты работы. Институт образования ВШЭ открывает курсы МАГОЛЕГО для тех, кто стремится качественно проводить и представлять свои исследования.
Building bridges to future educational assessment: сотрудники ЦМКО на международной конференций Европейской Ассоциации образовательного оценивания AEA-Europe
C 7 по 11 ноября в сразу в двух городах Голландии, Арнеме и Неймегене, прошла 19ая конференция Association for Educational Assessment – Europe. Конференция обединяет исследователей и практиков в области образовательного оценивания. Сотрудники Центра мониторинга качества образования выступили с докладами и познакомились с последними тенденции психометрики в образовании.
Курсы повышения квалификации: интенсив от ЦМКО
С 17 по 21 сентября прошел интенсивный курс повышения квалификации. Мероприятие было организовано Институтом образования НИУ ВШЭ, а сотрудники ЦМКО подготовили и провели лекции и мастер-классы об особенностях разработки тестов.
Педагогическая конференция в городском округе Электросталь
24 августа в городском округе Электросталь прошла традиционная Педагогическая конференция. Ее организатором выступило Управление образования городского округа Электросталь Московской области.
Первоклассная галерея
О чем говорят навыки детей на старте учебы
Поздравляем победителей психометрических номинаций!
На прошедшем Дне психометрика вручались уже традиционные награды. В этом году мы выбирали лучших в номинациях статья года, за популяризацию профессии психометрика и за труд в поле.
Представляем очередной выпуск информационного бюллетеня оценки качества образования
В чем секрет высоких результатов Шанхая в исследовании PISA? Тяжело ли школьникам учиться? Ответы на эти и другие вопросы из области оценки качества образования – в дайджесте новостей, подготовленном Центром мониторинга качества образования Инобра.
Дети богатых родителей лучше учатся в школе
Чем больше книг в семье, богаче родители и лучше их образование, тем выше шансы у детей хорошо учиться
Вышел очередной информационный бюллетень оценки качества образования
Вниманию читателей предлагается новостная информация, связанная с качеством образования и его оценкой в России и за рубежом, в частности, о ЕГЭ по географии и новых исследованиях ОЭСР.
Представляем второй выпуск информационного бюллетеня оценки качества образования
Почему некоторые эксперты высоко оценивают российские детские сады? Что специалисты ОЭСР думают о перспективах мигрантов? Ответы на эти и другие вопросы из области оценки качества образования – в дайджесте новостей, подготовленном Центром мониторинга качества образования Инобра.
Вышел первый информационный бюллетень оценки качества образования
Сегодня вниманию читателей представлен первый выпуск информационного бюллетеня Центра мониторинга качества образования (ЦМКО) Инобра ВШЭ. Его цель – освещать новости, связанные с качеством образования и его оценкой, в России и за рубежом. Первый выпуск комментирует научный руководитель ЦМКО Виктор Александрович Болотов.