• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590 доб. 22910
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 402
Время присутствия: по предварительной договоренности
Расписание
SPIN РИНЦ: 2959-5166
ORCID: 0000-0001-6131-5602
ResearcherID: C-3023-2016
Scopus AuthorID: 25622959300
Google Scholar
Руководитель
Поливанова К. Н.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Бочавер Александра Алексеевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2015 году.
  • Научно-педагогический стаж: 9 лет.

Образование, учёные степени

  • 2010
    Кандидат психологических наук
  • 2004

    Специалитет: Московский государственный психолого-педагогический университет, специальность «Психологических наук»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2018: "Spot the Difference Between Academic Writing and Writing for General Purposes", онлайн-курс, НИУ ВШЭ

2018: "Социальное проектирование в НКО", онлайн-курс, Центр развития некоммерческих организаций, Санкт-Петербург

2013-2014: «Социально-психологическая профилактика дезадаптации подростков», МГППУ, 72 часа

2012: "Обучающая программа по развитию аналитических навыков (INTRAC)" (вед. Чарли Бакстон); "Как оценить проектную заявку" (вед. Дж. Асанова). В рамках международной конференции "Использование результатов мониторинга и оценки при принятии управленческих решений" (Астана, Казахстан, 26-28 сентября 2012.

2011: "Теория и практика сохранения и укрепления здоровья в современных условиях," ФГОУ «Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования», 36 часов

2010-2011: "Профилактика социально-психологической дезадаптации", МГППУ, 72 часа

2006-2008: "Гештальттерапия с детьми и семьями" (программа не окончена), Московский Гештальт Институт

2005: "Сказкотерапия с дошкольниками и школьниками" (И.В.Вачков), МГППУ

2004-2005: Супервизия трудных случаев, МГППУ

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Психология (Магистратура; где читается: Факультет математики; программа "Совместная магистратура НИУ ВШЭ и ЦПМ"; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус

Публикации26

Конференции

  • 2018

    Conference of Society for Research in Adult Development (Лондон). Доклад: How home environment and dormitory help first-year students in adapting to university

  • 19th Conference on Personality (ZADAR). Доклад: Home Environment and Inhabitants’ Forgiveness

  • European Association for Research on Adolescence Congress (Гент). Доклад: Home friendliness and positive functioning in adolescence
  • European Association for Research on Adolescence Congress (Гент). Доклад: Street activities among Russian adolescents in different generations
  • European Association for Research on Adolescence Congress (Гент). Доклад: Cyberbullying among Russian adolescents
  • European Association for Research on Adolescence Congress (Гент). Доклад: Education, ways of coping, and life trajectories among Russian adolescents
  • Ананьевские чтения – 2018: Психология личности: традиции и современность (Санкт-Петербург). Доклад: ДЕТСКАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОСВОЕНИЕ УЛИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА

  • Ананьевские чтения – 2018: Психология личности: традиции и современность (Санкт-Петербург). Доклад: ЧТО ПОБУЖДАЕТ МОЛОДЕЖЬ ВЫХОДИТЬ ИЗ ДОМА?

  • Подросток в мегаполисе: среда возможностей (Москва). Доклад: Круглый стол о школьном буллинге
  • 2017

    Всероссийская юбилейная научная конференция «Фундаментальные и прикладные исследования современной психологии: результаты и перспективы развития», посвященная 45-летию ИП РАН и 90-летию со дня рождения его создателя и первого директора Б.Ф. Ломова (Москва). Доклад: Образ дома и моральные мотивы обитателей: взаимное влияние

  • Ананьевские чтения — 2017 преемственность в психологической науке: В.М. Бехтерев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов (Санкт-Петербург). Доклад: Домашняя среда и отношение к справедливости

  • Саморегуляция личности в контексте жизнедеятельности (Омск). Доклад: Связь релевантности домашней среды и выбора копинг-стратегий
  • Саморегуляция личности в контексте жизнедеятельности (Омск). Доклад: Связь релевантности домашней среды и выбора копинг-стратегий

  • 14th European conference on Psychological Assessment (Lisbon). Доклад: Home Attachment as a Psychosocial Phenomenon: How to Measure?

  • 14th European conference on Psychological Assessment (Lisbon). Доклад: Development of the Relevance of the Home Environment Questionnaire

  • 18th European Conference on Developmental Psychology (Утрехт). Доклад: Home Environment Impacts on the Students’ Well-being During Their Transition to University

  • ГОД ЭКОЛОГИИ В РОССИИ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ (Москва). Доклад: Взаимовлияние дома и его обитателей (на примере моральных мотивов)

  • 2016

    Inpact 2016 International Psychological Conference and Trends. Доклад: The contribution of home attachment to mental health

  • Inpact 2016 International Psychological Conference and Trends. Доклад: Impact of the dwelling functionality on the home attachment

  • EUROPEAN SOCIETY FOR RESEARCH IN ADULT DEVELOPMENT (ESRAD) SYMPOSIUM 2016 (Гаага). Доклад: Home representation among Russian youth and adults

  • EUROPEAN SOCIETY FOR RESEARCH IN ADULT DEVELOPMENT (ESRAD) SYMPOSIUM 2016 (Гаага). Доклад: How the home attachment contributes to the mental well-being in youth and adults

  • Личность и бытие: человек как субъект социокультурной реальности (Сочи). Доклад: ОБРАЗ ДОМА И УСТОЙЧИВОСТЬ ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

  • Личность и бытие: человек как субъект социокультурной реальности (Сочи). Доклад: ПРИВЯЗАННОСТЬ К ДОМУ И ГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА ДОМАШНЕГО ПРОСТРАНСТВА

  • IY Международная научная конференция Психология стресса и совладающего поведения: ресурсы, здоровье, развитие (Кострома). Доклад: ДОМАШНЯЯ СРЕДА И ЛИЧНОСТНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

  • Личность и бытие: человек как субъект социокультурной реальности (Сочи). Доклад: БУДУЩЕЕ КАК КОМПОНЕНТ ЖИЗНЕННОЙ ТРАЕКТОРИИ: ВЗГЛЯД СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ

  • 31st International Congress of Psychology (Yokohama). Доклад: Life course trajectory: an attempt of empirical modelling of life designing through the adolescence

  • 31st International Congress of Psychology (Yokohama). Доклад: The "Risk of bullying" questionnaire: a new tool for risk of school bullying evaluation
  • 2015
    17th European Conference on Developmental Psychology (Брага). Доклад: WHAT DO RUSSIAN ADOLESCENTS EXPECT AND RECEIVE FROM THEIR HOME ENVIRONMENTS ?
  • 17th European Conference on Developmental Psychology (Брага). Доклад: HOME IN EARLY AND LATE ADULTHOOD: PERCEPTION AND FUNCTIONS
  • Inpact 2015 International Psychological Conference and Trends (Любляна). Доклад: How do home environments contribute to the mental health: case of Russian adolescents

  • Inpact 2015 International Psychological Conference and Trends (Любляна). Доклад: Home as a personal space and a source of well-being: horizons and description

Гранты

  •  РГНФ, конкурс поддержки молодых ученых, 2015-2017, «Траектории жизненного пути в подростковом возрасте: модели оптимального выбора»
  • Департамент образования города Москвы, 2012, Конкурс молодых ученых. Разработка экспресс-опросника «Оценка риска возникновения ситуаций буллинга в среде школьников»
  • РФФИ, 2011, 11-06-09210мобз, Участие в 7 конференции по критической психологии здоровья.
  • Европейская ассоциация психологии личности (The European Association of Personality Psychology, EAPP), 2010, Участие в 15-й Европейской конференции по психологии личности
  • Фонд Якобса (Jacobs Foundation), 2009, Участие в XIV Европейской конференции по психологии развития.
  • РГНФ, 2008, 08-06-15043з, Участие в XIV Европейской конференции по психологии личности

Опыт работы

01.09.201515.01.2016Доцент
02.07.201217.02.2015Педагог-психолог
12.04.201030.06.2012Старший научный сотрудник
18.01.201009.04.2010педагог-психолог
02.07.200830.09.2009Педагог-психолог
01.11.200401.02.2007Аспирант
09.09.200401.11.2004Педагог-психолог

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

IOE Expert Speaks at International Conference by European Association for Research in Adolescence

This September, IOE research fellow Alexandra Bochaver traveled to the city of Ghent, Belgium to present at the 2018 Conference by the European Association for Research in Adolescence. In her talk, Alexandra gave a recap for a comprehensive cross-generational study of street activities among Russian adolescents.

В городе Гент, Бельгия, прошла XVI конференции Европейской ассоциации исследования подросткового возраста

Научный сотрудник Центра исследований современного детства Александра Бочавер рассказывает об основных событиях конференции.

Уличный досуг современных подростков

Научный сотрудник Центра Александра Бочавер приняла участие в обсуждении темы "Молодежь на улице" в программе Тамары Ляленковой на Радио Свобода вместе с Оксаной Мороз и Александром Стрепетовым. Получился очень интересный разговор про подростков в городе

Катерина Николаевна и Александра Бочавер на радио "Комсомольская правда"

Как дом укрепляет психологическое благополучие

Cотрудники НИУ ВШЭ написали книгу о психологических аспектах «отношений» человека с его жизненным пространством.

Дети как гибкая сущность

В программе на Радио Свобода сотрудники Центра по исследованиям современного детства рассказали о новом проекте по наблюдению за школьниками, аналогичном проекту Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой, который проводился в 1967 году.

Выступление Александры Бочавер и Анастасии Нисской в ПИ РАО

Научные сотрудники Центра исследования приняли участие в научно-просветительского проекта Praxis, созданного инициативной группой выпускников психологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

От младшего школьного возраста к подростковому: тогда и сейчас

На очередном семинаре цикла «Современное детство: теория и практика», организуемом Инобром и Московским городским психолого-педагогическим университетом, специалисты группы «Исследования современного детства» поделились опытом включенного наблюдения за пятиклассниками – репликой исследования, проведенного в 1960-х годах исследовательской группой Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой.