• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Институт входит в состав Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» — российского лидера рейтинга QS по образованию. Через исследования, через развитие междисциплинарного знания и подготовку современных ученых, действуя совместно с профессиональным сообществом, мы помогаем сформировать новый взгляд на образование, который не ограничен педагогикой. В глобальном обмене знанием стремимся дать нашей стране передовые идеи и концепции, способствовать развитию системы образования для успеха каждого.

Подписаться на рассылку мероприятий

Наши открытые онлайн-курсы (MOOC)

Новости

Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что такое качество. Эксперты из Инобра проанализировали существующую научную литературу на эту тему и выяснили, что методы, подходящие для офлайн-обучения, в цифровой среде имеют свою специфику.
14 мая
В наше время, когда все так быстро меняется и мир бросает нам новые вызовы, умение думать и действовать самостоятельно, находить творческие решения проблем становится не просто полезным качеством, а самой настоящей необходимостью. Этой важной теме, которая касается каждого из нас и всех вместе, посвящен специальный выпуск журнала «Вопросы образования».
7 мая

Профессиональные сообщества

Научные публикации

  • Книга

    Под редакцией: А. С. Обухов, А. В. Леонтович, А. С. Саввичев и др.

    Сборник исследовательских работ участников XXXI Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского

    В сборнике представлены наиболее интересные работы, поступившие на ХXXI Всероссийский Конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского 2024 года, и рецензии, которые написаны специалистами в соответствующих областях. Представляет интерес для школьников, интересующихся творческими задачами в области естественных и гуманитарных наук, учителей, педагогов, общественности.

    М.: Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2024.

  • Запрос работодателей на самостоятельность сотрудников: анализ открытых вакансий

    Эффективное самостоятельное действие человека в различных областях экономики является важным условием не только его личного успеха и благополучия домохозяйства, но и обеспечивает устойчивость для более широкой социально-экономической среды. На основе проведенного контент-анализа баз данных о работе авторами исследован запрос российских работодателей на самостоятельное поведение работников в разрезе уровня заработных плат, должностей и отраслей экономической деятельности. Самостоятельность наиболее часто запрашивается работодателями в отраслях, ориентированных на интеллектуальную и творческую деятельность с высокой долей внедрения инновационных и креативных технологий. При этом конкретные характеристики, связанные с самостоятельностью, коррелируют с должностью и размером предлагаемой заработной платы. В сегменте низких заработных плат доминирует запрос на характеристики, предполагающие осознанное действие работника и его умение решать текущие задачи, тогда как на уровне высоких зарплат дополнительно возрастает необходимость проявления лидерских компетенций, решительности, автономности, многозадачности, стратегического планирования, организационного управления коллективами и запуска новых самостоятельных проектов (корпоративное предпринимательство).

    Социологические исследования. 2024. № 1. С. 85-96.

  • Глава в книге

    Струкова А. С.

    Благополучие школьников в теории самодетерминации: обзор теоретических и эмпирических публикаций

    Теория самодетерминированной личности предлагает свой взгляд на благополучие учащихся. Согласно этому взгляду удовлетворение трех универсальных потребностей - автономии (autonomy), компетентности (competence) и сопричастности (relatedness) является условием для благополучия личности. Ряд публикаций, основанных на этой теории, рассматривают вопросы благополучия в школе. Цель работы - провести систематический обзор таких публикаций.  Для обзора будут использованы публикации на основе теории детерминации, касающиеся сферы образования. Исследовательские вопросы: 

    • Каковы теоретические основания благополучия в теории самодетерминации? 

    • Каков спектр исследований школьного благополучия, основанных на теории самодетерминации?

    • Какие интервенции для повышения благополучия предлагает теория самодетерминации?

    • В какой мере они находят подтверждение эффективности в доказательных исследованиях? 

    Публикация будет полезна исследователям в сфере образования - так как предложит обзор существующих исследований и “лакуны” для будущих вопросов - практикам, так как укажет на существующие способы повышения благополучия, опирающиеся на теорию самодетерминированной личности и оценку их эффективности в эмпирических публикациях.

    В кн.: Благополучие в образовании: современные исследования: сборник научных статей. М.: НИУ ВШЭ, Институт образования, 2024. Гл. 1. С. 11-42.

  • Препринт

    Валединский П. И., Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. et al.

    Factors Influencing Adolescent Alcohol Consumption: Parents And Depression

    Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2023. No. 101.

Все публикации

Контакты

  • Проезд до станций метро: Китай-город; Тургеневская/Чистые пруды/Сретенский бульвар.

Внимание!
  • В здании действует пропускная система. Пропуск выписывает сотрудник, к которому приходит гость.
  • Для проезда на автомобиле на внутреннюю парковку сообщите, пожалуйста, марку и номер автомобиля сотруднику, к которому вы направляетесь. Перед въездом со стороны Потаповского переулка установлен шлагбаум — необходимо нажать кнопку «вызов» (на оранжевом столбе рядом с логотипом Института образования) и сообщить охране номер автомобиля и фамилию выписавшего пропуск сотрудника.

Приемная директора Института образования Е. А. Терентьева:

+7 (495) 623-52-49.

Департамент образовательных программ:

+7 (916) 335-15-58 — по вопросам магистратуры.
+7 (916) 833-33-06 — по вопросам дополнительного профессионального образования.

Пресс-служба:

Альберт Истомин
+ 7 (495) 772-95-90 (вн. 22 839)
e-mail: aistomin@hse.ru

Контакты подразделений Института образования НИУ ВШЭ вы можете найти по ссылке.