• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
22910
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 3.07
Время присутствия: Вторник, четверг, пятница с 11:00 до 17:00
SPIN РИНЦ: 8003-3208
ORCID: 0000-0001-5272-6290
ResearcherID: HJZ-3645-2023
Google Scholar
Руководитель
Бочавер А. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Струкова Александра Сергеевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2024 году.

Полномочия / обязанности

Стажер-исследователь Центра исследований современного детства

Менеджер проекта "Развитие автономии и самостоятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста" ("Зеркальные лаборатории")

Образование

  • 2022

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Педагогическое образование», квалификация «Магистр»

  • 2013

    Специалитет: Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева, специальность «Зоотехния», квалификация «зооинженер»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2023 Философия: расширенный курс 

2020 Курс повышения квалификации "Преподавание русского языка и лингвистики в школе. Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам", 76 часов

2018 - 2019 Программа профессиональной переподготовки "Учитель русского языка" ГАОУ ВО "Московский городской педагогический университет", 504 часа

2016 Курс повышения квалификации "Педагогика Селестена Френе - возможности и перспективы в условиях ФГОС", 36 часов

 

 

Обучение в аспирантуре

2-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Благополучие в основной школе: представления учителей и родителей и практики повышения благополучия в школах
Научный руководитель: Поливанова Катерина Николаевна

Публикации8

Конференции

  • III Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «КОНСТРУИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ»

    1.11.2022 - 2.11.2022.  Российская Федерация, Уфа

    Доклад на тему "Повышение компетентности учителя в работе с социально- эмоциональными навыками как условие развития самостоятельности и повышения благополучия учеников"

  • 2023
    ПОДРОСТОК В МЕГАПОЛИСЕ: ПОИСК ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ (Москва). Доклад: Лестница учебной самостоятельности: оценка уровня самостоятельности российских школьников через анализ представлений родителей

Гранты

РНФ, 2022-2024 "Развитие самостоятельности детей и подростков в образовании" (исполнитель)

Опыт работы

2021 - 2022 Магистерская программа «Педагогическое образование», Институт образования НИУ ВШЭ, учебный ассистент

2020 - 2021 Научно-исследовательский проект «Черты личности: создание русского корпуса описателей» Департамента психологии НИУ ВШЭ, эксперт по отбору слов

2021-2022 ГБОУ «Школа №1561»,  учитель русского языка

2020 - 2021 АНОО «Центр интенсивных технологий образования», учитель русского языка

2019 - 2020 год АНОО «Лицей «Ковчег-XXI», учитель русского языка

2011 - 2017 год Некоммерческое партнерство поддержки приемных семей (НПППС) «Орион», руководитель направления образовательных и развивающих программ для детей от 3 до 16 лет

Информация*

Общий стаж: 1 год 10 месяцев
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Конференции и научные мероприятия

III Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «КОНСТРУИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ»

1.11.2022 - 2.11.2022 Российская Федерация, Уфа

Доклад на тему: "Повышение компетентности учителя в работе с социально- эмоциональными навыками как условие развития самостоятельности и повышения благополучия учеников"

Всех нужнее и дороже в этой школе доброта?  Какие социально-эмоциональные навыки учителя считают самыми полезными для начальной школы

В первые годы в школе дети осваивают не только основные академические дисциплины, такие как чтение, письмо и арифметика, но и приобретают важные социальные и эмоциональные навыки. Они учатся устанавливать дружественные связи со своими сверстниками, работать в команде, управлять своими чувствами и эффективно взаимодействовать с учителями. Исследователи из Высшей школы экономики проанализировали процесс развития этих навыков в российской начальной школе.

Не верят школе: обучение на дому выбирают родители, для которых комфорт ребенка важен «здесь и сейчас»

Семейная форма обучения набирает популярность в России, хотя доля тех, кто не ходит в школу, все еще незначительна. Одни эксперты видят в этом тренде серьезную угрозу традиционному образованию, другие считают это явление маргинальным. Похоже, истина где-то посередине: скорее всего, количество тех, кто учится дома, «выйдет на плато» и не обрушит монополию школы. Но аргументы тех, кто выбрал для детей семейное обучение, звучат как «серьезная и многогранная критика школы, нельзя не учитывать ее, проектируя развитие и поддержку общего образования», — пишут авторы исследования «Выбор альтернативного образования в России». Его подготовили Катерина Поливанова, Диана Ахмеджанова, Кристина Любицкая и Александра Струкова — сотрудники Центра исследований современного детства.

«Нельзя учить только половину человека»: 5 шагов для развития социально-эмоциональных навыков в школе

Одна из задач школы — развивать у детей социально-эмоциональные навыки (СЭН). В их число входят умение сотрудничать, оставаться спокойным перед лицом вызовов, понимать себя и других. От того, как развиваются СЭН, во многом зависит успешность человека в будущем, но как именно с ними работать в школе — чаще всего непонятно. Этот вопрос обсудили на «Мастерской учителя», организованной командой магистерской программы «Педагогическое образование». Своими разработками поделилась Александра Струкова, учитель русского языка, аспирантка Инобра и стажер Центра исследований современного детства.