Иванюшина Валерия Александровна
- Ведущий научный сотрудник:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения / Научно-учебная лаборатория «Социология образования и науки»
- Доцент:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения / Департамент социологии
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.
- Научно-педагогический стаж: 34 года.
Образование, учёные степени
- 1983Кандидат биологических наук: Ленинградский государственный университет им. А.А. Жданова, специальность 03.00.00 «Биологические науки», тема диссертации: Популяционная генетика D.melanogaster
- 1979
Специалитет: Ленинградский государственный университет им. А.А. Жданова, специальность «Биология», квалификация «Биолог-генетик животных»
Достижения и поощрения
- Лучший преподаватель – 2019
Надбавка за академическую работу (2016-2017, 2015-2016, 2014-2015)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2021-2022, 2020-2021, 2018-2020, 2017-2018)
Надбавка за регулярные публикации в международных рецензируемых научных изданиях (2023-2028, 2022-2027)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Data Analysis: Advanced Level (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Data Analysis: Advanced Level (Маго-лего; 1, 2 модуль)Анг
Язык программирования Python и социальные сети (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; направление "39.04.01. Социология", направление "39.04.01. Социология"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Data Analysis: Advanced Level (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Social Network Analysis (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 4 модуль)Анг
- Social Network Analysis (Маго-лего; 4 модуль)Анг
- Multilevel Modeling (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 4 модуль)Анг
- Multilevel Modeling (Маго-лего; 4 модуль)Анг
- Research Seminar “Analytical Sociology and Big Data” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Research Seminar “Analytical Sociology and Big Data” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Язык программирования Python и социальные сети (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Data Analysis (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Research Seminar "Data Analytics for Politics and Society" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Research Seminar “Analytical Sociology and Big Data” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Research Seminar “Analytical Sociology and Big Data” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Research Seminar “Analytical Sociology and Big Data” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Project Seminar (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Язык программирования Python и социальные сети (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Analytics in Arts and Culture (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Research Seminar “Analytical Sociology and Big Data” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Research Seminar “Analytical Sociology and Big Data” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Research Seminar “Analytical Sociology and Big Data” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Python Programming Language and Social Networks (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Social Network Analysis (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Методология научных исследований в менеджменте: Методы проведения научных исследований в индустрии гостеприимства и туризме (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Research Seminar “Analytical Sociology and Big Data” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Research Seminar “Analytical Sociology and Big Data” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Research Seminar “Analytical Sociology and Big Data” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Python Programming Language and Social Networks (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Методология и методы социологического исследования (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Методология научных исследований в менеджменте: Методы проведения научных исследований в индустрии гостеприимства и туризме (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Research Seminar (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Research Seminar “Analytical Sociology and Big Data” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Research Seminar “Analytical Sociology and Big Data” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Social and Economic Networks: Models and Analysis (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Social Networks (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 3 модуль)Анг
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Методология и методы социологического исследования (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Methodology and Methods for Sociological Research (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Research Seminar “Analytical Sociology and Big Data” (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
20231
20221
20212
- Статья Ivaniushina V. A., Titkova V. Peer influence in adolescent drinking behavior: A meta-analysis of stochastic actor-based modeling studies // Plos One. 2021. Vol. 16. No. 4. P. 1-16. doi
- Статья Иванюшина В. А., Ходоренко Д. К., Александров Д. А. Распространенность буллинга: возрастные и гендерные различия, значимость размера и типа школы // Вопросы образования. 2021. № 4. С. 220-242. doi
20194
- Статья Ivaniushina V. A., Titkova V., Alexandrov D. A. Peer influence in adolescent drinking behaviour: a protocol for systematic review and meta-analysis of stochastic actor-based modeling studies // BMJ Open. 2019. Vol. 9. No. 7. P. 1-5. doi
- Статья Valeria Ivaniushina, Makles A., Schneider K., Daniil Alexandrov. School segregation in St. Petersburg – the role of socioeconomic status // Education Economics. 2019. Vol. 27. No. 2. P. 166-185. doi
- Глава книги Suvorova A., Ivaniushina V. A., Bakhitova A., Kuznetsova A. Women Data Science Leaders in Russia, in: ACM SIGKDD Explorations Newsletter Vol. 21. Issue 1. NY : ACM, 2019. Ch. 7. P. 45-48. doi
- Статья Иванюшина В. А., Уильямс Е. П. Трекинг, школьная мобильность и образовательное неравенство // Вопросы образования. 2019. № 4. С. 47-70. doi
20182
- Статья Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. Anti-school attitudes, school culture and friendship networks // British Journal of Sociology of Education. 2018. Vol. 39. No. 5. P. 698-716. doi
- Книга Александров Д. А., Иванюшина В. А., Ходоренко Д. К., Тенишева К. А. Школьный климат: концепция и инструмент измерения. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2018. doi
20175
- Статья Lushin V., Jaccard J., Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. Vocational education paths, youth activities, and underage drinking in Russia: How early does the trouble start? // International Journal of Drug Policy . 2017. Vol. 45. P. 48-55. doi
- Статья Титкова В. В., Иванюшина В. А., Александров Д. А. Кто популярен в школе: умные, красивые или независимые? // Вопросы образования. 2017. № 4. С. 171-198. doi
- Статья Титкова В. В., Иванюшина В. А. Неприязненные отношения в подростковой среде: с чем связано их возникновение // Социологический журнал. 2017. Т. 23. № 2. С. 96-114. doi
- Статья Александров Д. А., Иванюшина В. А., Симановский Д. Л. Образовательные онлайн-ресурсы для школьников и цифровой барьер // Вопросы образования. 2017. № 3. С. 183-201. doi
- Статья Иванюшина В. А., Маслинский К. А., Александров Д. А. Российские учителя сегодня и завтра: результаты исследования // Народное образование. 2017. № 6-7. С. 24-32.
20168
- Статья Valeria Ivaniushina, Daniel Alexandrov, Lushin V. Academic help seeking among Russian minority and non-minority adolescents: A social capital outlook // Learning and Individual Differences. 2016. Vol. 50. P. 283-290. doi
- Статья Poder K., Lauri T., Ivaniushina Valeria, Alexandrov Daniel. Family Background and School Choice in Cities of Russia and Estonia: Selective Agenda of the Soviet Past and Present // Studies of Transition States and Societies. 2016. Vol. 8. No. 3. P. 5-28.
- Статья Маслинский К. А., Иванюшина В. А. Остаться учителем? Факторы, влияющие на отношение к уходу из учительской профессии / Пер. с англ. // Вопросы образования. 2016. № 4. С. 8-30. doi
- Статья Иванюшина В. А., Титкова В. В., Александров Д. А. Подростковая агрессия: групповые нормы и социальный статус среди сверстников // Социологический журнал. 2016. № 1. С. 54-71. doi
- Статья Иванюшина В. А., Александров Д. А., Мусабиров И. Л. Структура академической мотивации: ожидания и субъективные ценности освоения университетского курса // Вопросы образования. 2016. № 4. С. 229-250. doi
- Статья Иванюшина В. А., Александров Д. А. Существует ли дифференциация учителей в российских школах? // Социологические исследования. 2016. № 9. С. 59-65.
- Глава книги Титкова В. В., Александров Д. А., Иванюшина В. А. Четыре стороны социальной агрессии: агрессоры, драчуны, жертвы и свидетели // В кн.: XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. Кн. 4. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016. С. 590-601.
- Статья Иванюшина В. А., Александров Д. А., Казарцева Е. В. Этническая самоидентификация подростков-мигрантов // Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. Т. XIX. № 2 (85). С. 113-127.
20157
- Статья Valeria A.Ivaniushina, Zapletina O. O. Participation in Extracurricular Activities and Development of Personal and Interpersonal Skills in Adolescents // Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2015. Vol. 8. No. 11. P. 2408-2420.
- Статья Valeria Ivaniushina, Daniil Alexandrov. Socialization Through Informal Education: The Extracurricular Activities of Russian Schoolchildren // Russian Education and Society. 2015. Vol. 57. No. 4. P. 189-213. doi
- Книга Бедность и развитие ребенка / Под общ. ред.: Д. А. Александров, В. А. Иванюшина, К. А. Маслинский. М. : Рукописные памятники Древней Руси, 2015.
- Глава книги Иванюшина В. А., Котова Т. Н. Бедность и ребенок до появления на свет // В кн.: Бедность и развитие ребенка / Под общ. ред.: Д. А. Александров, В. А. Иванюшина, К. А. Маслинский. М. : Рукописные памятники Древней Руси, 2015. Гл. 4. С. 88-114.
- Глава книги Александров Д. А., Иванюшина В. А. О проблеме и книге в целом // В кн.: Бедность и развитие ребенка / Под общ. ред.: Д. А. Александров, В. А. Иванюшина, К. А. Маслинский. М. : Рукописные памятники Древней Руси, 2015. Гл. 1. С. 8-28.
- Глава книги Иванюшина В. А. Социально-экономический статус семьи и ребенок // В кн.: Бедность и развитие ребенка / Под общ. ред.: Д. А. Александров, В. А. Иванюшина, К. А. Маслинский. М. : Рукописные памятники Древней Руси, 2015. Гл. 2. С. 29-45.
- Статья Александров Д. А., Иванюшина В. А., Казарцева Е. В. Этнический состав школ и миграционный статус школьников в России // Вопросы образования. 2015. № 2. С. 173-195.
20142
- Препринт Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. Disentangling Peer Influence On Multiple Levels / NRU Higher School of Economics. Series SOC "Sociology". 2014. No. 43.
- Статья Иванюшина В. А., Александров Д. А. Социализация через неформальное образование : внеклассная деятельность российских школьников // Вопросы образования. 2014. № 3. С. 174-196.
20134
- Препринт Valeria Ivaniushina, Alexandrov D. A. Different levels of social organization in the formation of anti-school attitudes among adolescents / NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2013. No. 09.
- Препринт Titkova V., Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. Sociometric popularity in a school context / NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2013. No. 10.
- Статья Иванюшина В. А., Александров Д. А. Антишкольная культура и социальные сети школьников // Вопросы образования. 2013. № 2. С. 233-251.
- Статья Титкова В. В., Иванюшина В. А., Александров Д. А. Популярность школьников и образовательная среда школы // Вопросы образования. 2013. № 4. С. 145-167.
20127
- Препринт Alexandrov D. A., Baranova V. V., Ivaniushina V. A. Migrant children in Russia. I. Migration, ethnicity and segregation in St. Petersburg / Sociology of Education and Science Laboratory. Series WP 001 "Sociology of Education and Science Laboratory Working Papers SESL". 2012. No. 1.
- Статья Александров Д. А., Баранова В. В., Иванюшина В. А. Дети и родители-мигранты во взаимодействии с российской школой // Вопросы образования. 2012. № 1. С. 176-199.
- Глава книги Ходоренко Д. К., Иванюшина В. А. Измерение характеристик социальной организации школы // В кн.: Современная социология — современной России: Сборник статей VI международной научно-практической конференции памяти А.О. Крыштановского / Науч. ред.: А. Б. Гофман, Г. В. Градосельская, И. Ф. Девятко, Д. Х. Ибрагимова, И. М. Козина, Л. Я. Косалс, В. А. Мансуров, В. Г. Николаев, О. А. Оберемко, Н. Е. Покровский, Ю. Н. Толстова, А. Ю. Чепуренко, Е. Р. Ярская-Смирнова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 258-270.
- Глава книги Иванюшина В. А., Титкова В. В. Индексы ресурсов и индекс социально-профессионального статуса родителей в опросах школьников // В кн.: Современная социология — современной России: Сборник статей VI международной научно-практической конференции памяти А.О. Крыштановского / Науч. ред.: А. Б. Гофман, Г. В. Градосельская, И. Ф. Девятко, Д. Х. Ибрагимова, И. М. Козина, Л. Я. Косалс, В. А. Мансуров, В. Г. Николаев, О. А. Оберемко, Н. Е. Покровский, Ю. Н. Толстова, А. Ю. Чепуренко, Е. Р. Ярская-Смирнова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 699-708.
- Статья Иванюшина В. А., Александров Д. А. Межэтническое общение в российских школах: изучение методом сетевого диадного анализа // Социология: методология, методы, математическое моделирование. 2012. № 35. С. 29-56.
- Книга Александров Д. А., Иванюшина В. А., Костенко В. В., Савельева С. С., Тенишева К. А. Положение детей мигрантов в Санкт-Петербурге (краткая версия). М. : Детский фонд ООН - ЮНИСЕФ, 2012.
- Книга Александров Д. А., Иванюшина В. А., Костенко В. В., Савельева С. С., Тенишева К. А. Положение детей мигрантов в Санкт-Петербурге (полная версия). М. : Детский фонд ООН - ЮНИСЕФ, 2012.
20112
- Книга Александров Д. А., Баранова В. В., Иванюшина В. А. Дети из семей мигрантов в школах Санкт-Петербурга. Предварительные данные. СПб. : Издательство Политехнического университета, 2011.
- Глава книги Иванюшина В. А., Александров Д. А. Многоуровневый ковариационный анализ эффекта этничности в социальных сетях школьников // В кн.: Социологические методы в современной исследовательской практике: Сборник статей, посвященный памяти первого декана факультета социологии НИУ ВШЭ А.О. Крыштановского [Электронный ресурс] / Отв. ред.: О. А. Оберемко. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 267-270.
Конференции
- 2017XVIII Апрельская Международная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Популярность как социальный статус в подростковой среде: гендерные аспекты
- XVIII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Выбор школы родителями: восприятие сигналов.
- 2016XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Этническая дифференциация внутри школьных классов: анализ негативных социальных сетей
- 2015XVI Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Доклад: Влияет ли организационная среда учреждений среднего профессионального образования на образовательные и профессиональные планы учащихся
- 2014XXXIV Sunbelt Social Networks Conference (St.Peter). Доклад: Academic achievement and academic status
- XXXIV Sunbelt Social Networks Conference (St.Peter). Доклад: Cliques and ego-networks in disentangling peer effects
- 2013XXXIII Sunbelt Social Networks Conference (Гамбург). Доклад: Multilevel Analysis of School Peer Effects
- XXXIII Sunbelt Social Networks Conference (Гамбург). Доклад: Sociometric popularity in academic context
- 2012Sunbelt Social Networks Conference (Redondo Beach). Доклад: Non-popular and invisible teenagers: popularity and sense of belonging
Опыт работы
2010 – наст.время |
Старший научный сотрудник, затем Ведущий научный сотрудник Лаборатории социологии образования и науки НИУ ВШЭ Санкт-Петербург |
Информация*
- Общий стаж: 44 года
- Научно-педагогический стаж: 34 года
- Преподавательский стаж: 3 года
Студенты и выпускники программы — победители и лауреаты конкурса НИРС 2022
В конкурсе научно-исследовательских работ по социологии среди студентов магистратуры и выпускников выигрывает выпускница программы Юлия Афанасьева. Лауреатами становятся Чернышёва Наталья, Андреева Анастасия, Мачихин Алексей, Еремута Мария и Петров Игорь.
Экспедиция в Выборгский район: день 6
В пятницу мы отправились в поле в последний раз за эту экспедицию. Благо погода способствовала продуктивному дню: Выборгский район тонул в ярких красках осеннего леса и полуденного солнца :)
«Эта программа требует огромного любопытства, желания работать и получать интересные результаты»
Стать продуктовым аналитиком в Okko, закончить две магистерские программы, написать диплом о компьютерных играх, поступить в аспирантуру и стать преподавателем Вышки — о своем карьерном пути рассказывает Ирина Бусуркина, выпускница МП «Современный социальный анализ» 2020 года, аспирант департамента социологии.
«Не думайте, что сделать систематический обзор и мета-анализ просто. Это обманчивое впечатление»
НУЛ СОН полностью освоила цикл подготовки мета-анализов, важнейшего типа современных работ, обобщающих множество исследований в той или иной области, и обычно высокоцитируемых. Был зарегистрирован и опубликован протокол подготовки, затем выполнен сам мета-анализ.
По свежим следам публикации статьи Вера Титкова и Валерия Александровна Иванюшина рассказывают о том, что такое мета-анализ, чем он отличается от других типов работ, и почему такие обзоры важны.
Free Will or Fate?
Why Russian Children Rarely Switch Schools
Будто не судьба
Почему подростки в России редко переходят
в хорошие школы
Конференция INAS 2019 (фоторепортаж)
Организаторы, участники и волонтеры конференции INAS 2019 – об ожиданиях, о том, что запомнилось и впечатлило больше всего и в целом о конференции
Студенты Питерской Вышки победили в конкурсе НИРС
Студенты Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге стали победителями открытого конкурса научно-исследовательских работ студентов (НИРС) 2018 года. Наши ребята заняли призовые места по 6 направлениям: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Образование», «Социология», «Экономика» и «Мировая экономика, мировая политика и востоковедение».
Больше гендерного разнообразия в науке о данных
Поздравляем наших коллег, вошедших в число победителей международного конкурса грантов KDD Impact Program от ACM SIGKDD для поддержки проектов по развитию и распространению Data Science в мире! Проект направлен на увеличение гендерного разнообразия и вовлеченности женщин в российском сообществе науки о данных.
Neighbours: Who is Close to HSE in Rankings. Part 2, Sociology
We continue talking about universities that are alongside HSE in the 51–100 group in various subject areas in the QS ranking. Today we have sociologists speaking about their ‘neighbours in the ranking’.
Раннее алкогольное созревание
Подростки, которые планируют получить неполное среднее образование и продолжить обучение в техникуме или училище, чаще потребляют алкоголь, чем потенциальные абитуриенты вузов. Это подтвердил опрос более 1000 российских школьников, проведенный в рамках совместного исследования ученых из НИУ ВШЭ и Нью-Йоркского Университета.
Раннее алкогольное созревание
Когда российские подростки начинают пить
Соседи: кто находится рядом с Вышкой в рейтингах. Часть 2, социология
Мы продолжаем рассказывать об университетах, которые вместе с Вышкой входят в группу 51-100 по различным направлениям предметного рейтинга QS. Сегодня о «соседях по рейтингу» говорят социологи.
Юбилей Валерии Александровны Иванюшиной
17 марта юбилей Валерии Иванюшиной, старшего научного сотрудника научно-учебной лаборатории «Социология образования и науки» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.
В чем обычные школы не уступают элитным
Учителя школ разного статуса имеют одинаковый уровень профессионализма и преданности работе
Почему растет подростковая агрессия
В подростковом коллективе издевательства и оскорбления должны встречать осуждение. Иначе агрессор набирает популярность и навязывает свой стиль поведения остальным.
Как родители выбирают школы для детей
На выбор школы для ребенка может влиять специфика района, где живет семья: его расположение, социальные особенности и местная образовательная система.
16,2%
школьников, которые учатся в школах ближайшего Подмосковья, — это дети, для которых русский язык неродной.
6%
школьников занимаются в научно-технических кружках, в основном в математических и компьютерных. Это, как оказалось, экзотические увлечения.
Российский сетевой анализ начинается в Вышке
В Высшей школе экономики создана Международная лаборатория прикладного сетевого анализа. О развитии нового научного направления и основных задачах лаборатории рассказывают ее руководители — профессор Университета Индианы Стэнли Вассерман и заместитель декана факультета менеджмента ВШЭ Валентина Кускова.
Партнерство с голландскими университетами
Даниил Александров, заместитель директора кампуса ВШЭ в Санкт-Петербурге, рассказывает о своей поездке в Нидерланды, целью которой было расширение партнерских отношений между Вышкой и голландскими университетами.
Мигранты старательней аборигенов
Эксперты Лаборатории социологии образования и науки Санкт-Петербургского филиала ВШЭ впервые сосчитали и обследовали детей мигрантов в городе. Оказалось, что в школах русские дети демонстрируют нелюбовь к школе, а мигранты, напротив, стараются учиться хорошо и этим завоевывают любовь учителей.
Этничность с различных точек зрения
29 октября в Петербургском филиале Высшей школы экономики состоялся семинар «Междисциплинарные исследования этничности», который был организован в рамках грантовой поддержки Дирекции академического развития ГУ-ВШЭ.