Кармаева Наталья Николаевна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
- Научно-педагогический стаж: 12 лет.
Образование, учёные степени
- 2014PhD: Билефельдский университет
- 2009Кандидат социологических наук: Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет
- 2006
Специалитет: Санкт-Петербургский государственный университет, специальность «Экономика труда», квалификация «Экономист»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2017 Летняя школа "Неравенство образовательных возможностей", НИУ ВШЭ, Москва
2016 Семинар "Meet the Data – The Children of Immigrants Longitudinal Survey in Four European Countries", GESIS, Кельн
2014 Университет г. Билефельда. Стажер в центре развития профессоров и преподавателей.
2012 Университет Оксфорда. Исследовательская стажировка на факультете Международного развития.
2009 Международная аспирантская школа по истории и социологии университета г. Билефельда. Исследовательская стажировка.
2008 DHL Фрэйт Глобал Менеджмент, Бонн. Стажер в сфере управления персоналом.
2005 Университет г. Билефельда, участница студенческого обмена на факультете социологии.
Обучение в аспирантуре
2007 Санкт-Петербургский Экономический Университет
2014 Университет г. Билефельда
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Postgraduate seminar (Аспирантура; 1-й курс, 1, 2 семестр)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Проекты
Неравные результаты от инвестиций в образование в контексте социальных и экономических тарнсформаций в России
Гранты
2010 Аспирантская стипендия земли Северный Рейн - Вестфалия
2009 Стипендия Немецкой службы академических обменов для исследовательской поездки в Международную аспирантскую школу по истории и социологии университета г. Билефельда.
2009 Исследовательский грант Центра изучения Германии и Европы
Конференции
- 2015ECER 2015 Education and Transition - Contributions from Educational Research (Будапешт). Доклад: The Higher Education Policy Reforms and the Agency of Young Academics in Russia
- International Conference on Applied Research in Economics 2015 ( iCare 3) (Пермь). Доклад: The Role of Public-Private Partnerships in the Implementaiton of Payment by Results in Vocational Schools in Russia (with co-authors N. Rodina et.al)
2nd International Conference on Public Policy (Милан). Доклад: Ideational Theory: A Fruitful Terrain of Fertilization for Comparative Politics and Comparative Public Policy
- 2014Научный семинар Института институциональных исследований (ИНИИ) (Москва). Доклад: Reframing Teaching: A New Chance of Agency for Teaching Academics in Germany
Публикации19
- Статья Karmaeva N., Kosyakova J. Perpetuating inequality through participation in adult learning and education in Russia // International Journal of Lifelong Education. 2022. Vol. 41. No. 4-5. P. 513-532. doi
- Статья Кармаева Н. Н., Захаров А. Б. Неэкономические эффекты дополнительного профессионального образования для российских работников // Экономическая социология. 2021. Т. 22. № 2. С. 81-108.
- Статья Karmaeva N., Zakharov A. The effects of job-related training on the sense of control of male and female workers in Russia // International Journal of Lifelong Education. 2020. Vol. 39. No. 2. P. 139-153. doi
- Статья Karmaeva N. Universities and Global Human Development: Theoretical and Empirical Insights for Social Change by Alejandra Boni and Melanie Walker, Oxon, Routledge, 2016, 198 pp., £90 (hardback), ISBN: 978-1-138-82245-0 // Journal of International Development. 2020. Vol. 32. No. 2. P. 260-261. doi
- Статья Кармаева Н. Н., Кармаев Н. А., Таймазов В. А. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СПОРТИВНАЯ И РЕКРЕАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ // Теория и практика физической культуры. 2020. № 9. С. 99-101.
- Статья Кармаева Н. Н., Хавенсон Т. Е., Илиева-Тричкова П. ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС: СГЛАЖИВАНИЕ НЕРАВЕНСТВА СРЕДИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН В РОССИИ // Социологические исследования. 2020. № 3. С. 108-120. doi
- Препринт Karmaeva N., Rodina N. V. The Implementation of Performance-Related Pay in Collaboration with Employers: The Cases of Two Russian Vocational Schools / NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2019. No. 55.
- Статья Кармаева Н. Н. Почему нужно обращать больше внимания на использование навыков? // Экономическая социология. 2019. Т. 20. № 4. С. 114-125.
- Книга Лебединцева Л. А., Кармаева Н. Н. СОЦИОЛОГИЯ ПРОФЕССИЙ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. Юрайт, 2019.
- Статья Кармаева Н. Н., Кармаев Н. А. Труд молодых преподавателей в условиях дифференциации в российском высшем образовании: практики сотрудничества // Социологические исследования. 2019. № 3. С. 65-75. doi
- Статья Karmaeva N. Career Aspirations of Young Academics in Russia // European Education. 2018. Vol. 50. No. 3. P. 283-299. doi
- Глава книги Karmaeva N., Kanonire T. Institutional Legacy as a Context of the Implementation of International Rankings in the Russian Higher Education System, in: World University Rankings and the Future of Higher Education. Hershey : IGI Global, 2017. doi P. 368-392. doi
- Глава книги Karmaeva N. Young Academics, Gender, and Chairs at Universities in Russia, in: Youth, Gender and the Capabilities Approach to Development: Rethinking Opportunities and Agency from a Human Development Perspective. Routledge, 2017. doi P. 73-91.
- Книга Образование и социальная дифференциация: коллективная монография / Отв. ред.: М. Карной, И. Д. Фрумин, Н. Н. Кармаева. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017.
- Глава книги Кармаева Н. Н., Захаров А. Б., Гребенюк Я. С. Социально-экономическое неравенство, самоэффективность и образование в переходной экономике // В кн.: Образование и социальная дифференциация: коллективная монография / Отв. ред.: М. Карной, И. Д. Фрумин, Н. Н. Кармаева. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. С. 347-364.
- Статья Кармаева Н. Н., Родина Н. В. Заведующие кафедрами в условиях меняющихся механизмов управления в высших учебных заведениях России // Социологические исследования. 2016. № 8. С. 137-145.
- Книга Karmaeva N. Development of Teaching Academics in the Academic Labor Market in Germany. Frankfurt : Peter Lang, 2014.
- Глава книги Karmaeva N. Reframing of teaching: a new chance for agency of teaching academics in Germany, in: New Approaches towards the Good Life. Applications and Transformations of the Capability Approach. Bielefeld : Barbara Budrich publishers, 2014. P. 24-38.
- Глава книги Karmaeva N. Teaching Scholarship and Gender in German and Swedish Universities: Towards the Analysis of Professional Identity Negotiation Among Junior Academics, in: Higher Education and Research in Academe: Who schould pay?. Lulea : Lulea Tekniska Universitet, 2014. P. 87-97.
Информация*
- Общий стаж: 13 лет
- Научно-педагогический стаж: 12 лет
- Преподавательский стаж: 5 лет
10 барьеров на пути учебы взрослых: добиваться успеха мешают «эффект Матфея» и возрастные стереотипы
«Life-long learning» стало модным понятием, все соглашаются, что в современном мире нужно быть готовым освоить несколько профессий на протяжении всей жизни. Но, как это часто бывает, теория расходится с практикой. Рассказываем о барьерах обучения взрослых, которые были выявлены в ряде исследований Инобра и, в том числе, обсуждались на недавнем семинаре в рамках дискуссии о докладе Натальи Кармаевой и Андрея Захарова.
Взрослые не очень довольны результатами учебы: и удовлетворенность, и итоговый рост зарплат в секторе образования взрослых оказались скромными
Сначала учиться, потом работать: раньше все примерно так и жили, но чем дальше, тем очевиднее, что эта схема ушла в прошлое. Сегодня на жизни человека сменяются несколько технологических циклов, приходится доучиваться, а то и менять профессию. Сегмент образования взрослых растет и уже охватывает около трети экономически активного населения. В Инобре попытались взглянуть на этот ландшафт целиком и обсудить тренды и проблемы с самими игроками рынка образования для взрослых.
Вышка начала конкурс научных работ студентов
Высшая школа экономики открыла прием работ на конкурс НИРС – жюри предстоит выбрать лучшие научно-исследовательские работы студентов. Одно из направлений конкурса – «Образование», а участвовать могут не только студенты Инобра, но и любых других вузов – как магистратуры, так и бакалавриата. Победа может стать удачным началом карьеры исследователя образования.
Male Privilege
How Job-Related Training Perpetuates Gender Inequality
Мужская привилегия
Как образование взрослых воспроизводит гендерное неравенство
Семинар «Анализ достижений мужчин и женщин на рынке труда в России»
24 апреля 2018 года состоялся совместный семинар Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) и Центра трудовых исследований (ЦеТИ), на котором был представлен доклад «Субъективные представления о самоэффективности и объективные возможности: анализ достижений мужчин и женщин на рынке труда в России».
Наши коллеги приняли участие в конференции CIES 2016 в Ванкувере
Замруководителя нашей Лаборатории Андрей Захаров поделился своими впечатлениями от участия в международной конференции Comparative and International Education Society (CIES)