• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590 доб. 22094
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 408
Время присутствия: понедельник, вторник, среда, четверг 11:00 - 15:00
Расписание
SPIN РИНЦ: 4792-3135
ORCID: 0000-0003-1062-7977
ResearcherID: I-4057-2015
Scopus AuthorID: 56045167200
Google Scholar
Блоги и соц. сети
Facebook
LinkedIn
Руководитель
Карной М.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Захаров Андрей Борисович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2008 году.
  • Научно-педагогический стаж: 13 лет.

Образование, учёные степени

  • 2006
    Кандидат педагогических наук
  • 2001

    Специалитет: Мордовский государственный педагогический институт им. И.Е. Евсевьева, специальность «Педагогика и методика начального образования»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2014

  • Стажировка в Университете Стэнфорда (США)
  • Social network anaysis (HSE, St Petersburg)
  • Panel data analysis in education (HSE, Moscow), organizator

2013

  • Causal Inference (AERA Institute on Statistical Analysis for Education Policy, Washington, DC)

2012

  • Causal models and structural equations (HSE, St Petersburg)
  • Hierarchical models with R (University of Essex)

2011

  • Applied multivariate analysis (Utrecht University)
  • Применение результатов национальной и международной оценки для выработки образовательной политики (World Bank Institute, Moscow)

Достижения и поощрения

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Участие в конференциях, научных семинарах

2017

  • CIES 2017 Conference. Март 2017. Атланта, Джорджия, США.

Доклад "Principals’ views of a role and effectiveness of their schools. Comparison of schools located in different social contexts"

 CIES 2017 Zakharov Principals (PDF, 267 Кб)

Соавторы статьи: Маркина Валерия, Вергелес Ксения

Доклад "Education, agency and labor market mobility in a transitional economy". Соавтор статьи: Кармаева Наталья

 

2016

  • CIES 2016 Conference. Март 2016. Ванкувер, Канада. Доклад "Catching the Big-Fish-in-Little-Pond-Effect: Casual Evidence with Cross-National and by Gender Comparisons" (Презентация). Соавторы статьи: Prashant Loyalka (Stanford University, НИУ ВШЭ), Юлия Кузьмина (НИУ ВШЭ)
  • XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Апрель 2016. Москва, НИУ ВШЭ.

Соорганизатор симпозиума "Образование и социальная дифференциация" (Председатель программного комитета). 

Доклад "Родительские практики обучения чтению и уровень читательской грамотности детей в России: по данным PIRLS 2011"  Аннотация (DOCX, 26 Кб). Соавтор статьи: А.Капуза

Доклад "Regional Variation in School Resources and Educational Outcomes in Russia"  Аннотация (DOCX, 26 Кб) Соавтор статьи: О.Лазарева

 

2015

2014

  • XV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Апрель 2014. Москва, НИУ ВШЭ Доклад "Связь характеристик учителей с академическими достижениями учащихся между тестами TIMSS-2011 и PISA-2012: исследование на российских данных" (Аннотация) Соавтор Т.Хавенсон (НИУ ВШЭ)

2013

  • XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Апрель 2013. Москва, НИУ ВШЭ Доклад “Эффект репетиторства на учебные достижения учащихся старшей школы в разных странах» (Аннотация) Соавтор Лоялка П.  (Стэнфордский Университет, США)
    Доклад "Как учителя оценивают учеников: некоторые факторы смещения оценок образовательных достижений учащихся в ожиданиях учителей" (Аннотация)

2012

  • Научный семинар Института образования НИУ ВШЭ. Октябрь 2012. Доклад "Как учителя видят учеников"
  • XIII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Апрель 2012. Москва, НИУ ВШЭ Доклад "Связь профессиональных характеристик и практик учителей с результатами ЕГЭ".
  • Конференция "Тенденции  развития образования". Февраль 2012. Москва, МВШСЭН. Доклад "К оценке связи профессионального опыта учителей и школьных образовательных практик с учебными достижениями выпускников: по результатам ЕГЭ 2010"
  • Семинар "Актуальные исследования и разработки в образовании". Январь 2012. Москва, НИУ ВШЭ. Доклад "Вклад профессиональных характеристик и практик учителей в учебные достижения учащихся. Сопоставление результатов аналитических моделей МНК, добавочной стоимости и первой разности"

 

Публикации12

Участие в исследовательских проектах

2017

  • Факторы качества школьного образования в контексте социального неравенства и выбор учащимися образовательных траекторий. Проект НИУ ВШЭ
  • Анализ вопросов неравенства в российском образовании на материалах TIMSS и PISA. Совместный проект со Всемирным Банком

 

2016

  • Факторы качества образования, образовательные результаты и социальное неравенство. Проект НИУ ВШЭ
  • Определение потенциальных способов улучшения результатов PISA на основе международного и российского опыта. Заказчик: Департамент образования г. Москва. 
  • Углубленный анализ результатов России в международных исследованиях качества общего образования для совершенстовавния содержания, технологий и организационных форм общего образования. Заказчик: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). 

 

2015

  • Анализ представлений агентов образовательного поля (администрации и преподавателей школы) о целях, задачах образования и об успешности работы образовательного учреждения
  • Эффект (прямой и непрямой) самооценки и интересов учащихся старших классов на дальнейшие академические достижения и выбор профессиональной траектории
  • Связь учебных достижений сверстников ​с формированием позитивного отношения к предметам (математике и естественным наукам) у учащихся старших классов

 

2014

  • Влияние сверстников на академические достижения и выбор образовательных траекторий. На данных лонгитюдного исследования жизненных траекторий молодежи
    • Связь практик обучения вшколе с образовательными результатами (академическими достижениями, отношением к учебному предмету) старшеклассников. На данных лонгитюдного исследования жизненных траекторий молодежи


2013

  • Анализ факторов резельентности учеников, занявших более высокие позиции, чем "предсказывает" их социально-экономический статус
  • Эффекты подготовительных курсов и репетиторства на учебные достижения российских старшеклассников


2012

  • Факторы смещения оценок образовательных достижений учащихся в ожиданиях учителей
  • Связь профессиональных характеристик учителей и практик отбора учащихся с образовательными достижениями выпускников 

2011

  • Оценка факторов, влияющих на образовательные достижения учащихся (по результатам ЕГЭ)

Гранты

грантов нет

Опыт работы

2017 – по н.в.Заведующий, Международная лаборатория анализа образовательной политики Национального исследовательского университета Высшая школа экономики, Москва

2013 – 2016

Заместитель заведующего, Международная лаборатория анализа образовательной политики Национального исследовательского университета Высшая школа экономики, Москва

2013 – по н.в.

Доцент, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ), Москва

2013 – по н.в.

Преподаватель, Московская высшая школа социальных и экономических наук (МВШСЭН), Москва

2008 – 2013

Старший научный сотрудник, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ), Москва

2007 – 2008

Доцент, Московский гуманитарный педагогический институт (МГПИ), Москва

2005 – 2007

Старший научный сотрудник, Федеральный институт развития образования (ФИРО), Москва

2004 – 2005

Учитель английского языка, средняя школа


Полномочия / обязанности

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

"Комсомольская правда": Что скрыл Рособрнадзор, засекретив результаты ЕГЭ

Исследователи выяснили, от чего на самом деле зависит в регионах средний балл на госэкзамене

Комсомольская правда

"Информио": Стало известно, в каких регионах школьники лучше всего сдают ЕГЭ

Исследователи ВШЭ составили "карту" успехов и неудач школьников на ЕГЭ.

"МЕЛ": Региональное неравенство: как и почему отличаются результаты ЕГЭ у школьников из разных регионов России

Учёные Международной лаборатории анализа образовательной политики (МЛАОП) НИУ ВШЭ провели исследование и выяснили, почему результаты ЕГЭ сильно отличаются в разных регионах. Исследование опубликовано на официальном сайте вуза.

Мел

"FlashNord": Баллы ЕГЭ по регионам отражают проблему неравенства – исследование

Эксперты Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) изучили динамику средних баллов школьников по ЕГЭ по русскому языку и математике в регионах за 2009-2016 годы и пришли к выводу, что в России достаточно большие региональные различия в образовательных результатах. Исследователи подчёркивают, что проблема неравенства в образовании должна решаться на государственном уровне.

"Педсовет": Как отличаются баллы ЕГЭ по регионам: результаты школьников и региональное неравенство

Эксперты Института образования НИУ ВШЭ показали динамику средних баллов школьников по ЕГЭ по русскому языку и математике в регионах за 2009-2016 годы, а также объяснили, с чем могут быть связаны региональные различия в результатах экзамена.

Педсовет.org

"The Village": Как найти хорошего репетитора?

К репетиторам обращаются не только отстающие по программе дети, которые на дополнительных занятиях стараются разобраться в предмете, но и учащиеся выпускных классов. The Village узнал, как найти хорошего репетитора и о чем его спрашивать на первой встрече.

The Village

"Радио КП": ЕГЭ-2017 - что важно знать родителям (допуск детей, система оценивания, подача аппеляции)

Эксперты Международной лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ ответили на вопросы в эфире программы «Родительский вопрос» [аудио]

Комсомольская правда

"Коммерсант": Родители школьников достигли предела

Россия улучшает результаты в международных исследованиях качества образования в основном за счет сельских школ и работы с "менее успешными" учениками, в то время как результаты городских школьников, в которых инвестируют родители, расти перестали. Такие результаты были представлены экспертами на апрельской конференции в Высшей школе экономики (ВШЭ). В такой ситуации дальнейший рост результатов по математике, чтению и естественным наукам вряд ли возможен. Эксперты считают: достигнут предел "профессионализма мам" и для дальнейшего роста результатов школьников требуется реформа системы образования.

КоммерсантЪ

"Российская газета": Бесценные пятерки

Родители все чаще отказываются от услуг репетиторов. И это, несмотря на то что расценки на частные уроки за последние два года почти не изменились. Как показывает исследование Мониторинга экономики образования, в этом году репетиторов нанимают всего 20%. Падение по сравнению с 2013-2015 гг. почти в два раза.

Российская газета

"Радио России": Подготовка к экзаменам - ищем репетитора

Говорим о ценах  на услуги репетиторов, гарантиях поступления. В нашей студии руководитель  Ассоциации репетиторов Виктор Нейман и заведующий международной лабораторией образовательной политики Института образования ВШЭ Андрей Захаров.

Радио России

"Пять углов": Школьники стали реже обращаться к репетиторам

Хотя рынок репетиторских услуг достиг почти 30 миллиардов рублей

Пять углов

"Независимая газета": Россия становится страной теневого образования

Более 70% учителей в регионах заняты репетиторством

Независимая газета

"4ЕГЭ": Сколько стоят услуги репетиторов и почему они пользуются таким спросом?

Начался самый горячий этап подготовки к ЕГЭ, и спрос на услуги репетиторов – как и цены на частные уроки – вырос в разы. Теневой рынок репетиторских услуг в России, по оценкам экспертов, составляет почти 30 млрд. рублей. При этом, с 1 января 2017 года для репетиторов действуют «налоговые каникулы» - частные преподаватели освобождаются от налогов на два года.

"Радио России": Услуги репетиторов

В программе "Взлетная полоса": под термином "теневое образование" обычно понимают дополнительное обучение вне государственной системы, то есть нелегальное репетиторство или полуподпольные дополнительные курсы.

Радио России

"Комсомольская правда": Высокие баллы ЕГЭ повышают стоимость квартир рядом со школой

Ученые заметили новый тренд: москвичи стремятся покупать жилье рядом с рейтинговыми учебными заведениями

Комсомольская правда

"Коммерсант": Российские школьники научились

Российские школьники улучшили результаты по математике, чтению и естественным наукам. Положительную динамику Россия показала сразу в двух международных исследованиях качества образования — Programme for International Student Assessment (PISA) и Trends in Mathematics and Science Study (TIMSS). Результаты доказывают, что школы не заменили общую подготовку "натаскиванием на ЕГЭ", считают эксперты. Однако дальнейший рост результатов российских школьников в исследованиях вряд ли возможен, предупреждают они.

Коммерсант.ru

"Учеба.ру": Алгебра и геометрия учат детей грамотному мышлению

Ученые НИУ ВШЭ, Стенфордского университета и Мичиганского университета (США) выяснили, что девятиклассники, которые решали больше задач по алгебре и геометрии, лучше справлялись и с другими заданиями в области точных наук. Такие ученики набрали больше баллов в математическом тесте международного мониторинга школьной грамотности PISA (Programme for International Student Assessment).

"Наука и технологии России": Выводы на основе теста PISA надо делать с осторожностью

Результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) на которых строится образовательная политика разных стран, зачастую интерпретируются упрощенно. Анализ данных PISA не отражает всего багажа знаний школьников по одному из основных предметов — математике, выяснили ученые из Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Россия), Стэнфордского университета (США) и Мичиганского университета (США).

Strf.ru

"EurekAlert": Conclusions based on PISA results deserve further attention

The tests results of the Programme for International Student Assessment (PISA), which often informs the development of academic policies in various countries, often receive rather simplified interpretations. As such, analysis of PISA data does not reflect the entire 'package' of school students' knowledge in one key area - mathematics. This is the opinion of researchers from National Research University Higher School of Economics (Russia), Stanford University (USA), and Michigan State University (USA).

"Комсомольская правда": В каждой второй столичной семье родители делают уроки вместе с детьми

Накануне 1 сентября мы провели опрос на сайте kp.ru по одной из самых актуальных сейчас тем: что делать родителям, чтобы ребенок лучше учился в школе, как повысить успеваемость? Читателям «Комсомолки» предложили выбрать один из семи вариантов ответов. Результаты оказались весьма показательными, некоторые выглядят на первый взгляд неожиданно. Прокомментировать выбор московских родителей мы попросили авторитетных экспертов: заместителя руководителя Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования Высшей школы экономики Андрея Захарова и опытного психолога Павла Волженкова.

Комсомольская правда

"Informatio": Что помогает получить высокие баллы на ЕГЭ и как они сказываются на успеваемости в вузах

И для гуманитариев, и для технарей одинаково важна оценка по русскому языку, — показало исследование НИУ «Высшая школа экономики», задачей которого было выяснить, как результат ЕГЭ влияет на успеваемость в вузе и от чего зависит количество баллов на госэкзамене.

"Московский комсомолец": Репетиторы по ЕГЭ признаны бесполезными для троечников

Ученые Международной лаборатории анализа образовательной политики ВШЭ изучили, что лучше всего помогает школьникам повысить баллы ЕГЭ. Как выяснилось, репетиторы приносят в копилку лишь 1–2 балла, хорошие оценки, то есть общая успеваемость в школе — 4–6 баллов, а учеба в профильном классе — еще 3–4 балла.

Московский комсомолец

"Новости@MAIL.RU": От оценки по русскому языку зависит успешность учебы в любом вузе

Исследование ВШЭ показало, что этот предмет важен не только для гуманитариев, но и для технарей.

"Известия": От оценки по русскому языку зависит успешность учебы в любом вузе

Исследование ВШЭ показало, что этот предмет важен не только для гуманитариев, но и для технарей

Известия

"ВестиFM": Как набрать максимальный балл ЕГЭ?

Кто правит баллы? Результаты ЕГЭ зависят от того, какую тактику выбрал выпускник. Есть ли толк в репетиторах? Что дают подготовительные курсы? Некоторым не помогает ни то, ни другое, ни третье. Как работать с такими школьниками? Об этом Алла Волохина беседовала с руководителем федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике Иваном Ященко и заместителем заведующего международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования Высшей школы экономики Андреем Захаровым в программе "Искусство познавать" на радио "Вести ФМ".

Вести FM

"4ЕГЭ": Факторы для хорошего балла

Лаборатория НИУ ВШЭ посчитала, как различные факторы влияют на баллы ЕГЭ и можно ли по результатам экзамена предсказать успешность учебы в вузе.

"МЕЛ": Учёные Вышки выяснили, что занятия с репетитором мало влияют на результат ЕГЭ

Лаборатория НИУ ВШЭ посчитала, как различные факторы влияют на баллы ЕГЭ и можно ли по результатам экзамена предсказать успешность учёбы в вузе. Собрав данные исследований российских учёных, Вышка подготовиладля выпускников так называемый калькулятор ЕГЭ.

Мел

"ТАСС": Для чего нужны репетиторы?

Успех от занятий с репетитором зависит от личной мотивированности школьника, заявил ТАСС заместитель заведующего Международной лабораторией анализа образовательной политики Высшей школы экономики Андрей Захаров.

ТАСС

"Мультиурок": Родителей насторожил массовый опрос учеников, проведенный в московских школах

"Перспектива": Оценки одноклассников влияют на выбор вуза

Образовательный выбор учащихся выпускных классов определяется, в том числе, и их окружением в коллективе. Например, чем ниже оценки по физике в классе, тем выше шанс, что ученик, интересующийся техническими специальностями, выберет их и при продолжении обучения в вузе. Ведь старшеклассник осознает свое конкурентное преимущество перед школьными приятелями, полагают замзаведующего Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ Андрей Захаров и стажер-исследователь этой лаборатории Елизавета Черненко.

National Business

Комсомольская правда: Учим географию по сказкам, в Африке - крокодилы, в Лапландии - медведи

4-летняя девочка собралась уехать от родителей и набрала миллионы просмотров в интернете

Комсомольская правда

"Радио КП": Как правильно приучить детей к чтению

Разбираемся в эфире программы «Родительский вопрос»

Московский Образовательный: Ток-шоу "Клуб директоров". Зачем учителям сдавать ЕГЭ?

Нужно ли учителям сдавать Единый государственный экзамен? Что думают об этом директора, педагоги и учащиеся?

КП-Толстушка: Раскрыт секрет успешной подготовки к ЕГЭ

Последние исследования показали: эффект репетиторов и подготовительных курсов очень мал. Точнее, курсы еще хоть как-то помогают отличникам набрать на ЕГЭ по математике и русскому языку дополнительные несколько баллов - не больше! А вот от репетиторов эффекта, как правило, вообще нет.

Комсомольская правда

Общественное телевидение России: С введением ЕГЭ социальное расслоение по сути никуда не исчезло

Репетиторство - хорошо это или плохо? Можно ли с помощью репетиторов подготовиться к ЕГЭ, или в этом деле их услуги бесполезны? Правда ли, что репетиторы вызывают социальное расслоение, и, если да, то каким образом? Нужно ли легализовывать их деятельность, и как?

ОТР

Радио Москвы: Репетиторы не помогут подготовитьcя к ЕГЭ?

Согласно исследованию Высшей школы экономики, ученикам с низкой успеваемостью не помогут подготовиться к ЕГЭ даже репетиторы.

Москва 24

Российский образовательный портал: Репетиторы не помогут подготовиться к ЕГЭ.

Чем ближе к единому экзамену, тем больше измышлений, исследований и громких политических заявлений. На днях пустили слух, что ЕГЭ не будет. А еще появились данные исследований, что подготовиться к сдаче ЕГЭ нереально. И нет смысла тратить время на репетиторов. И подготовка к ЕГЭ носит скорее психотерапевтический эффект, нежели реальный, в виде конкретных знаний.

Независимая газета: Репетиторы не помогут подготовиться к ЕГЭ

Дополнительная подготовка к итоговой аттестации не только бесполезна, но даже вредна

Независимая газета

Эксперт online: О репетиторстве и его уроках

Что многие старшеклассники занимаются с репетиторами, знают все

Эксперт Online

NEWSGRA: Репетитор для троечника - деньги на ветер?

Репетиторы сейчас есть чуть ли не у каждого второго школьника! Что слабоуспевающие ученики, что отличники - мало кто рассчитывает сдать ЕГЭ своими силами.

Комсомольская правда: Репетитор для троечника - деньги на ветер?

Эксперты обнаружили, что репетиторы почти не влияют на результаты ЕГЭ, а подготовительные курсы помогают повысить баллы лишь чуть-чуть и только отличникам

Комсомольская правда

Наука и технологии РФ: Репетиторы не помогут троечникам успешно сдать ЕГЭ

Занятия у репетиторов или на подготовительных курсах становятся для семей старшеклассников «мегапроектом», в который они вкладывают массу средств и сил. Однако для школьников с низкой успеваемостью эти инвестиции не окупаются: такие ребята нередко слабо ориентируются в качестве внешкольной подготовки и выбирают не тех поставщиков образовательных услуг.

Strf.ru

Центр политического анализа: Эффективность занятий с репетиторами — это миф

Занятия у репетиторов для школьников с низкой успеваемостью не окупаются: такие ребята нередко слабо ориентируются в качестве внешкольной подготовки и выбирают не тех поставщиков образовательных услуг.  Замзаведующего Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования ВШЭ Андрей Захаров и ведущий научный сотрудник этого института Прашант Лоялка провели исследование и развенчали миф об эффективности репетиторства.

4ЕГЭ: Репетиторы не помогут

Курсы и репетиторы почти не влияют на баллы ЕГЭ среднестатистических и слабых учеников, выяснили исследователи НИУ ВШЭ.

Open Economy: Репетиторы не помогут троечникам успешно сдать ЕГЭ

Занятия у репетиторов или на подготовительных курсах становятся для семей старшеклассников «мегапроектом», в который они вкладывают массу средств и сил. Однако для школьников с низкой успеваемостью эти инвестиции не окупаются: такие ребята нередко слабо ориентируются в качестве внешкольной подготовки и выбирают не тех поставщиков образовательных услуг.  Замзаведующего Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования ВШЭ Андрей Захаров и ведущий научный сотрудник этого института Прашант Лоялка провели исследование и развенчали миф об эффективности репетиторства.

OPEC.RU

"Учительская газета": Почему мы неправильно учим одаренных детей

Участники XV Апрельской Международной научной конференции «Модернизация экономики и общества», которую ежегодно устраивает НИУ Высшая школа экономики, не забыли и о вопросах образования. Им была посвящена отдельная секция, которая длилась два дня. Одним из интереснейших мероприятий секции стал круглый стол на тему того, как выглядит сегодня российское образование, исходя из результатов международных исследований.

Не только очевидное, но и доказанное про ЕГЭ

На семинаре Института развития образования (ИРО) ВШЭ старший научный сотрудник ИРО Андрей Захаров выступил с докладом о влиянии профессиональных характеристик и практик учителей на результаты ЕГЭ.

Независимая газета

Магистратура: из преподавателей в студенты

Студентка первого курса магистерской программы «Доказательная образовательная политика» Кристина Семенова оказалась в Институте образования НИУ ВШЭ неслучайно: ее интерес к образованию появился, когда она преподавала в Вышке после окончания бакалавриата.

Новый выпуск серии «Факты образования»

В новом выпуске информационного бюллетеня «Факты образования» «Дошкольная среда обучения чтению и читательская грамотность детей при поступлении в первый класс и в конце четвертого класса по данным PIRLS 2001–2011 гг.» анализируется, как на протяжении первого десятилетия 2000-х годов в России изменялась среда обучения дошкольников чтению.

Магистратура: как совмещать учебу с работой?

У каждого студента очных магистерских программ Института образования НИУ ВШЭ есть возможность работать в каком-либо из научных подразделений Института. Благодаря работе в исследовательском центре магистранты не только зарабатывают деньги в дополнение к стипендии, но и практикуются в будущей профессиональной деятельности.

Российские школьники, имеющие худшие стартовые условия, стали учиться лучше

В рамках XVIII Апрельской международной научной конференции Институт образования ВШЭ проводит с 11 по 14 апреля международный симпозиум «Оценка эффектов в трансформациях образования». 11 апреля на круглом столе, прошедшем под эгидой Всемирного банка, обсуждался вопрос о динамике образовательных результатов в России и в мире на данных международных мониторингов качества образования.

Конференция CIES 2017 в Атланте

В начале марта сотрудники Института образования НИУ ВШЭ приняли участие в работе международной конференции «Comparative and International Education Society Annual Conference 2017», проходившей в Атланте. С докладами выступили Исак Фрумин, Олег Лешуков, Елена Минина, Павел Сорокин, Зумрад Катаева, а также ряд сотрудников Международной лаборатории анализа образовательной политики: Мартин Карной, Татьяна Хавенсон, Андрей Захаров.

TIMSS – 2015. Первые результаты

Исследователи Института образования НИУ ВШЭ комментируют результаты крупнейшего международного исследования.

Почему не надо упрощать школьную математику

Хорошее знание алгебры и геометрии помогает школьникам успешнее решать и другие виды задач, например, прикладные, выяснили в совместном исследовании ученые НИУ ВШЭ, Стенфордского университета и Мичиганского университета (США).

В Институте образования состоялась Международная конференция "Траектории и образовательный выбор"

Учёные из Высшей школы экономики и зарубежные партнёры проекта, работающие с данными лонгитюдного иследования "Траектории в образовании и профессии", представили результаты своих исследований, выполненных на материалах этого проекта.

Как повысить результат ЕГЭ

Сдать экзамены на высший балл поможет калькулятор ЕГЭ, подготовленный экспертами Института образования НИУ ВШЭ

Семинар «Региональные различия в финансовых ресурсах школ и образовательные достижения школьников в России»

31 мая 2016 г состоялся совместный семинар Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) и Центра трудовых исследований (ЦеТИ), на котором был представлен доклад «Региональные различия в финансовых ресурсах школ и образовательные достижения школьников в России».

Калькулятор ЕГЭ от нашей Лаборатории: что влияет на результат школьника?

Из чего складывается оценка? Можно ли предсказать по баллам ЕГЭ успеваемость в вузе? И конечно, как получить высший балл? Ответы на все эти вопросы можно найти в исследованиях наших коллег.

Нужно ли учить ребенка читать до школы и как это связано с дальнейшей читательской грамотностью детей?

Исследование наших коллег по Лаборатории показало: образовательное неравенство проявляется еще до школы. Это обусловлено  тем, насколько по-разному занимаются с детьми в семьях с разным уровнем культурного капитала.

Наши коллеги приняли участие в конференции CIES 2016 в Ванкувере

Замруководителя нашей Лаборатории Андрей Захаров поделился своими впечатлениями от участия в международной конференции Comparative and International Education Society (CIES)

Is Shadow Education Good for Us?

Prashant Loyalka is a visiting Leading Research Fellow at the HSE Institute for Education and the International Laboratory for Education Policy Analysis. His research article, ‘Does Shadow Education Help Students Prepare for College?’ will be published in the International Journal of Educational Development Vol 49, in July 2016. In an interview with HSE News Service, Dr Loyalka talked about his research into the advantages and shortcomings of shadow education and about why American parents send their kids to after-school Russian math class.

Репетиторство – хорошо это или плохо?

Можно ли с помощью репетиторов подготовиться к ЕГЭ? Правда ли, что репетиторы вызывают социальное расслоение? Какими должны быть стандарты качества репетиторских услуг? В программе "ОТРажение" на канале ОТР на самые горячие вопросы, касающиеся темы репетиторства, отвечает заместитель заведующего Международной лабораторией анализа образовательной политики Инобра Андрей Захаров.

Репетиторы не помогут троечникам успешно сдать ЕГЭ

Занятия у репетиторов или на подготовительных курсах становятся для семей старшеклассников «мегапроектом», в который они вкладывают массу средств и сил. Однако для школьников с низкой успеваемостью эти инвестиции не окупаются: такие ребята нередко слабо ориентируются в качестве внешкольной подготовки и выбирают не тех поставщиков образовательных услуг. Замзаведующего Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования ВШЭ Андрей Захаров и ведущий научный сотрудник этого института Прашант Лоялка провели исследование и развенчали миф об эффективности репетиторства.

2-3

в среднем столько друзей есть у школьника в его классе.

Слушатели летней школы изучили возможности лонгитюдных исследований

В Подмосковье завершила работу Международная летняя школа «Анализ панельных данных в образовании», организованная Международной лабораторией анализа образовательной политики Института образования ВШЭ. Под руководством профессоров из Университета Техаса (Остин) слушатели школы осваивали методы работы с лонгитюдными данными.

«Надо поднять уровень всего исследовательского цикла»

Уже больше года в Высшей школе экономики функционирует Международная лаборатория анализа образовательной политики. О полученных за это время исследовательских результатах, ближайших планах и перспективах лаборатории рассказывает ее научный руководитель, профессор Стэнфордского университета Мартин Карной.

Что помогает и что мешает школьникам учиться?

3 апреля на XIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в Высшей школе экономики состоялась первая сессия «Влияние контекстных факторов на образовательные результаты» секции «Развитие образования».

Больше часов на предмет — выше результаты ЕГЭ?

24 января состоялся первый в этом году семинар Института развития образования (ИРО) ВШЭ. С докладом на тему «Вклад профессиональных характеристик и практик учителей в результаты ЕГЭ» выступил старший научный сотрудник ИРО Андрей Захаров.

2010. Модель для сборки

8 апреля в рамках XI Международной научной конференции ГУ-ВШЭ по проблемам развития экономики и общества прошла сессия «Проблемы модернизации образования».