• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2023/2024

Аспирантский семинар

Статус: Курс обязательный
Направление: 00.00.00. Аспирантура
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: английский
Кредиты: 3
Контактные часы: 30

Course Syllabus

Abstract

Научно-исследовательский семинар (НИС) направлен на развитие навыков научно-исследовательской деятельности у аспирантов. В ходе НИСа будут затронуты вопросы методологии проведения научного исследования, актуальные исследовательские направления в области образования, принципы написания академической работы, правила ее композиционного и стилистического оформления и т.д., применительно к научным исследованиям аспирантов, но особенно диссертационному исследованию. На каждом году обучения аспиранты будут представлять свое диссертационное исследование, и будут обсуждать его прогресс. В рамках НИСа аспиранты получат обратную связь, как от ведущих семинара, так и от своих коллег – других аспирантов.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Освоение методов проведения научного исследования
  • Формирование навыков по написанию академического текста
  • Формирование навыков работы в команде
  • Формирование навыков работы в команде и формулирования и решения поставленных исследовательских задач
  • Освоение методологически корректного построения экспериментов и исследований
  • Освоение навыков формулирования и решения поставленных исследовательских задач, методологически корректное построение экспериментов и исследований
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Анализировать, систематизировать и обобщать различные виды информации в рамках диссертационного исследования
  • Быть в курсе основных характеристик и особенностей основных научных направлений и школ в образовании
  • Быть в курсе принципов написания академической работы, правила ее композиционного и стилистического оформления
  • Иметь навыки индивидуальной исследовательской работы и исследовательской работы в команде
  • Иметь навыки устных докладов и презентаций о результатах исследовательской работы
  • Обосновывать выбранное научное направление, адекватно подбирать средства и методы для решения поставленных задач в научном исследовании
  • Ознакомиться с методологией проведения научного исследования в области образования
  • Проектировать исследовательскую работу в виде устных выступлений и письменных работ, вести научную дискуссию
  • Разрабатывать методологически корректные эксперименты и исследования
  • Формулировать научно-исследовательские задачи
Course Contents

Course Contents

  • Раздел 1.
  • Раздел 2.
  • Раздел 3.
  • Раздел 4.
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Обоснование темы
  • non-blocking Эмпирическое исследование
  • non-blocking Выступление в роли дискуссанта
    Выступление в роли дискуссанта доклада другого аспиранта.
  • non-blocking Результаты диссертационного исследования
    Аспирант представляет свое диссертационное исследование: обоснование актуальности и новизны, теоретическую рамку, исследовательские вопросы, дизайн и методологию исследования, результаты и выводы/положения, выносимые на защиту. Также приводится список научных публикаций, в которых были представлены результаты диссертационного исследования.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2023/2024 2nd semester
    1 * Обоснование темы + 1 * Обоснование темы
  • 2024/2025 2nd semester
    0.2 * Выступление в роли дискуссанта + 0.2 * Выступление в роли дискуссанта + 0.8 * Эмпирическое исследование + 0.8 * Эмпирическое исследование
  • 2025/2026 1st semester
    1 * Результаты диссертационного исследования + 1 * Результаты диссертационного исследования
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Загвязинский, В. И.  Методология педагогического исследования : учебное пособие для вузов / В. И. Загвязинский. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 105 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07865-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437925 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Новиков, А.М.. Методология научного исследования : Учебное пособие / А.М. Новиков, Д.А. Новиков — Москва : Новиков Дмитрий Александрович, 2009. — 283 с. — ISBN 978-5-397-00849-5. — URL: https://book.ru/book/917315 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Новиков, А.М.. Методология: словарь системы основных понятий : Словарь / А.М. Новиков, Д.А. Новиков — Москва : Новиков Дмитрий Александрович, 2013. — 220 с. — URL: https://book.ru/book/917347 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Recommended Additional Bibliography

  • Gideon, L. (2012). Handbook of Survey Methodology for the Social Sciences. New York: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=534934
  • Jain, R., Jain, P., & Jain, C. (2014). Book Review: Research Methods for the Behavioral Sciences. Vision (09722629), 18(1), 69. https://doi.org/10.1177/0972262913517430

Authors

  • KOBZAR ELENA NIKOLAEVNA
  • KANONIR TATYANA NIKOLAYEVNA
  • Завгородняя Ольга Ивановна
  • TERENTEV EVGENIY ANDREEVICH