Ахмеджанова Диана Рафаильевна
- Доцент: Институт образования / Департамент образовательных программ
- Научный сотрудник: Институт образования / Центр исследований современного детства
- Научный редактор: Редакция средства массовой информации – журнала «Вопросы образования» («Educational Studies Moscow»)
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2022 году.
- Научно-педагогический стаж: 2 года.
Полномочия / обязанности
Выполнение и координация текущих проектов, проведение исследований, подготовка отчетной документации. Преподавание курса "Академическое Письмо (на английском)".
Oбразование и учёные степени
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2023: Анализ данных в R. Базовый уровень. 76 часа.
2023: Летняя школа. Психология образования: Современные исследования, ПИ РАО, факультет психологии МГУ.
Достижения и поощрения
Лучший преподаватель — 2024
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Аспирантский семинар (Аспирантура; 2-й курс, 1, 2 семестр)рус
- Postgraduate seminar (Аспирантура; 1-й курс, 1, 2 семестр)Анг
- Qualitative and Quantitative Research Methods in Psychology (Маго-лего; 2 модуль)Анг
- Qualitative and Quantitative Research Methods in Psychology (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 2 модуль)Анг
- Qualitative research methods in education (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Анг
- Метакогнитивная регуляция обучения (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 44.04.01. Педагогическое образование, направление: 44.04.01. Педагогическое образование; 1-й курс, 4 модуль)рус
- Метакогнитивная регуляция обучения (Маго-лего; 4 модуль)рус
- Метакогнитивная регуляция учения (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 44.04.01. Педагогическое образование, направление: 44.04.01. Педагогическое образование; 1-й курс, 1 модуль)рус
- Метакогнитивная регуляция учения (Маго-лего; 1 модуль)рус
- Методология исследований в образовании (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)рус
- Методология исследований в образовании (Маго-лего; 1-3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Доказательное развитие образования" (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление, направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление, направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Социальная психология образования (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 4 модуль)рус
- Социальная психология образования (Маго-лего; 4 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Academic Writing for Researches in Education (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 3 модуль)Анг
- Academic Writing for Researches in Education (Маго-лего; 3 модуль)Анг
- Postgraduate seminar (Аспирантура; 1-й курс, 1, 2 семестр)Анг
- Вверх по лестнице, ведущей вниз: школа в современном обществе (Маго-лего; 4 модуль)рус
- Qualitative research methods in education (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Анг
- Методология исследований в образовании (Маго-лего; 1-3 модуль)рус
- Методология исследований в образовании (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)рус
- Research Seminar "Science of Learning and Assessment" (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Academic English Writing (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Qualitative research methods in education (Аспирантура; 1-й курс, 1, 2 семестр)Анг
Авторские права и патенты
№ п/п | Номер РИД | Вид РИД | Наименование РИД | Сведения о регистрации | Авторы |
---|---|---|---|---|---|
1 | 8.0178-2023 | Произведение | Архив стенограмм «Интервью по вопросам школьной неуспешности обучающихся 5-х классов, 2023/2024 учебный год» | Поливанова Катерина Николаевна, Байрамян Роксана Мамиконовна, Ахмеджанова Диана Рафаильевна, Бочавер Александра Алексеевна | |
2 | 8.0179-2023 | Произведение | Архив стенограмм «Интервью по вопросам школьной неуспешности с родителями обучающихся 5-х классов, 2023/2024 учебный год» | Бочавер Александра Алексеевна, Поливанова Катерина Николаевна, Байрамян Роксана Мамиконовна, Ахмеджанова Диана Рафаильевна | |
3 | 6.0064-2023 | База данных | База данных ответов родителей обучающихся 2-х и 5-х классов о школьной неуспешности, 2023/2024 учебный год | Байрамян Роксана Мамиконовна, Поливанова Катерина Николаевна, Бочавер Александра Алексеевна, Ахмеджанова Диана Рафаильевна | |
4 | 6.0065-2023 | База данных | База данных о школьной неуспешности обучающихся 2-х и 5-х классов, 2023/2024 учебный год | Ахмеджанова Диана Рафаильевна, Бочавер Александра Алексеевна, Байрамян Роксана Мамиконовна, Поливанова Катерина Николаевна | |
5 | 6.0036-2022 | База данных | База данных о школьной неуспешности обучающихся начальных классов, 2022/2023 учебный год | Ахмеджанова Диана Рафаильевна, Мерцалова Татьяна Анатольевна, Байрамян Роксана Мамиконовна, Савельева Майя Борисовна, Королева Яна Павловна, Нисская Анастасия Константиновна, Струкова Александра Сергеевна, Михайлова Оксана Рудольфовна, Бочавер Александра Алексеевна, Анчиков Константин Михайлович, Косарецкий Сергей Геннадьевич, Лещенко Юлия Константиновна, Керша Юлия Дмитриевна, Гошин Михаил Евгеньевич, Поливанова Катерина Николаевна, Панина Ольга Анатольевна, Гавриленко Полина Алексеевна |
Опыт работы
Khalifa University of Science and Technology Abu Dhabi, UAE
Postdoctoral Fellow, Department of English July 2021 – August 2022
Moscow State International Relations Institute – MGIMO University Tashkent, Uzbekistan
Assistant Professor, English September 2020 – June 2021
Graduate courses:
Business English
Westminster International University in Tashkent Tashkent, Uzbekistan
Digital Learning Coordinator July 2020 – July 2021
Senior Lecturer, Global Education September 2020 – May 2021
Undergraduate courses:
Academic English
University at Albany - SUNY Albany, NY, USA
Lead Instructor
Graduate courses
Development in Childhood (online) Summer Session I 2018
Undergraduate courses
Lifespan Development (online) Summer Session I 2019
Academic Discourse Skills (TESOL) Spring 2017 – Spring 2018
Child and Adolescent Development Fall 2017
Lifespan Development Summer Session I 2017
Introduction to the Psychological Process of Schooling Fall 2016
Introduction to the Psychological Process of Schooling Fall 2015
Информация*
- Общий стаж: 2 года
- Научно-педагогический стаж: 2 года
- Преподавательский стаж: 2 года
Кто собою управляет, тот пятерки получает: чем лучше у ребенка развиты навыки саморегуляции, тем выше его оценки по математике и чтению
Умение ставить цели, выбирать способы учебы, следить за своими успехами и справляться с эмоциями — все это называется саморегуляцией. И чем лучше она развита у ребенка, тем успешнее он учится в школе. Об этом пишет Диана Ахмеджанова в журнале «Вопросы образования» на основании результатов российских и зарубежных исследований.
Из школы в дом перебегая: исследователи выяснили, что побуждает родителей отказаться от традиционной школы в пользу образования в семье
В последнее время все больше родителей рассматривают возможность перевести детей на домашнее обучение, и некоторые из них уже решились на этот шаг. Эксперты Центра исследований современного детства провели серию интервью с такими семьями, чтобы понять причины непростого выбора.
Один в школе не воин: взрослые и технологии —невидимые помощникив учебных достижениях детей
Новые исследования показывают, что успешное обучение школьников зависит не только от их способностей и знаний, но и от умения самостоятельно планировать и организовывать процесс обучения. Для эффективной саморегуляции необходимо определять цели, находить удобные способы запоминания и понимания нового материала, отслеживать успехи и ошибки, а также поддерживать интерес к учебе. Не менее значимой оказывается поддержка окружающих и возможность пользоваться технологиями.
Старт года академического кадрового резерва – 2024
9 - 11 февраля состоялся стартовый семинар для новых участников программы кадрового резерва «Эффективные стратегии профессионального становления и развития в академическом мире». Всего в выезде приняли участие около 150 коллег из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Перми.
ИИ инструменты для исследователя: используем с осторожностью
Прошло уже немало времени с тех пор, как искусственный интеллект пришел в нашу жизнь, но интерес к нему только растет. Центр академического письма продолжает исследовать эту тему с экспертами.
Искусственный интеллект и академический английский
Как использовать новые цифровые инструменты в исследованиях
Мама в шоке: шкалу для измерения родительского стресса адаптировали для России
Все родители время от времени переживают моменты, когда чувствуют себя беспомощными, раздраженными или усталыми. Причины стресса могут быть самыми разными, от здоровья и поведения ребенка до сомнений в собственных силах. Однако если эпизодические негативные эмоции родителей переходят в состояние регулярной или постоянной напряженности, это становится серьезной проблемой, в решении которой нужна профессиональная помощь.
ИИ: что нового для исследователя?
Трудно представить современный научный мир без цифровых технологий на базе искусственного интеллекта, которые активно используют авторы научных публикаций. Поэтому Центр академического письма продолжает серию семинаров на эту актуальную тему.
Отругай меня нежно: в обратной связи от учителя решающее значение имеет тон, который влияет на эмоциональное восприятие ученика
О формирующей обратной связи много говорят педагоги. Суть можно описать просто: помимо стандартной оценки и отмеченных недочетов — более подробный разбор, какие формулы надо было применить, что сделать и т.д. Но и это еще не секрет успеха. Замечено, что такие предложения одни ученики принимают позитивно, а другие игнорируют, «закрываются». Почему — разбирали на очередном семинаре «Современное детство: теория и практика», спикером на котором стала исследовательница из США Анджела М. Луи из Школы профессиональных исследований CUNY.
Не верят школе: обучение на дому выбирают родители, для которых комфорт ребенка важен «здесь и сейчас»
Семейная форма обучения набирает популярность в России, хотя доля тех, кто не ходит в школу, все еще незначительна. Одни эксперты видят в этом тренде серьезную угрозу традиционному образованию, другие считают это явление маргинальным. Похоже, истина где-то посередине: скорее всего, количество тех, кто учится дома, «выйдет на плато» и не обрушит монополию школы. Но аргументы тех, кто выбрал для детей семейное обучение, звучат как «серьезная и многогранная критика школы, нельзя не учитывать ее, проектируя развитие и поддержку общего образования», — пишут авторы исследования «Выбор альтернативного образования в России». Его подготовили Катерина Поливанова, Диана Ахмеджанова, Кристина Любицкая и Александра Струкова — сотрудники Центра исследований современного детства.
Как эффективно подготовиться к учебе: специалисты ВШЭ провели онлайн-фестиваль для родителей школьников
Необычный формат работы опробовали исследователи Высшей школы экономики — онлайн-фестиваль «Детство и среда обучения», предназначенный для широкой публики. Эксперты Института образования НИУ ВШЭ в своих докладах подняли темы, которые волнуют многих родителей.
‘I Got the Kick I Needed to Finish My Paper and Feel Inspired’
From December 16–18, the HSE Academic Writing Centre held a ‘Writers’ Retreat’ aimed at giving HSE University researchers an opportunity to look at their texts from a different perspective. The participants and facilitators of the event spoke with the HSE News Service about the importance of self-editing and peer review.
Не в пятерках счастье: советы родителям, как помочь ребенку адаптироваться к школе
«Чего мы хотим для детей? Счастья. Но зачастую думаем о нем во временной перспективе: сейчас чуть-чуть помучаются в школе, но зато все это выльется в счастливую жизнь. Однако исследования показывают, что нет необходимости страдать сейчас», — такими словами доцента Инобра Татьяны Канонир открылся онлайн-фестиваль для родителей младших школьников, проведенный Центром исследований современного детства. Сотрудники Инобра и эксперты-партнеры делились советами, посвященными, главным образом, тому, как помочь младшеклассникам адаптироваться к школе.