Ахмеджанова Диана Рафаильевна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2022 году.
Полномочия / обязанности
Выполнение и координация текущих проектов, проведение исследований, подготовка отчетной документации. Преподавание курса "Академическое Письмо (на английском)".
Образование, учёные степени
- 2020PhD
- 2012
Магистратура: Колледж Сейнт Роуз, специальность «Педагогика», квалификация «Магистр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2023: Анализ данных в R. Базовый уровень. 76 часа.
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Academic English Writing (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Qualitative research methods in education (Аспирантура; 1-й курс, 1, 2 семестр)Анг
Публикации9
- Статья Overstreet M., Akhmedjanova D., Vaccino-Salvadore S. Brain-bound vs. extended: Contrasting approaches to second-language research writing in digital environments // Journal of Second Language Writing. 2023. Vol. 61. P. 1-16. doi
- Книга Поливанова К. Н., Ахмеджанова Д. Р., Любицкая К. А., Струкова А. С. Выбор альтернативного образования в России: мотивы и социальные характеристики семей / Под общ. ред.: Я. И. Кузьминов. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2023. doi
- Статья Akhmedjanova D., Moeyaert M. Self-regulated writing of English learners: Intervention development // Frontiers in Education. 2022. Vol. 71. Article 841395. doi
- Статья Franklin D. J., Bryer J., Lui A. M., Andrade H. L., Akhmedjanova D. The Effects of Nudges on Students’ Use of the Diagnostic Assessment and Achievement of College Skills // Online Learning Journal. 2022. Vol. 26. No. 2. P. 218-240.
- Глава книги Bryer J., Akhmedjanova D., Andrade H. L., Lui A. M. The use of predictive modeling for assessing college readiness, in: Enhancing Effective Instruction and Learning Using Assessment Data. Information Age Publishing Inc., 2022. Ch. 5. P. 83-108.
- Глава книги Akhmedjanova D., Akhmedova F. Transition to online learning in Uzbekistan: Case of teaching academic English at Westminster International University in Tashkent, in: International Perspectives on Teaching and Learning Academic English in Turbulent Times. Routledge, 2022. doi Ch. 11. P. 130-140.
- Статья Akhmedjanova D. Writing practices of university students in an online academic English course in Uzbekistan // Writing and Pedagogy. 2022. Vol. 14. No. 1. P. 129-150. doi
- Глава книги Akhmedjanova D., Jeffery J. V. Secondary school writing in Uzbekistan, in: International Perspectives on Writing Curricula and Development: A Cross-case Comparison. Routledge, 2021. Ch. 6. P. 101-122.
- Статья Moeyaert M., Akhmedjanova D., Ferron J., Beretvas S. N., Van den Noortgate W. Effect size estimation for combined single-case experimental designs // Evidence-Based Communication Assessment and Intervention . 2020. Vol. 14. No. 1-2. P. 28-51. doi
Опыт работы
Khalifa University of Science and Technology Abu Dhabi, UAE
Postdoctoral Fellow, Department of English July 2021 – August 2022
Moscow State International Relations Institute – MGIMO University Tashkent, Uzbekistan
Assistant Professor, English September 2020 – June 2021
Graduate courses:
Business English
Westminster International University in Tashkent Tashkent, Uzbekistan
Digital Learning Coordinator July 2020 – July 2021
Senior Lecturer, Global Education September 2020 – May 2021
Undergraduate courses:
Academic English
University at Albany - SUNY Albany, NY, USA
Lead Instructor
Graduate courses
Development in Childhood (online) Summer Session I 2018
Undergraduate courses
Lifespan Development (online) Summer Session I 2019
Academic Discourse Skills (TESOL) Spring 2017 – Spring 2018
Child and Adolescent Development Fall 2017
Lifespan Development Summer Session I 2017
Introduction to the Psychological Process of Schooling Fall 2016
Introduction to the Psychological Process of Schooling Fall 2015
ИИ: что нового для исследователя?
Трудно представить современный научный мир без цифровых технологий на базе искусственного интеллекта, которые активно используют авторы научных публикаций. Поэтому Центр академического письма продолжает серию семинаров на эту актуальную тему.
Отругай меня нежно: в обратной связи от учителя решающее значение имеет тон, который влияет на эмоциональное восприятие ученика
О формирующей обратной связи много говорят педагоги. Суть можно описать просто: помимо стандартной оценки и отмеченных недочетов — более подробный разбор, какие формулы надо было применить, что сделать и т.д. Но и это еще не секрет успеха. Замечено, что такие предложения одни ученики принимают позитивно, а другие игнорируют, «закрываются». Почему — разбирали на очередном семинаре «Современное детство: теория и практика», спикером на котором стала исследовательница из США Анджела М. Луи из Школы профессиональных исследований CUNY.
Не верят школе: обучение на дому выбирают родители, для которых комфорт ребенка важен «здесь и сейчас»
Семейная форма обучения набирает популярность в России, хотя доля тех, кто не ходит в школу, все еще незначительна. Одни эксперты видят в этом тренде серьезную угрозу традиционному образованию, другие считают это явление маргинальным. Похоже, истина где-то посередине: скорее всего, количество тех, кто учится дома, «выйдет на плато» и не обрушит монополию школы. Но аргументы тех, кто выбрал для детей семейное обучение, звучат как «серьезная и многогранная критика школы, нельзя не учитывать ее, проектируя развитие и поддержку общего образования», — пишут авторы исследования «Выбор альтернативного образования в России». Его подготовили Катерина Поливанова, Диана Ахмеджанова, Кристина Любицкая и Александра Струкова — сотрудники Центра исследований современного детства.
Как эффективно подготовиться к учебе: специалисты ВШЭ провели онлайн-фестиваль для родителей школьников
Необычный формат работы опробовали исследователи Высшей школы экономики — онлайн-фестиваль «Детство и среда обучения», предназначенный для широкой публики. Эксперты Института образования НИУ ВШЭ в своих докладах подняли темы, которые волнуют многих родителей.
‘I Got the Kick I Needed to Finish My Paper and Feel Inspired’
From December 16–18, the HSE Academic Writing Centre held a ‘Writers’ Retreat’ aimed at giving HSE University researchers an opportunity to look at their texts from a different perspective. The participants and facilitators of the event spoke with the HSE News Service about the importance of self-editing and peer review.
Не в пятерках счастье: советы родителям, как помочь ребенку адаптироваться к школе
«Чего мы хотим для детей? Счастья. Но зачастую думаем о нем во временной перспективе: сейчас чуть-чуть помучаются в школе, но зато все это выльется в счастливую жизнь. Однако исследования показывают, что нет необходимости страдать сейчас», — такими словами доцента Инобра Татьяны Канонир открылся онлайн-фестиваль для родителей младших школьников, проведенный Центром исследований современного детства. Сотрудники Инобра и эксперты-партнеры делились советами, посвященными, главным образом, тому, как помочь младшеклассникам адаптироваться к школе.