Кобцева Анна Александровна
- Ведущий эксперт:Институт образования
- Доцент, Директор:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Академический руководитель образовательной программы:Управление образованием
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2015 году.
- Научно-педагогический стаж: 3 года.
Полномочия / обязанности
- координация работы Центра лидерства в образовании с ГБОУ СОШ №2095 "Покровский квартал"
- координация деятельности "Консорциума школ-лабораторий" Института образования НИУ ВШЭ
Образование
- 2014
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Магистр»
- 2001
Специалитет: Московский государственный открытый педагогический институт им. М.А. Шолохова, специальность «Филология», квалификация «Учитель русского языка и литературы и английского языка»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- Программа "Виртуальный учитель" Specialization; Coursera Verified Certificates; номер сертификата - CWNTN276K3V7
- "Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования магистратура, аспирантура с направленностью (профилем) "Руководитель образовательной организации", НИУ ВШЭ, регистрационный номер утодостоверения 3.13.03-105/5469
- "Мастер организации групповой работы (фасилитатор, модератор, медиатор), НИУ ВШЭ, регистрационный номер 4.6-32/467, 2019 год, Москва №009833
Достижения и поощрения
- Благодарность директора Института образования НИУ ВШЭ (январь 2023)
- Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2022)
- Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (декабрь 2020)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (июнь 2020)
- Лучший преподаватель – 2018
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Авторские школы (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление", направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление"; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Организационные практики и инструменты в работе лидера образовательной организации (Маго-лего; 1 модуль)Рус
- Основы современного менеджмента (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Семинар наставника "Управление и предпринимательство в образовании" (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление", направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление"; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Семинар наставника "Управление и предпринимательство в образовании" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Семинар наставника "Управление образованием" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Бизнес-лидерство (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Проектно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Авторские школы (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Бизнес-лидерство (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Проектно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Социальное проектирование (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 2 модуль)Рус
- Эффективная школа: модель, практики, инструменты (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Как изменить школы: мастер-кейсы (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Проектно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Социальное проектирование (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 2 модуль)Рус
- Управление, экономика и политика в социальной сфере (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Эффективная школа: модель, практики, инструменты (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
Публикации9
- Статья Каспржак А. Г., Кобцева А. А., Цатрян М. А. Модели управления образовательным процессом в современной школе // Образование и саморазвитие. 2022. Т. 17. № 2. С. 172-187. doi
- Статья Каспржак А. Г., Белоусов Д. В., Кобцева А. А., Малинникова Т. В. Сетевые программы профильного обучения старшеклассников в условия интенсивной образовательной миграции // Образовательная политика. 2022. № 1(89). С. 66-79. doi
- Статья Каспржак А. Г., Кобцева А. А., Цатрян М. А. Директора школ мегаполисов. Как они управляют образовательным процессом? // Образовательная политика. 2020. № 2. С. 72-87. doi
- Глава книги Исаева Н. В., Каспржак А. Г., Кобцева А. А., Цатрян М. А. Школьный Барометр. COVID-19: ситуация с учением и обучением в российских школах // В кн.: Аналитический бюллетень НИУ ВШЭ об экономических и социальных последствиях коронавируса в России и в мире Вып. 6. НИУ ВШЭ, 2020. С. 92-109.
- Статья Исаева Н. В., Каспржак А. Г., Кобцева А. А., Цатрян М. А. Школьный барометр. Covid 19: учение и обучение глазами родителей // Образовательная политика. 2020. № 3. С. 46-58. doi
- Статья Каспржак А. Г., Кобцева А. А., Бриткевич М. С., Кирнарский А. И. Кадровая политика общего образования города Москвы в условия реформирования: первые результаты // Наука и школа. 2019. № 1. С. 94-106.
- Статья Каспржак А. Г., Кобцева А. А., Шишкина М. Е. Педагогическое лидерство как ресурс развития системы образования и объект измерения // Образование и саморазвитие. 2019. Т. 14. № 1. С. 68-79. doi
- Статья Кобцева А. А., Исаева Н. В., Каспржак А. Г. Экспертиза образовательных программ: концептуальная рамка, методика реализации // Педагогика. 2018. № 12. С. 11-22.
- Книга Isaeva N., Kobtseva A., Semyonov D., Platonova D. Student accountability in post-Soviet countries. Background paper prepared for the 2017/8 Global education monitoring report, Accountability in education: meeting our commitments ED/GEMR/MRT/2017/P1/12. UNESCO, 2017.
Опыт работы
Участие в разработке методических рекомендаций «Организация психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы в образовательных организациях города Москвы»
Разработка дистанционного курса для НИУ ВШЭ «Как изменить школу: мастер-кейсы» (2014 г.)
Разработка и реализация программы «Школа здоровья» (2008-2012 гг.).
Разработка и реализации программы развития школы в системе ИТ (2008-2010 гг.).
Строительство нового здания школы и организация учебного процесса в переходный период (В качестве куратора проекта под руководством директора школы. Функционал: взаимодействие с архитектором, подрядными организациями, руководством стройкомплекса г. Москвы).