• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7 (985) 386-63-49
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 207
Время работы: 10:00-18:00
Расписание
SPIN РИНЦ: 1432-6440
ORCID: 0000-0002-3438-2786
ResearcherID: K-5540-2015
Scopus AuthorID: 57188866467
Google Scholar
Руководитель
Фрумин И. Д.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Терентьев Евгений Андреевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2012 году.
  • Научно-педагогический стаж: 2 года.

Образование, учёные степени

  • 2016
    Кандидат социологических наук
  • 2012

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Социология»

  • 2010

    Специалитет: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Социология»

Достижения и поощрения

  • Благодарность Высшей школы экономики (сентябрь 2020)
  • Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2020-2022, 2017-2019)

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
  • 1
    Шибанова Е. Ю. Оценка институциональной эффективности и продуктивности университетов в контексте воздействия реформ российской системы высшего образования (aспирантура: 2-й год обучения)
  • 2
    Григорьева А. В. Стратегии формирования образовательных альянсов аспирантов и научных руководителей в российской аспирантуре (aспирантура: 2-й год обучения)
  • 3
    Ефимов Д. Б. Студенческое представительство в современной России: структура, практики работы и роль в формировании образовательной политики (aспирантура: 3-й год обучения)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Методы онлайн-исследований (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Рус

Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук

Публикации

20208

20195

20182

20174

201611

20159

20144

Конференции

  • 2015
    Международная конференция "Пересматривая профессионализм: вызовы и реформы социального государства" (Москва). Доклад: Изучение бюджетов времени академических профессионалов: методическая рефлексия
  • 2014
    Память в культуре / культура памяти (Москва). Доклад: Переименование советских топонимов в Санкт-Петербурге: политики памяти и индустрия наследия
  • VI конференция СОЦИОЛОГИЯ В ДЕЙСТВИИ (Санкт-Петербург). Доклад: Суд идет: дискурс преподавателей об отсеве студентов
  • European Sociological Association, Research Network 21 “Quantitative Methods” midterm conference: Modes, Measurement, Modelling: Achieving Equivalence in Quantitative Research (Мангейм). Доклад: The Impact of Visual Design and Response Formats on Data Quality in Web Survey
  • 2013
    Street Art in the Changing City: Theoretical Perspectives (Москва). Доклад: Rethinking the “City as text” metaphor in urban studies and cultural geography
  • ESA 11th Conference: Crisis, Critique and Change (Turin). Доклад: Rethinking the metaphor of “Text” in the study of commemorative place-naming

Гранты

Грант РГНФ №15-33-01389, Режимы организации рабочего времени академических профессионалов в современной России в условиях реформы науки и образования, 2015.


Опыт работы

2013 - наст. время  - Центр внутреннего мониторинга, НИУ ВШЭ, ведущий аналитик

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Человек, «цифра» и много онлайна

Аспирантура Инобра начала набор. Его особенность в этом году – четыре новых больших проекта, в которые институт будет вовлекать только что поступивших аспирантов. Для молодых ученых это возможность не только «прокачаться» в крупных исследованиях, но и совмещать написание диссертации с работой по профилю и здесь же, а не на стороне. Получить конкурентную зарплату в центрах института или дополнительную стипендию от его партнеров. Рассказываем – в каких проектах можно участвовать, если это совпадает с вашими интересами.

Вовлечь в онлайн

У обучения в онлайне масса достоинств. Например, можно жить вдали от цивилизации и проходить лучшие курсы у ведущих экспертов. Но есть и пока нерешенные задачи. В их числе — сравнительно меньшая вовлеченность, чем при очном обучении в классе. Ученику наедине с компьютером или смартфоном легче отвлечься, потерять интерес и концентрацию внимания. Чтобы решить эту задачу, в 2021 году Институт образования НИУ ВШЭ и образовательная онлайн-платформа Учи.ру запускают совместный исследовательский проект. Он направлен на изучение новых технологий, призванных повысить вовлеченность детей при онлайн- и дистанционном обучении.

Academic Dishonesty: Fear and Justifications

Why Russian undergraduates cheat and how they rationalise it for themselves and others

IOE Joins Forces with Lingnan University

A cooperation agreement has recently been signed between the HSE Institute of Education and Lingnan University (Hong Kong). The parties have pledged to embark on a large-scope agenda in scholarship and networking, with a special focus on exploring cross-national perspectives in tertiary education and advancing academic exchange.

С азиатским штабом высшего образования установлена связь

Высшая школа экономики в лице Инобра подписала соглашение о сотрудничестве с Университетом Линнань. Это небольшой вуз в Гонконге, – в нем учится меньше четырех тысяч студентов, – но в мировых исследованиях высшего образования он играет заметную роль. Директор аспирантской школы по образованию, старший научный сотрудник Центра социологи высшего образования ВШЭ Евгений Терентьев рассказал о совместных планах Инобра и Линнаня.

Молодым ученым помогут всем миром

В октябре начинающие исследователи из разных вузов — студенты и аспиранты — встретятся на конференции «Доказательный подход в сфере образования». Конференция молодых ученых впервые проходит в обновленном формате — к ней подключились мировые ассоциации, научные журналы и фонды. Десять новых возможностей для участников перечислили Сергей Косарецкий и Евгений Терентьев.

В Аспирантской школе по образованию ВШЭ объявлен набор на 12 бюджетных мест

До 15 сентября продолжается прием документов от поступающих в Аспирантскую школу по образованию ВШЭ. Приглашаются выпускники любых вузов и направлений подготовки. О возможностях, которые открываются перед аспирантами, о тематике исследований, о совместных проектах с бизнесом и зарубежными университетами рассказывает академический директор аспирантской школы Евгений Терентьев.

Реформы вузов, меченый атом и школы после COVID-19

Аспирантки Института образования Екатерина Шибанова, Екатерина Павленко и Анастасия Андреева получили гранты Российского фонда фундаментальных исследований. Каждый грант – 1,2 миллиона рублей, на них в течение двух лет молодой ученый сможет обеспечивать свою научную работу. Всего РФФИ распределил полторы тысячи грантов среди российских аспирантов первого года обучения, которые уже имеют публикации по теме своей диссертации.

Большие данные — одни на двоих

Аспирантская школа по образованию ВШЭ начинает набор для совместного проекта со Skyeng – крупнейшей онлайн-школой в России и Европе. Для тех, кто поступает в аспирантуру, это возможность построить академическую карьеру на уникальных в масштабах России данных и узнать индустрию онлайн-курсов изнутри. А также – получить прибавку к стипендии в размере 20 тысяч рублей ежемесячно.

12 мест для будущих PhD

Аспирантская школа по образованию Вышки открывает новый набор: ждем тех, кто видит свое будущее в исследованиях образования. Это молодая область науки, в которой смыкаются интересы ученых самого разного профиля — и экономистов, и социологов, и педагогов, и психологов... Масса еще не изученных вопросов, большие перспективы, и — очевидный путь к постижению этой науки: в России только одна «профильная» аспирантура — в Инобре. А итогом учебы в ней может стать PhD HSE in Education — также единственная в России «профильная» ученая степень.

Вузы сдали «стресс-тест»

Высшее образование справилось с крупнейшим вызовом за последние десятилетия. Подавляющему большинству вузов удалось перестроить свою работу так, чтобы студенты могли учиться во время пандемии. Но нужно учесть ряд уроков и развивать комбинированную модель обучения: опыт форс-мажора показал, что она может быть более эффективной. К такому выводу пришли экспертные группы из 13 университетов – на Общественном совете Минобрнауки был представлен их доклад «Уроки «стресс-теста»: вузы в условиях пандемии и после нее». Важную роль в его подготовке сыграли сотрудники Инобра – Олег Лешуков, Иван Карлов, Александр Клягин, Иван Груздев, Евгений Терентьев.

Как образованию выйти из коронавирусного шока

Вирус уходит — проясняются уроки чрезвычайной ситуации: что делать дальше? Обсуждаем на трех итоговых семинарах Института образования НИУ ВШЭ

Диссертация под ключ

Зачем учащиеся поступают в аспирантуру

Идете в аспирантуру по образованию – усильте свое портфолио с помощью экспертов Инобра

Оцените свои шансы на поступление в аспирантуру и получите комментарии наших экспертов. До 13 марта открыта первая волна набора в Аспирантскую школу по образованию. Самое время собирать свое портфолио, чтобы успешно пройти конкурс.

На семинаре в Институте образования Вышки обсудили проблемы российской аспирантуры

28 января на традиционном «вторничном» семинаре Института образования ВШЭ обсуждались перспективы российской аспирантуры. Тема особенно актуальна в связи с внесенным в Госдуму законопроектом, согласно которому обязательным результатом обучения должна быть не выпускная квалификационная работа, как сейчас, а полноценная диссертация.

Открыт набор в аспирантуру Института образования-2020

В этом году мы набираем на 7 человек больше – 25 мест. Подробно рассказываем обо всех особенностях и даем инструкцию по поступлению.

Видео онлайн-встречи руководителей Аспирантской школы с абитуриентами

Академический директор Аспирантской школы Евгений Андреевич Терентьев и заместитель академического директора Надежда Петровна Дерзкова встретились с абитуриентами, рассказали об особенностях поступления в 2019 году, приоритетных исследованиях Института образования.

Эксперты Института образования ВШЭ подвели итоги учебного года

На традиционном семинаре Инобра обсудили ключевые события, которые произошли в российском образовании в завершившемся учебном году.

Поступай в аспирантуру – и включайся в глобальное исследование неравенства в высшем образовании

Тем, кто еще размышляет над темой своей будущей диссертации и научно-исследовательским проектом, мы предлагаем уникальную возможность – включиться в команду исследователей Института образования, которая занимается изучением неравенства в высшем образовании, и подготовить свою диссертацию на данных этого амбициозного исследования.

Поступи в аспирантуру по образованию – и работай с Гарвардом!

Институт образования НИУ ВШЭ анонсирует новый проект, адресованный аспирантам. Теперь поступающие в Аспирантскую школу по образованию смогут принять участие в масштабном международном проекте, проводимом Гарвардским университетом совместно с Высшей школой экономики. Это крупнейшее исследование образования XXI века, которое откроет участникам новые профессиональные, карьерные, личностные перспективы. Что нужно для участия в проекте? Подать документы в аспирантуру: конкурс совмещен со вступительными испытаниями аспирантской школы.

Новая публикация: все о переходе от PAPI к CAPI

В журнале "Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены" вышла статья сотрудника нашего Центра. Евгений Терентьев в соавторстве с Айгуль Мавлетовой и Михаилом Косолаповым представили методологические аспекты перехода к интервью с использованием компьютерных технологий. Поздравляем коллег с новой публикацией!

Поздравляем коллег с публикацией в журнале Higher Education

В журнале Higher Education вышла новая статья сотрудников нашего центра, Натальи Малошонок и Евгения Терентьева. На основе исследования аспирантов и руководителей аспирантских программ, проведенного в 2016 году, в статье описываются проблемы современной российской аспирантуры, влияющие на долю аспирантов, вовремя защищающих свои работы

Портрет современного российского аспиранта

Сколько российских аспирантов совмещают работу с обучением? Хотели бы они сменить научного руководителя? Какая доля молодых людей поступает в аспирантуру, чтобы избежать призыва в армию? Ответы на эти и другие вопросы о российском аспиранте представлены в новом номере серии "Современная аналитика образования", который подготовили сотрудники нашего центра.

Что разочаровывает сотрудников вузов в их работе

Как привлечь молодежь в аспирантуру

Аспирантские программы должны быть интересны не только будущим профессорам, но и тем, кто идет в бизнес или работает по найму.

Седьмой выпуск серии «Современная аналитика образования»

Вышел новый доклад серии «Современная аналитика образования», посвященный функционированию коллегиальных управленческих органов с общественным участием в университетах зарубежных стран.

Высшее образование как общественное благо: конференция ASHE

В ежегодной конференции Ассоциации по исследованиям высшего образования, прошедшей в городе Коламбус штата Огайо, США, приняли участие сотрудники Центра социологии высшего образования Наталья Малошонок и Евгения Шмелева.

В Дублине прошла очередная Международная конференция Европейской ассоциации исследователей образования EERA

Конференция 2016 года была посвящена вкладу исследователей в образование и освещала широкий круг исследовательских и прикладных вопросов. Институт образования был представлен на форуме внушительной делегацией.

Новая публикация в зарубежном издании

В журнале «Computers in Human Behavior» (первый квартиль по психологии в Скопусе), выходящем под эгидой крупнейшего международного академического издательского дома «Elsevier», опубликована новая статья сотрудников Центра социологии высшего образования Инобра Натальи Малошонок и Евгения Терентьева.