Терентьев Евгений Андреевич
- Директор:Институт образования
- академический директор:Аспирантская школа по образованию
- Заведующий лабораторией, Старший научный сотрудник:Институт образования / Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании
- Доцент:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2012 году.
- Научно-педагогический стаж: 5 лет.
Образование, учёные степени
- 2016Кандидат социологических наук
- 2012
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Социология», квалификация «Магистр социологии»
- 2010
Специалитет: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Социология», квалификация «Социология»
Достижения и поощрения
- Почетная грамота Высшей школы экономики (декабрь 2022)
- Благодарность НИУ ВШЭ (февраль 2022)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (декабрь 2021)
- Благодарность Высшей школы экономики (сентябрь 2020)
Надбавка за академическую работу (2023-2024)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2022-2023, 2021-2022, 2020-2022, 2017-2019)
Научный руководитель диссертационных исследований
- 1Шибанова Е. Ю. Оценка институциональной эффективности и продуктивности университетов в контексте воздействия реформ российской системы высшего образования, 2023
- 2Полукаров С. Е. Формальные и неформальные практики повышения исследовательских компетенций в аспирантуре высокоселективных вузов России (aспирантура: 1-й год обучения)
- 3Макарьева А. Ю. Взаимосвязь ментального здоровья и благополучия с образовательным опытом аспирантов (aспирантура: 2-й год обучения)
- 4Абдул-Рахаман Н. Академическая и социальная интеграция иностранных аспирантов в российских университетах: факторы успешности и неуспешности (aспирантура: 3-й год обучения)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Актуальные проблемы развития систем образования (Аспирантура; 1-й курс, 1, 2 семестр)Рус
- Postgraduate seminar (Аспирантура; 1-й курс, 1, 2 семестр)Анг
- Подготовка научной публикации (Аспирантура; 2-й курс, 1 семестр)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Актуальные проблемы развития систем образования (Аспирантура; 1-й курс, 1, 2 семестр)Рус
- Аспирантский семинар (Аспирантура; 1-й курс, 1, 2 семестр)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Аспирантура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1 семестр)Рус
- Подготовка научной публикации (Аспирантура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1 семестр)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Актуальные проблемы развития систем образования (Аспирантура; 1-й курс, 2 семестр)Рус
Методология исследований в образовании (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление", направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Дизайн и методы научного исследования в образовании (Аспирантура; 2-й курс, 2 семестр)Рус
- Методология исследований в образовании (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Актуальные проблемы развития систем образования (Аспирантура; 2-й курс, 1 семестр)Рус
- Актуальные проблемы развития систем образования (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Рус
- Методы сбора данных (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Актуальные проблемы развития систем образования (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Рус
- Методы онлайн-исследований (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 3 модуль)Рус
20235
- Статья Dremova O., Maloshonok N., Terentev E., Federiakin D. Criticism and justification of undergraduate academic dishonesty: development and validation of the domestic, market and industrial orders of worth scales // European Journal of Higher Education. 2023. Vol. 13. No. 1. P. 44-61. doi
- Статья Zhuchkova S., Terentev E., Saniyazova A., Bekova S. Departmental academic support for doctoral students in Russia: Categorisation and effects // Higher Education Quarterly. 2023. Vol. 77. No. 2. P. 215-231. doi
- Статья Zhuchkova S., Terentev E. Non-linear path to a doctorate: a comparison of direct- and indirect-pathway doctoral students at Russian universities // Higher Education. 2023 doi (в печати)
- Статья Abdul-Rahaman N., Terentev E., Arkorful V. E. The Tertiary Experience: Of Social Integration, Retention and Persistence – A Review // Public Organization Review. 2023. Vol. 23. No. 1. P. 133-147. doi
- Статья Maloshonok N., Zhuchkova S., Bekova S., Terentev E. The quality of admission to Russian doctoral programs during the COVID-19 pandemic // Innovations in Education and Teaching International. 2023. Vol. 60. No. 5. P. 703-713. doi
20226
- Глава книги Bekova S., Terentev E., Maloshonok N. Russia, in: Doctoral Examination: Exploring Practice Across the Globe. Routledge, 2022. P. 119-126.
- Статья Abdul-Rahaman N., Terentev E., Iddrisu I. The social integration experiences of international doctoral students at Russian universities // Transformation in higher education. 2022. Vol. 7. Article a206 . doi
- Книга Сорокин П. С., Фрумин И. Д., Терентьев Е. А., Корешникова Ю. Н. Новые требования к человеческому потенциалу: развитие самостоятельности. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022.
- Книга Терентьев Е. А., Габдрахманов Н. К., Груздев И. А., Лешуков О. В., Вилкова К. А., Абрамова М. О., Филькина А. В. Образовательная успешность студентов из уязвимых групп в условиях пандемии COVID-19 / Науч. ред.: Е. А. Терентьев. Вып. 6. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022.
- Статья Филькина А., Абрамова М., Терентьев Е. А., Ларионова А. Психологическое (не)благополучие студентов российских вузов в условиях пандемии COVID-19: уязвимые группы и связь с характеристиками образовательного опыта // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2022. № 6. С. 59-83. doi
- Статья Габдрахманов Н. К., Груздев И. А., Лешуков О. В., Терентьев Е. А. Самооценка эффективности обучения и типы трудностей первокурсников в период коронавирусных ограничений // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2022. № 6. С. 154-172. doi
202110
- Глава книги Terentev E., Grigoreva A., Minaeva E., Woodman T. C. Academic (dis)engagement of international doctoral students at Russian universities, in: 2022: International Student Support and Engagement: Innovative Practices for Universities. Routledge, 2021.
- Статья Terentev E., Bekova S., Maloshonok N. Three challenges to Russian system of doctoral education: Why only one out of ten doctoral students defends thesis? // International Journal of Chinese Education. 2021. Vol. 10. No. 1. P. 1-10. doi
- Книга Бекова С. К., Груздев И. А., Калинин Р. Г., Камальдинова Л. Р., Малошонок Н. Г., Терентьев Е. А. Год на дистанте: с какими трудностями столкнулись студенты и чему нас научил массовый переход в онлайн / Науч. ред.: С. К. Бекова. Вып. 4: Современная аналитика образования . М. : НИУ ВШЭ, 2021.
- Книга Абрамова М., Баранников К. А., Груздев И. А., Жихарев Д. А., Лешуков О. В., Отт М., Рогозин Д. М., Сандлер Д. Г., Суханова Е. А., Терентьев Е. А., Фрумин И. Д. Качество образования в российских университетах: что мы поняли в пандемию: Аналитический доклад / Науч. ред.: Е. А. Суханова, И. Д. Фрумин. Томск : Издательство Томского государственного университета, 2021.
- Книга Терентьев Е. А., Кузьминов Я. И., Фрумин И. Д. Наука без молодежи? Кризис аспирантуры и возможности его преодоления Вып. 6(55): Современная аналитика образования. М. : НИУ ВШЭ, 2021.
- Статья Григорьева А. В., Терентьев Е. А. Научное руководство аспирантами: систематический обзор подходов к концептуализации и эмпирическому анализу // Университетское управление: практика и анализ. 2021. Т. 25. № 1. С. 49-61.
- Статья Бекова С. К., Терентьев Е. А., Малошонок Н. Г. Образовательное неравенство в условиях пандемии COVID‑19: связь социально-экономического положения семьи и опыта дистанционного обучения студентов // Вопросы образования. 2021. № 1. С. 74-92. doi
- Статья Абрамов Р. Н., Груздев И. А., Захарова У. С., Терентьев Е. А. Преподаватели российских вузов в условиях пандемийной цифровизации: между автономией и контролем // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2021. № 3. С. 134-154. doi
- Статья Бедный Б. И., Бекова С. К., Рыбаков Н. В., Терентьев Е. А., Ходеева Н. А. Профессиональная аспирантура: международный опыт и российский контекст // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 10. С. 9-21. doi
- Книга Хавенсон Т. Е., Котик Н. В., Королева Д. О. Пять профилей технологической готовности школьных учителей: от «скептиков» к «исследователям» / Отв. ред.: С. И. Заир-Бек, Е. А. Терентьев; под общ. ред.: С. И. Заир-Бек; науч. ред.: В. А. Болотов, И. Д. Фрумин. Т. 1. Вып. 35. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.
202011
- Статья Terentev E. Collective or individual enterprise? Who provides academic support to doctoral students at Russian universities? // Higher Education in Russia and Beyond. 2020. No. 25. P. 16-18.
- Статья Abramov R., Terentev E. Pandemic Effects on Russian Higher Education: Force Majeure Notes // Higher Education in Russia and Beyond. 2020. No. 27. P. 23-24.
- Глава книги Bekova S., Maloshonok N., Terentev E. Russia, in: The Making of Doctoral Supervisors. Routledge, 2020. doi
- Статья Gruzdev I., Terentev E., Dzhafarova Z. Superhero or hands-off supervisor? An empirical categorization of PhD supervision styles and student satisfaction in Russian universities // Higher Education. 2020. No. 79. P. 773-789. doi
- Статья Бекова С. К., Терентьев Е. А. Аспирантское образование: международный опыт и возможности его применения в России // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 6. С. 51-64. doi
- Статья Дремова О. В., Малошонок Н. Г., Терентьев Е. А. В поисках справедливости в университете: критика и оправдание практик академического мошенничества студентами // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2020. № 4. С. 366-394. doi
- Статья Терентьев Е. А., Рыбаков Н. В., Бедный Б. И. Зачем сегодня идут в аспирантуру: типологизация мотивов российских аспирантов // Вопросы образования. 2020. № 1. С. 40-69.
- Статья Терентьев Е. А., Бедный Б. И. Проблемы и перспективы развития российской аспирантуры: взгляд региональных университетов // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 10. С. 9-28. doi
- Книга Клягин А. В., Абалмасова Е. С., Гарев К. В., Груздев И. А., Егоров А. А., Захарова У. С., Калинин Р. Г., Камальдинова Л. Р., Карлов И. А., Корнеева И. Е., Макарьева А. Ю., Минаева Е. А., Платонова Д. П., Семенова Т. В., Скокова Ю. А., Терентьев Е. А., Фрумин И. Д., Швиндт А. Н., Шибанова Е. Ю. Современная аналитика образования (Выпуск №6(36) Шторм первых недель: как высшее образование шагнуло в реальность пандемии) / Рук.: А. В. Клягин. Вып. 6(36): Шторм первых недель: как высшее образование шагнуло в реальность пандемии. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020.
- Статья Климова А. М., Терентьев Е. А. Сравнение качества данных PAPI и CAPI в лонгитюдном исследовании домохозяйств: результаты эксперимента в рамках РМЭЗ НИУ ВШЭ // Социологический журнал. 2020. Т. 26. № 4. С. 8-30. doi
- Статья Абрамов Р. Н., Груздев И. А., Терентьев Е. А., Захарова У. С., Григорьева А. В. Университетские преподаватели и цифровизация образования: накануне дистанционного форс-мажора // Университетское управление: практика и анализ. 2020. Т. 24. № 2. С. 59-74.
20195
- Статья Maloshonok N., Terentev E. National barriers to the completion of doctoral programs at Russian universities // Higher Education. 2019. Vol. 77. No. 2. P. 195-211. doi
- Статья Terentev E., Maloshonok N. The impact of response options ordering on respondents’ answers to rating questions: results of two experiments // International Journal of Social Research Methodology. 2019. Vol. 22. No. 2. P. 179-198. doi
- Статья Абрамов Р. Н., Груздев И. А., Терентьев Е. А. Баланс работы и личной жизни и источники стресса научно-педагогических работников российских исследовательских университетов // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 3. С. 8-26. doi
- Статья Малошонок Н. Г., Терентьев Е. А. На пути к новой модели аспирантуры: опыт совершенствования аспирантских программ в российских вузах // Вопросы образования. 2019. № 3. С. 8-42. doi
- Книга Абалмасова Е. С., Бекова С. К., Габдрахманов Н. К., Егоров А. А., Карлов И. А., Клягин А. В., Княгинина Н. В., Козлов Д., Корешникова Ю. Н., Кузьминов Я. И., Лешуков О. В., Лисюткин М. А., Малиновский С. С., Малошонок Н. Г., Нефедова А. И., Одоевская Е. В., Платонова Д. П., Семенова Т. В., Серова А. В., Смоленцева А. Ю., Сорокин П. С., Терентьев Е. А., Шибанова Е. Ю., Янкевич С. В. Университеты на перепутье: Высшее образование в России / Под общ. ред.: Д. П. Платонова, Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин; науч. ред.: Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. doi
20182
- Статья Терентьев Е. А., Мавлетова А. М., Косолапов М. С. Интервьюирование с помощью компьютерных технологий в лонгитюдных обследованиях домохозяйств // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2018. № 3. С. 47-64. doi
- Статья Терентьев Е. А., Бекова С. К., Малошонок Н. Г. Кризис российской аспирантуры: источники проблем и возможности их преодоления // Университетское управление: практика и анализ. 2018. № 22. С. 54-66. doi
20174
- Статья Abramov R., Gruzdev I., Terentev E. HSE As Academic Innovator: Mission-Related Challenges // Higher Education in Russia and Beyond. 2017. Vol. 3. No. 13. P. 14-15.
- Статья Maloshonok N., Terentev E. The mismatch between student educational expectations and realities: prevalence, causes, and consequences // European Journal of Higher Education. 2017. Vol. 7. No. 4. P. 356-372. doi
- Статья Абрамов Р. Н., Груздев И. А., Терентьев Е. А. Рабочее время и ролевые напряжения сотрудников современного российского университета // Вопросы образования. 2017. № 1. С. 88-111. doi
- Книга Бекова С. К., Груздев И. А., Джафарова З. И., Малошонок Н. Г., Терентьев Е. А. Современная аналитика образования (Вып. 15. Портрет современного российского аспиранта) — 60 с. Вып. 7(15). М. : НИУ ВШЭ, 2017.
201611
- Статья Abramov R., Gruzdev I., Terentev E. Academic Professionalism in the Era of Change: Role Subidentities and Transformation of Time Budgets / Пер. с рус. // Russian Education and Society. 2016. Vol. 58. No. 3. P. 163-180. doi
- Статья Gruzdev I., Terentev E. Life after PhD: What Careers Do PhD Students in Russia Consider? // Higher Education in Russia and Beyond. 2016. No. 3 (9). P. 20-21.
- Статья Terentev E., Gruzdev I., Gorbunova E. The Court Is Now in Session: Professor Discourse on Student Attrition / Пер. с рус. // Russian Education and Society. 2016. Vol. 58. No. 1. P. 44-68. doi
- Статья Maloshonok N., Terentev E. The impact of visual design and response formats on data quality in a web survey of MOOC students // Computers in Human Behavior. 2016. Vol. 62. P. 506-515. doi
- Статья Gruzdev I., Abramov R., Terentev E. Under Pressure: Transformation of Academic Work and Discourse in a Globally-Oriented Russian University: Case of National Research University Higher School of Economics // Higher Education in Russia and Beyond. 2016. No. 1(7). P. 18-19.
- Статья Абрамов Р. Н., Груздев И. А., Терентьев Е. А. Академическая профессия и идеология "медленной науки" // Высшее образование в России. 2016. № 10. С. 62-70.
- Статья Терентьев Е. А., Нефедова А. И., Груздев И. А. Визуализация опросного инструментария в онлайн-исследованиях: как различные элементы дизайна анкеты влияют на качество данных // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2016. Т. 5. № 135. С. 1-15. doi
- Глава книги Мавлетова А. М., Малошонок Н. Г., Терентьев Е. А. Как влияет приглашение на отклик в онлайн-опросах? // В кн.: Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под общ. ред.: А. В. Шашкин, И. Ф. Девятко, С. Г. Давыдов. М. : ООО "Онлайн маркет интеллидженс", 2016. С. 161-184.
- Книга Правдина М. А., Груздев И. А., Терентьев Е. А., Ступникова М. Н. Современная аналитика образования Вып. 7: Функционирование коллегиальных управленческих органов с общественным участием в университетах зарубежных стран. М. : НИУ ВШЭ, 2016.
- Статья Абрамов Р. Н., Груздев И. А., Терентьев Е. А. Тревога и энтузиазм в дискурсах об академическом мире: международный и российский контексты // Новое литературное обозрение. 2016. Т. 138. № 2. С. 16-32.
- Глава книги Малошонок Н. Г., Семенова Т. В., Терентьев Е. А. Эффект самоотбора при формировании онлайн-панели: опыт первого года лонгитюдного исследования студентов НИУ ВШЭ // В кн.: Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под общ. ред.: А. В. Шашкин, И. Ф. Девятко, С. Г. Давыдов. М. : ООО "Онлайн маркет интеллидженс", 2016. С. 237-266.
20159
- Статья Gruzdev I., Makarovs K., Semenova T., Terentev E. Who Takes HSE Courses on Coursera? The Differences between Economics, Humanities and Math-Intensive Courses // Higher Education in Russia and Beyond. 2015. Vol. 3. P. 22-24.
- Статья Абрамов Р. Н., Груздев И. А., Терентьев Е. А. Академический профессионализм в эпоху перемен: ролевые субидентичности и трансформация бюджетов времени // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2015. № 6. С. 136-152.
- Статья Абрамов Р. Н., Терентьев Е. А. Борьба на культурном фронте: два топонимических кейса // Гефтер. 2015. № 20.05.2015
- Статья Терентьев Е. А. Общественная дискуссия о переименовании советских топонимов в Санкт-Петербурге: опыт социологического анализа // Топонимический альманах. 2015. № 1. С. 23-29.
- Статья Терентьев Е. А. Переименование советских топонимов в Санкт-Петербурге: анализ публичных дискуссий // Журнал социологии и социальной антропологии. 2015. Т. XVIII. № 2. С. 72-86.
- Статья Терентьев Е. А., Груздев И. А., Горбунова Е. В. Суд идет: дискурс преподавателей об отсеве студентов // Вопросы образования. 2015. № 2. С. 129-151.
- Статья Терентьев Е. А. Топонимический активизм и "право на город": социологические заметки // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2015. Т. 29. № 1. С. 194-202.
- Статья Малошонок Н. Г., Семенова Т. В., Терентьев Е. А. Учебная мотивация студентов российских вузов: возможности теоретического осмысления // Вопросы образования. 2015. № 3. С. 92-121.
- Статья Груздев И. А., Терентьев Е. А. Формализованное интервью о бюджете рабочего времени преподавателей и научных сотрудников: опыт методической рефлексии // Социология: методология, методы, математическое моделирование. 2015. № 40. С. 32-59.
20144
- Статья Малошонок Н. Г., Терентьев Е. А. Влияние дизайна анкеты на качество данных в онлайн-опросах студентов // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2014. № 6(124). С. 15-27.
- Статья Мавлетова А. М., Малошонок Н. Г., Терентьев Е. А. Влияние элементов приглашения на увеличение откликов в онлайн-опросах // Социология: методология, методы, математическое моделирование. 2014. № 38. С. 72-95.
- Статья Абрамов Р. Н., Терентьев Е. А. Символическое пространство культуры памяти: два топонимических кейса // ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. 2014. № 8. С. 73-85.
- Статья Терентьев Е. А. Топонимические практики как объект социологического исследования: аналитический обзор // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2014. № 3. С. 73-87.
20131
Конференции
- 2015Международная конференция "Пересматривая профессионализм: вызовы и реформы социального государства" (Москва). Доклад: Изучение бюджетов времени академических профессионалов: методическая рефлексия
- 2014Память в культуре / культура памяти (Москва). Доклад: Переименование советских топонимов в Санкт-Петербурге: политики памяти и индустрия наследия
- VI конференция СОЦИОЛОГИЯ В ДЕЙСТВИИ (Санкт-Петербург). Доклад: Суд идет: дискурс преподавателей об отсеве студентов
- European Sociological Association, Research Network 21 “Quantitative Methods” midterm conference: Modes, Measurement, Modelling: Achieving Equivalence in Quantitative Research (Мангейм). Доклад: The Impact of Visual Design and Response Formats on Data Quality in Web Survey
- 2013Street Art in the Changing City: Theoretical Perspectives (Москва). Доклад: Rethinking the “City as text” metaphor in urban studies and cultural geography
- ESA 11th Conference: Crisis, Critique and Change (Turin). Доклад: Rethinking the metaphor of “Text” in the study of commemorative place-naming
Гранты
Грант РГНФ №15-33-01389, Режимы организации рабочего времени академических профессионалов в современной России в условиях реформы науки и образования, 2015.
Информация*
- Общий стаж: 11 лет
- Научно-педагогический стаж: 5 лет
- Преподавательский стаж: 2 года
Диджитализация и школы как образовательные хабы: что ждет рынок образования
В ближайшие годы мир может ждать масштабная диджитализация образования, которая позволит обучаться всю жизнь. Такой вариант предполагает один из сценариев развития будущего образования. Его приводит в своем докладе Институт образования НИУ ВШЭ, подготовивший обзор наиболее актуальных трендов в развитии образования в рамках стратегического проекта «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования» НИУ ВШЭ программы «Приоритет-2030».
НИУ ВШЭ, РУТ и «Аврора» будут проводить совместные научные исследования
На проходящем во Владивостоке Восточном экономическом форуме Высшая школа экономики, Российский университет транспорта (МИИТ) и авиакомпания «Аврора» подписали соглашение о сотрудничестве. Одной из основных задач будет анализ существующей и разработка новой модели кадрового обеспечения авиационной отрасли РФ.
Почти половина российских учителей видит в цифровых коммуникациях возможности для мотивации школьников
45% российских учителей считают, что использование цифровых средств коммуникации (мессенджеров) позволяет им мотивировать учеников. На общение с родителями, учениками и коллегами педагоги тратят в среднем в неделю чуть более 7 часов, из них 6 — в дистанционном формате. Такие данные содержатся в исследовании Института образования Высшей школы экономики, проведенного при поддержке образовательного сервиса «Сферум».
Аспиранты после перерыва: новый феномен российской аспирантуры — растет число тех, кому за тридцать
Учиться в аспирантуру идет все больше студентов постарше, тех, кто успел поработать в реальном секторе экономики и решил вернуться в научную жизнь. В отличие от более молодых коллег, такие аспиранты чаще выбирают темы диссертаций, связанные с их опытом вне университета. Светлана Жучкова и Евгений Терентьев предлагают аспирантуре пересмотреть подходы к обучению, чтобы учитывать потребности этой категории студентов.
Анна Шестакова: «Мы разрабатываем технологии поддержки человека и укрепления интеллекта»
О достижениях и целях нового стратегического проекта НИУ ВШЭ «Устойчивый мозг: нейрокогнитивные технологии адаптации, обучения, развития и реабилитации человека в изменяющейся среде» новостная служба «Вышка.Главное» побеседовала с и.о. директора Института когнитивных нейронаук, руководителем Центра нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ Анной Шестаковой.
Третья миссия университета: как выстраивать взаимодействие вузов со школами
В современных условиях доступность качественного образования и преодоление образовательного неравенства приобретают особую значимость. Новые форматы взаимодействия университетов со школами обсудили участники летней онлайн-школы НИУ ВШЭ. Ее участниками стали более 70 специалистов из 19 регионов.
Стратегические проекты НИУ ВШЭ на XXIV Ясинской (Апрельской) конференции
С 4 по 14 апреля 2023 года в НИУ ВШЭ проходила XXIV Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. На сессиях конференции традиционно обсуждались наиболее актуальные вопросы экономического развития и социальной политики, а в мероприятиях приняли участие ведущие российские и зарубежные исследователи. На конференции результаты своей работы представили и команды НИУ ВШЭ, реализующие стратегические проекты программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».
Академическое бесстыдство: стыдить за списывание бесполезно, нужно сделать его невыгодным
Российские студенты массово обманывают преподов, а новые технологии им в этом только помогают — делают нечестность еще популярнее. Не спасают ни наказания, ни разные формы убеждений вроде «кодексов чести». Чтобы победить списывание и плагиат, нужно найти их причины, а затем действовать в зависимости от того, какая преобладает. Исследователи Инобра выявили три популярных аргумента, которые используют студенты для оправдания списывания и плагиата, и предлагают вузам три типа действий.
Барьеры на пути к защите кандидатской диссертации
Не все поступившие в аспирантуру ее заканчивают защитой диссертации. Есть факторы и добровольного отсева, и отчисления по причине неуспеваемости, и другие препятствия к получению степени кандидата наук. Без четкого понимания ситуации невозможно спроектировать действенные меры поддержки аспирантской подготовки научных кадров. Какие из барьеров считают главными сами выпускники аспирантуры, проанализировали специалисты из Института статистических исследований и экономики знаний и Института образования НИУ ВШЭ.
Надзор и мониторинг: как должно оцениваться качество образования
Как трансформировалась система оценки качества образования и как она будет развиваться в дальнейшем, обсудили на круглом столе «Контроль, надзор, качество: первые итоги регуляторной гильотины в образовании», который прошел в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества.
«Мы планируем расширить меры поддержки молодых людей»
Современная молодежная политика для повышения эффективности должна выстраиваться на основе анализа больших данных и качественной экспертизы, необходимо учитывать реальные запросы молодых людей. Об этом шла речь на пленарной сессии XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции «Доказательная молодежная политика: перспективы развития и потенциал внедрения в российском контексте».
«Сегодня социальная миссия университета становится лейтмотивом»
Технология обучения служением предполагает участие студентов и преподавателей в решении социально значимых задач. Какую пользу она приносит участникам и обществу и как ее включить в образовательный процесс, эксперты обсуждали на пленарной сессии «Образование: личное благо или общественное? Обучение служением как хорда современного образования» XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции.
Воронка для талантов: как сотрудничать бизнесу и университетам в образовании и науке
Как можно увеличить число студентов, которые готовы вовлекаться в решение прикладных исследовательских и бизнес-задач корпораций и имеют возможность бесшовного перехода от учебы к работе? Это возможно при популяризации концепции STEM-образования. Что такое STEM, где консенсус между научными и бизнес-задачами, а также другие вопросы обсуждались на пленарной сессии «Наука и бизнес: новые тренды», прошедшей в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции.
Evgeniy Terentev: ‘The Project Aims to Give People Various Tools for Personal Fulfilment and Betterment’
Every day, new technologies and institutional solutions appear that expand people’s opportunities. Which technologies are effective at this, and which have yet to be created to meet the challenges of the modern era? How do people choose technologies and how can the choice become a conscious one? HSE University’s strategic project Success and Self-Sustainability of the Individual in a Changing World aims to answer these questions and more.
В Высшей школе экономики предложили механизмы развития Камчатки как центра притяжения
В НИУ ВШЭ состоялась пленарная сессия «Камчатка — центр притяжения» в рамках Дней Камчатского края, которые проходят в университете в течение трех последних недель. На мероприятии анонсировали предстоящий кейс-чемпионат для студентов, в рамках которого им предложено разработать проект развития туризма на территории одного из муниципальных районов края. Также губернатору края были представлены результаты студенческих экспедиций в рамках проекта «Открываем Россию заново» и предложения их участников по формированию точек притяжения в регионе.
Евгений Терентьев: «Миссия проекта — предоставить людям инструменты для самореализации и укрепления себя в различных сферах жизни»
Каждый день появляются новые технологии и институциональные решения, расширяющие возможности человека. Какие технологии в этом эффективны, а какие еще предстоит создать в ответ на вызовы современности? Как принимать решения по выбору технологий и как делать этот выбор осознанным? Ответы на эти и другие вопросы предлагает стратегический проект Вышки «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире».
Одиночество студента: почему вузам нужны службы психологической поддержки первокурсников
Пандемия выявила столько скрытых проблем образования, что ученые продолжают исследовать ее опыт. В центре внимания сотрудников Центра социологии высшего образования (Иван Груздев, Евгений Терентьев) и лаборатории «Развитие университетов» (Нияз Габдрахманов, Олег Лешуков) оказалась самооценка эффективности обучения первокурсников — что с ней произошло во время ковида. Оказалось, что технические проблемы сыграли далеко не главную роль в ее падении. Гораздо тяжелее начинающие студенты пережили проблемы с социализацией в вузе — вернее, так: недостаток социализации больше всего бьет по их самочувствию, просто пандемия показала это наиболее ясно.
Первокурсники магистерской программы «Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе» познакомились с Вышкой
С 17 по 30 октября у студентов 1 курса программы, предполагающей очно-заочный формат обучения, состоялась первая очная учебная сессия. Прошедшие две недели были очень насыщенными: магистры не только изучали политическую науку и педагогику в рамках реализуемых на программе дисциплин, но и посетили целый ряд дополнительных мероприятий, где узнали много нового об имеющихся в ВШЭ возможностях для научно-исследовательской, творческой и профессиональной деятельности
‘A Great Academic Holiday’: XIII International Conference on Higher Education Held at HSE University
The event’s main theme is ‘New Educational Outcomes for Well-being and Success’. This year, the XIII International Conference on Higher Education was held together with the Second All-Russian Conference on Individual Educational Trajectories. For three days, researchers discussed the latest challenges in education, including the field of strengthening Russia's technological sovereignty.
«Большой академический праздник»: стартовала конференция исследователей высшего образования
Ее основная тема — «Новые образовательные результаты для благополучия и успеха». XIII Международная российская конференция исследователей высшего образования в этом году проводится в НИУ ВШЭ вместе со Второй всероссийской ИОТ-конференцией, посвященной индивидуальным образовательным траекториям. В течение трех дней исследователи обсудят, какие ответы университеты дают на новейшие вызовы, в том числе в области укрепления технологического суверенитета России.
Сетевая программа Инобра ВШЭ станет моделью для Тихоокеанского университета
В Тихоокеанском государственном университете начались занятия на магистерской программе «Управление образованием», выпускники которой смогут получить два диплома — и своего вуза, и Вышки. Это уже вторая сетевая программа, построенная по модели и при участии управленческой магистратуры Института образования ВШЭ, но в силу специфики регионов каждая «франшиза» получается уникальной и решает свои задачи.
Из Якутии с пятеркой: первый опыт управления ростом качества образования оценен на отлично
Пилот в Хангаласском улусе Якутии завершился успехом: это подтвердил мониторинг, независимая оценка, а итог подвели на встрече в Якутске организаторы — государственная корпорация ВЭБ.РФ, правительство Республики и Институт образования НИУ ВШЭ. Три с лишним года назад, когда проект запустили, это звучало очень амбициозно — никто в России не делал ничего подобного: речь шла об «управляемом росте качества образования» в отдельно взятом муниципалитете. Все 27 школ Хангаласского улуса (более 5 тысяч учеников и 800 учителей) были вовлечены в большой образовательный эксперимент — команда Инобра разрабатывала и делилась с ними педагогическими методиками и управленческими решениями. Проект менялся в процессе реализации (разумеется, на это повлиял и ковид с дистантом), отказывались от одних идей, разрабатывали соответствующие ситуации новые решения... Итог — рост качества образования более чем на 10%, что и было желаемым целевым показателем. Рассказывает директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Сергей Косарецкий.
Аспирантам важна поддержка не только научного руководителя, но и других сотрудников подразделения
Для успешной защиты кандидатских диссертаций важна не только индивидуальная поддержка научного руководителя и близких, но и системная помощь со стороны структуры в университете, где аспирант пишет диссертацию. Однако существуют разные варианты такой поддержки, и каждый из них по-разному сказывается на уверенности аспиранта в успешной защите диссертации. К такому выводу пришли ученые НИУ ВШЭ. Результаты исследования опубликованы в журнале Higher Education Quarterly.
«В Республике Башкортостан происходят существенные трансформационные изменения»
В период 17–18 декабря междисциплинарная команда экспертов НИУ ВШЭ совместно с АНО «Управляющая компания научно-образовательного центра мирового уровня Республики Башкортостан», представителями управленческой команды правительства и университетов республики провела стратегическую сессию «Трансфер лучших российских и зарубежных практик в научно-образовательный комплекс Республики Башкортостан».
«Мы хотим стать институтом развития Вышки»
Евгений Терентьев о своих планах в качестве нового руководителя Института образования
Код и деньги: зачем россияне идут в IT-буткемпы
Эксперты НИУ ВШЭ проверили эффективность нового для России формата быстрой подготовки программистов и выяснили, что зарплата после обучения в школе программирования увеличивается в среднем на 46%.
‘Teachers’ Day 2021 Inspires to Search for New Solutions’
A two-day seminar called ‘Teaching and Studying in the Time of Digital Transformation—Modern Approaches and Practices’ was held on Teachers’ Day 2021 as part of the Teach for HSE project. Speakers and participants shared ideas and insights that had emerged during the recent period of remote and hybrid teaching, discussing issues of digital etiquette, psychological aspects of online teaching, and new trajectories and opportunities for teachers’ professional growth.
«Teachers’ Day 2021 вдохновил на поиск новых решений»
В рамках проекта «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» состоялся двухдневный семинар Teachers’ Day 2021 «Преподавание и обучение в эпоху цифровой трансформации: современные подходы и практики». Спикеры и участники мероприятия рассказали об идеях и инсайтах, приобретенных за период дистанционного и гибридного обучения, рассмотрели вопросы цифрового этикета и психологические аспекты онлайн-преподавания, обсудили новые траектории и возможности профессионального развития преподавателей.
Высыхающий поток: почему из аспирантуры выходит все меньше молодых исследователей
Число аспирантов с 2010 года уменьшилось вдвое, а защищает диссертацию в срок лишь один из десяти. Печальную статистику дополняет ежегодная эмиграция лучших российских абитуриентов за рубеж, где для их работы созданы благоприятные условия. Почему наша аспирантура вошла в затяжной кризис и какие меры нужны для выхода из него — сообщают исследователи Инобра в новом докладе серии «Современная аналитика образования».
Взрослым посчитали шанс на новую жизнь: эксперты ВШЭ измерили эффективность онлайн-обучения на кейсе Яндекс.Практикума
Эксперты Института образования НИУ ВШЭ проверили результативность пяти курсов одного из крупнейших российских сервисов онлайн-образования Яндекс.Практикум. Исследование показало, что трудоустраиваются 71,1% выпускников, больше половины из них — в течение двух месяцев после выпуска.
IOE Ramps up R&D Partnership with Kazakhstan
The HSE Institute of Education and Abai Kazakh National Pedagogical University have recently entered into a cooperation to advance research and development across an array of domains in education.
Казахстанскому образованию добавят российского опыта
Навыки чтения детей на казахском языке можно будет измерить с помощью нового инструмента, а авторы новаторских идей в образовании получат поддержку по российской модели. Это – лишь часть новых возможностей, которые появятся у системы образования Казахстана благодаря договору, который заключили Вышка и Казахский национальный педагогический университет имени Абая. Научные сотрудники Инобра возглавят пять проектов в соседней стране: это и исследования, и передача опыта, обкатанного в российских условиях.
Хорошая аспирантура — условие инновационного развития
Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин и директор Центра социологии высшего образования ВШЭ Евгений Терентьев в статье для журнала «Коммерсантъ Наука» анализируют ситуацию с аспирантурами и предлагают варианты их развития.
How COVID-19 Has Affected Experiences of University Students
On April 19, this year’s third session of the Observatory for Higher Education Transformations will host an open expert discussion titled, ‘Experiences of University Students during the Pandemic.’
Дистант выставляет проблемы студентов напоказ
Студентам из низкодоходных семей было труднее учиться онлайн во время пандемии, чем их более обеспеченным сокурсникам. Отчасти из-за разных технических возможностей. Но есть и менее очевидные причины: другие навыки работы в онлайне, худшая коммуникация с преподавателем и даже такие «мелочи», как нежелание показывать свое жилье по видеосвязи. Факторы и масштабы неравенства студентов, проявленного дистантом, изучили научные сотрудники Центра социологии высшего образования Сауле Бекова, Евгений Терентьев и Наталья Малошонок. Их статья опубликована в новом номере журнала «Вопросы образования».
Школу и вуз ждут великие измерения
Аспирантская школа по образованию ВШЭ продолжает набор на трек «Измерения и оценивание в образовании». Те, кто на него поступит, смогут участвовать в нескольких масштабных проектах по созданию новых инструментов измерений в образовании. Их запуск поможет лучше представить российские вузы в мировых рейтингах, повысит мобильность студентов и даст больше шансов выпускникам с российскими дипломами. А инструмент для школы позволит учителям точнее настраивать учебную программу под каждого ученика. Для аспирантов Инобра – это возможность начать научную карьеру с масштабных проектов и стабильной работы в Центре психометрики и измерений в образовании. О трех новых проектах рассказали сотрудники центра Елена Карданова, Екатерина Орел и Алина Иванова.
Учи.ру и Инобр начинают исследования, которые помогут разгрузить учителя
Аспиранты Инобра начали работать над исследованиями, результаты которых могут способствовать созданию новых автоматизированных сервисов для школьных учителей, в том числе и на базе Учи.ру. Подобные инструменты помогут педагогам индивидуализировать обучение: наблюдать прогресс каждого ученика в классе, измерять эффективность обучения с помощью онлайн-платформ, лучше понимать личные цели и трудности ученика, давать более полную и персонализированную обратную связь.
Пять опор для прекрасной школы будущего
Инобр открыл набор в аспирантуру на трек «Измерения и оценивание в образовании». Его придумали и разработали вместе с школой Линча Бостонского колледжа, одним из сильнейших психометрических центов, и Всемирным банком. Трек – своего рода представительство точных наук в гуманитарной аспирантуре: на него поступают и математики, и те, кто занимался статистикой, но заинтересовался новыми возможностями, которые открывает сфера образования. Эти возможности велики – доказывает опыт первых выпускников трека, которые получают дипломы аспирантуры (и, надеемся, следом PhD) в этом году. Каждый из аспирантов работает над инструментом или методикой, которые уже востребованы в российской школе. Это части масштабных проектов, которые должны изменить к лучшему школьную жизнь, учебу и будущее сотен и тысяч людей. Рассказываем про первую пятерку работ выпускников «Измерений и оценивании в образовании», выходящих на защиту.
Вузы не хотят больше онлайна
Большинство университетских преподавателей негативно настроены по отношению к дистанту. По их мнению, если онлайн-учеба будет преобладать и дальше, это снизит качество обучения. Директор Центра социологии высшего образования Инобра Евгений Терентьев приводит такие данные в докладе, опубликованном в рамках Мониторинга экономики образования. По мнению автора, надо внимательнее изучать настроения преподавателей и студентов, чтобы «возможные негативные эффекты» не стали реальностью.
Аспиранты все еще одиноки
Кто помогает аспирантам в российских вузах? Этот вопрос уже в заголовке своей статьи задает Евгений Терентьев – директор Центра социологии высшего образования. Он изучил, как реформа российской аспирантуры повлияла на поддержку аспирантов внутри вузов. Выводы не слишком оптимистичны: в России сохраняется высокий отсев из аспирантуры и маленький процент защит. Во многом потому, что «вакуум» вокруг аспиранта остался.
Человек, «цифра» и много онлайна
Аспирантура Инобра начала набор. Его особенность в этом году – четыре новых больших проекта, в которые институт будет вовлекать только что поступивших аспирантов. Для молодых ученых это возможность не только «прокачаться» в крупных исследованиях, но и совмещать написание диссертации с работой по профилю и здесь же, а не на стороне. Получить конкурентную зарплату в центрах института или дополнительную стипендию от его партнеров. Рассказываем – в каких проектах можно участвовать, если это совпадает с вашими интересами.
Вовлечь в онлайн
У обучения в онлайне масса достоинств. Например, можно жить вдали от цивилизации и проходить лучшие курсы у ведущих экспертов. Но есть и пока нерешенные задачи. В их числе — сравнительно меньшая вовлеченность, чем при очном обучении в классе. Ученику наедине с компьютером или смартфоном легче отвлечься, потерять интерес и концентрацию внимания. Чтобы решить эту задачу, в 2021 году Институт образования НИУ ВШЭ и образовательная онлайн-платформа Учи.ру запускают совместный исследовательский проект. Он направлен на изучение новых технологий, призванных повысить вовлеченность детей при онлайн- и дистанционном обучении.
Academic Dishonesty: Fear and Justifications
Why Russian undergraduates cheat and how they rationalise it for themselves and others
IOE Joins Forces with Lingnan University
A cooperation agreement has recently been signed between the HSE Institute of Education and Lingnan University (Hong Kong). The parties have pledged to embark on a large-scope agenda in scholarship and networking, with a special focus on exploring cross-national perspectives in tertiary education and advancing academic exchange.
С азиатским штабом высшего образования установлена связь
Высшая школа экономики в лице Инобра подписала соглашение о сотрудничестве с Университетом Линнань. Это небольшой вуз в Гонконге, – в нем учится меньше четырех тысяч студентов, – но в мировых исследованиях высшего образования он играет заметную роль. Директор аспирантской школы по образованию, старший научный сотрудник Центра социологи высшего образования ВШЭ Евгений Терентьев рассказал о совместных планах Инобра и Линнаня.
Молодым ученым помогут всем миром
В октябре начинающие исследователи из разных вузов — студенты и аспиранты — встретятся на конференции «Доказательный подход в сфере образования». Конференция молодых ученых впервые проходит в обновленном формате — к ней подключились мировые ассоциации, научные журналы и фонды. Десять новых возможностей для участников перечислили Сергей Косарецкий и Евгений Терентьев.
В Аспирантской школе по образованию ВШЭ объявлен набор на 12 бюджетных мест
До 15 сентября продолжается прием документов от поступающих в Аспирантскую школу по образованию ВШЭ. Приглашаются выпускники любых вузов и направлений подготовки. О возможностях, которые открываются перед аспирантами, о тематике исследований, о совместных проектах с бизнесом и зарубежными университетами рассказывает академический директор аспирантской школы Евгений Терентьев.
Реформы вузов, меченый атом и школы после COVID-19
Аспирантки Института образования Екатерина Шибанова, Екатерина Павленко и Анастасия Андреева получили гранты Российского фонда фундаментальных исследований. Каждый грант – 1,2 миллиона рублей, на них в течение двух лет молодой ученый сможет обеспечивать свою научную работу. Всего РФФИ распределил полторы тысячи грантов среди российских аспирантов первого года обучения, которые уже имеют публикации по теме своей диссертации.
Большие данные — одни на двоих
Аспирантская школа по образованию ВШЭ начинает набор для совместного проекта со Skyeng – крупнейшей онлайн-школой в России и Европе. Для тех, кто поступает в аспирантуру, это возможность построить академическую карьеру на уникальных в масштабах России данных и узнать индустрию онлайн-курсов изнутри. А также – получить прибавку к стипендии в размере 20 тысяч рублей ежемесячно.
12 мест для будущих PhD
Аспирантская школа по образованию Вышки открывает новый набор: ждем тех, кто видит свое будущее в исследованиях образования. Это молодая область науки, в которой смыкаются интересы ученых самого разного профиля — и экономистов, и социологов, и педагогов, и психологов... Масса еще не изученных вопросов, большие перспективы, и — очевидный путь к постижению этой науки: в России только одна «профильная» аспирантура — в Инобре. А итогом учебы в ней может стать PhD HSE in Education — также единственная в России «профильная» ученая степень.
Вузы сдали «стресс-тест»
Высшее образование справилось с крупнейшим вызовом за последние десятилетия. Подавляющему большинству вузов удалось перестроить свою работу так, чтобы студенты могли учиться во время пандемии. Но нужно учесть ряд уроков и развивать комбинированную модель обучения: опыт форс-мажора показал, что она может быть более эффективной. К такому выводу пришли экспертные группы из 13 университетов – на Общественном совете Минобрнауки был представлен их доклад «Уроки «стресс-теста»: вузы в условиях пандемии и после нее». Важную роль в его подготовке сыграли сотрудники Инобра – Олег Лешуков, Иван Карлов, Александр Клягин, Иван Груздев, Евгений Терентьев.
Как образованию выйти из коронавирусного шока
Вирус уходит — проясняются уроки чрезвычайной ситуации: что делать дальше? Обсуждаем на трех итоговых семинарах Института образования НИУ ВШЭ
Диссертация под ключ
Зачем учащиеся поступают в аспирантуру
Идете в аспирантуру по образованию – усильте свое портфолио с помощью экспертов Инобра
Оцените свои шансы на поступление в аспирантуру и получите комментарии наших экспертов. До 13 марта открыта первая волна набора в Аспирантскую школу по образованию. Самое время собирать свое портфолио, чтобы успешно пройти конкурс.
На семинаре в Институте образования Вышки обсудили проблемы российской аспирантуры
28 января на традиционном «вторничном» семинаре Института образования ВШЭ обсуждались перспективы российской аспирантуры. Тема особенно актуальна в связи с внесенным в Госдуму законопроектом, согласно которому обязательным результатом обучения должна быть не выпускная квалификационная работа, как сейчас, а полноценная диссертация.
Открыт набор в аспирантуру Института образования-2020
В этом году мы набираем на 7 человек больше – 25 мест. Подробно рассказываем обо всех особенностях и даем инструкцию по поступлению.
Видео онлайн-встречи руководителей Аспирантской школы с абитуриентами
Академический директор Аспирантской школы Евгений Андреевич Терентьев и заместитель академического директора Надежда Петровна Дерзкова встретились с абитуриентами, рассказали об особенностях поступления в 2019 году, приоритетных исследованиях Института образования.
Эксперты Института образования ВШЭ подвели итоги учебного года
На традиционном семинаре Инобра обсудили ключевые события, которые произошли в российском образовании в завершившемся учебном году.
Поступай в аспирантуру – и включайся в глобальное исследование неравенства в высшем образовании
Тем, кто еще размышляет над темой своей будущей диссертации и научно-исследовательским проектом, мы предлагаем уникальную возможность – включиться в команду исследователей Института образования, которая занимается изучением неравенства в высшем образовании, и подготовить свою диссертацию на данных этого амбициозного исследования.
Поступи в аспирантуру по образованию – и работай с Гарвардом!
Институт образования НИУ ВШЭ анонсирует новый проект, адресованный аспирантам. Теперь поступающие в Аспирантскую школу по образованию смогут принять участие в масштабном международном проекте, проводимом Гарвардским университетом совместно с Высшей школой экономики. Это крупнейшее исследование образования XXI века, которое откроет участникам новые профессиональные, карьерные, личностные перспективы. Что нужно для участия в проекте? Подать документы в аспирантуру: конкурс совмещен со вступительными испытаниями аспирантской школы.
Новая публикация: все о переходе от PAPI к CAPI
В журнале "Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены" вышла статья сотрудника нашего Центра. Евгений Терентьев в соавторстве с Айгуль Мавлетовой и Михаилом Косолаповым представили методологические аспекты перехода к интервью с использованием компьютерных технологий. Поздравляем коллег с новой публикацией!
Поздравляем коллег с публикацией в журнале Higher Education
В журнале Higher Education вышла новая статья сотрудников нашего центра, Натальи Малошонок и Евгения Терентьева. На основе исследования аспирантов и руководителей аспирантских программ, проведенного в 2016 году, в статье описываются проблемы современной российской аспирантуры, влияющие на долю аспирантов, вовремя защищающих свои работы
Портрет современного российского аспиранта
Сколько российских аспирантов совмещают работу с обучением? Хотели бы они сменить научного руководителя? Какая доля молодых людей поступает в аспирантуру, чтобы избежать призыва в армию? Ответы на эти и другие вопросы о российском аспиранте представлены в новом номере серии "Современная аналитика образования", который подготовили сотрудники нашего центра.
Как привлечь молодежь в аспирантуру
Аспирантские программы должны быть интересны не только будущим профессорам, но и тем, кто идет в бизнес или работает по найму
Седьмой выпуск серии «Современная аналитика образования»
Вышел новый доклад серии «Современная аналитика образования», посвященный функционированию коллегиальных управленческих органов с общественным участием в университетах зарубежных стран.
Высшее образование как общественное благо: конференция ASHE
В ежегодной конференции Ассоциации по исследованиям высшего образования, прошедшей в городе Коламбус штата Огайо, США, приняли участие сотрудники Центра социологии высшего образования Наталья Малошонок и Евгения Шмелева.
В Дублине прошла очередная Международная конференция Европейской ассоциации исследователей образования EERA
Конференция 2016 года была посвящена вкладу исследователей в образование и освещала широкий круг исследовательских и прикладных вопросов. Институт образования был представлен на форуме внушительной делегацией.
Новая публикация в зарубежном издании
В журнале «Computers in Human Behavior» (первый квартиль по психологии в Скопусе), выходящем под эгидой крупнейшего международного академического издательского дома «Elsevier», опубликована новая статья сотрудников Центра социологии высшего образования Инобра Натальи Малошонок и Евгения Терентьева.