• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эксперты НИУ ВШЭ помогут выстроить комплексную систему профориентации и социализации школьников Камчатки

Эксперты НИУ ВШЭ помогут выстроить комплексную систему профориентации и социализации школьников Камчатки

Фото: kamgov.ru

Институт образования НИУ ВШЭ совместно с ВЭБ.РФ, НКО «Фонд развития городов» и правительством Камчатского края запустил проект социального воздействия в сфере образования. Он поможет выстроить комплексную систему профориентации и социализации детей в школах региона. Цель проекта — повысить мотивацию подростков к дальнейшему обучению и построению карьеры на Дальнем Востоке.

«Конечный результат всей нашей работы — сделать успешными жителей Камчатки с особым фокусом на подрастающее поколение. Убежден, что те школы и дети, которые будут участвовать в проекте, в результате повысят свои шансы на социальную успешность», — подчеркнул губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

Владимир Солодов

Основные участники проекта — ученики 7-х и 9-х классов 29 школ Камчатки. В течение трех лет специалисты Высшей школы экономики вместе с педагогами, руководством школ и родителями будут помогать более чем 1500 школьникам проектировать образовательно-профессиональный маршрут.

Евгений Терентьев

«Мы планируем внедрить новые формы обучения, которые позволят ученикам одновременно изучать предметы и получать навыки выбора профессии, управления деньгами и применения законов в повседневной жизни. В регионе должно вырасти число мотивированных выпускников, которые стремятся к успеху и способны найти хорошо оплачиваемую и востребованную работу, соответствующую их навыкам и интересам», — отметил директор Института образования НИУ ВШЭ Евгений Терентьев.

По итогам организаторы проекта рассчитывают на улучшение трех показателей. Первый — уменьшение доли выпускников 9-х и 11-х классов в регионе, которые не продолжили свой путь в системе образования и не смогли выстроить карьеру. Второй — повышение уровня цифровой, финансовой и правовой грамотности учащихся. Третий — увеличение количества школьников, умеющих проектировать свою профессиональную траекторию.

Александра Лебедева

«Последний показатель мы хотим настроить в зависимости от потребностей развития Камчатского края, нашей стратегии социально-экономического развития. Важно, чтобы ребята, оканчивая среднюю школу и выбирая свой дальнейший путь, имели опыт взаимодействия с рынком труда и понимали, какие профессии востребованы в Камчатском крае, какие новые интересные проекты реализуются или будут реализованы в тот период времени, когда они будут учиться, чтобы они могли спроектировать программу своего образования», — рассказала заместитель председателя правительства Камчатского края Александра Лебедева.

В рамках проекта будут проводиться мероприятия, направленные на поддержку профессионального самоопределения, предпрофильного, профильного и профессионального обучения. Для этого эксперты разработают образовательные программы как для самих школьников, так и для педагогов. Также координаторы проекта предполагают привлечь организации региона, чтобы показать школьникам многообразие возможностей построения профессиональной траектории на Камчатке.

Проект социального воздействия выделяется тем, что институт не только отвечает за выполнение работ, но и обеспечивает ожидаемый результат. Край оплачивает работу только в том случае, если ожидаемые эффекты достигнуты. Оператором проекта выступает ВЭБ.РФ, который помог разработать проект, будет осуществлять его мониторинг и организует независимую оценку эффектов по окончании проекта, а НКО «Фонд развития городов» финансирует работу экспертов и получит грант из бюджета Камчатского края в случае достижения эффектов.

Камчатский край стал вторым регионом в стране, где реализуется проект социального воздействия в сфере образования с участием экспертов НИУ ВШЭ. Первый подобный проект специалисты Института образования Вышки успешно реализовали в сотрудничестве с правительством Республики Саха (Якутия) и ВЭБ.РФ. За три года удалось повысить образовательные показатели школьников в Хангаласском улусе на 10% процентов и наладить автономное развитие проекта силами подготовленных управленческих команд школ.

Вам также может быть интересно:

ФДП ВШЭ запустил профориентационный онлайн-тест для всех желающих

Пройти тест можно на сайте факультета довузовской подготовки Вышки. На основе результатов тестирования школьникам предложат подходящие программы подготовки к поступлению, а всем желающим вне зависимости от возраста — разбор от психолога по типу личности, а также рекомендации по подходящим сферам обучения или работы.

В Москве запущен профориентационный проект «Высшая школа карьеры»

30 января в парке «Зарядье» состоялся запуск проекта «Высшая школа карьеры», который направлен на помощь родителям и детям в вопросах профориентации. Среди спикеров – руководители образовательных организаций, специалисты медиасферы, представители ведущих компаний.

Открыт прием заявок на летнюю смену «Мы вместе — 2018»

Смена профориентационной школы «Мы вместе» для учеников 9–11 классов пройдет с 29 июля по 11 августа в учебно-гостиничном комплексе «Менделеево» Солнечногорского района Московской области. Заявки принимаются до 27 мая.

Старшеклассники выбирали профессию в атмосфере доброй сказки

В прошедшие зимние каникулы в подмосковном учебном центре ВШЭ «Вороново» состоялась очередная профориентационная школа «Мы вместе», в которой приняли участие 73 ученика 9–11 классов из разных городов России. Они примерили на себя разные профессии, узнали, как поступить в Вышку и как выбрать образовательную программу в бакалавриате.

«Задачу профориентации лагерь выполнил на 5+»

В Подмосковье завершилась летняя смена профориентационной школы-лагеря Вышки для ребят 8 – 11 классов «Мы вместе». Школа собрала рекордное количество участников — 82 человека из разных городов России, а один участник даже приехал из Голландии.

Завершилась зимняя смена профориентационного лагеря «Мы вместе»

3–9 января в учебном центре Вороново прошла еще одна смена профориентационного лагеря «Мы вместе». Лагеря для учеников 8–11 классов студенческая организация «Школа Тренинга» проводит в течение летних и зимних каникул уже 12 лет.

«На сессиях Вышки никогда не бывает скучно»

В Екатеринбурге прошла выездная сессия Академии старшеклассников НИУ ВШЭ, организованная Дирекцией общего образования НИУ ВШЭ и гимназией № 210 «Корифей» при поддержке Управления образования администрации Екатеринбурга. Более 70 учеников партнерских школ Вышки из регионов Уральского федерального округа поучаствовали в социально-экономической и профориентационной игре и узнали об особенностях обучения в университете.

Участники лагеря «Мы вместе» узнали о профессиях через игру

В Подмосковье завершил работу очередной двухнедельный летний лагерь «Мы вместе» — профориентационная школа, где 78 учеников 9-11 классов из России и ближнего зарубежья знакомились с профессиями, которые можно получить в Высшей школе экономики. Лагерь «Мы вместе» проводится участниками студенческой организации ВШЭ «Школа тренинга» в течение двенадцати лет.

На летнем интенсиве «Арт&факт» школьники пробовали новое каждый день

30 учеников школ из разных регионов стали участниками шестидневного летнего интенсив «Арт&факт», который был проведен Высшей школой экономики в учебном центре «Вороново» совместно с экспериментальной площадкой «Образ жизни».

На игре «Мой выбор» школьники «стали сотрудниками» крупных компаний

10-11 мая студенческая организация «Школа тренинга» совместно с дирекцией по связям с общественностью НИУ ВШЭ провели традиционную ежегодную профориентационную деловую игру «Мой Выбор», на которой представители 12 факультетов Высшей школы экономики помогали школьникам сориентироваться в выборе профессии.