• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«На сессиях Вышки никогда не бывает скучно»

В Екатеринбурге прошла выездная сессия Академии старшеклассников НИУ ВШЭ, организованная Дирекцией общего образования НИУ ВШЭ и гимназией № 210 «Корифей» при поддержке Управления образования администрации Екатеринбурга. Более 70 учеников партнерских школ Вышки из регионов Уральского федерального округа поучаствовали в социально-экономической и профориентационной игре и узнали об особенностях обучения в университете.

Выездные сессии Академии старшеклассников НИУ ВШЭ обычно проходят в подмосковном Воронове, однако на этот раз представители Вышки сами приехали в Екатеринбург. Участниками сессии, которая проходила с 21 по 25 ноября, стали ученики 8–10 классов гуманитарного, социально-экономического или правового профиля из партнерских школ Екатеринбурга, Новоуральска, Нижнего Тагила и Челябинска. Площадку для кейс-игры предоставила гимназия № 104 — в огромном актовом зале дети слушали установочные лекции, смотрели фильмы о Вышке и играли в социально-экономическую имитационно-ролевую игру «Глобальная экономика».

Формат игры отличается от привычных школьных уроков. Сначала участников разделили на пять команд, каждая из которых представляла одну страну. Были заданы стартовые параметры, и в течение трех дней команды должны были развивать экономику своих стран, увеличивать ВВП, заботиться о приросте населения, сотрудничать и конкурировать с соседними странами. После того как игра завершилась, участников снова разделили на команды, на этот раз по профильному принципу (экономисты, юристы, политологи и прочие), и каждая команда анализировала результаты игры с позиции выбранной науки. По ходу игры и на аналитической сессии школьникам помогали консультанты — студенты ВШЭ.

Наши партнерские школы разбросаны по всей стране, и выездные сессии хороший способ поддерживать с ними связь. Для детей из уральского региона это удобнее и дешевле, чем ехать на сессию в Москву

«В школе изучается в основном теория, а кейс-игра, которую провели тренеры из Вышки, учит применять знания на практике, — говорит Мария Калужская, заместитель директора екатеринбургской гимназии № 210 «Корифей», на базе которой создается ресурсный центр ВШЭ в Уральском федеральном округе. — По своим ученикам я вижу, что это эффективно: они на собственном опыте начинают понимать, как работают политические и экономические механизмы. Сейчас проходят олимпиады по обществознанию и экономике, и примеры, которые рассматривались в кейс-игре, помогают им в решении задач».

«Наши партнерские школы разбросаны по всей стране, — говорит эксперт Дирекции общего образования ВШЭ, ведущий кейс-игры Денис Лозинг, — и выездные сессии хороший способ поддерживать с ними связь. Для детей из уральского региона это удобнее и дешевле, чем ехать на сессию в Москву. Кейс-игра лишь часть нашей программы. В последний день мы провели профориентационную игру, когда каждый участник пытался спроектировать собственное будущее — учебу в вузе, работу по профессии. Важно, что школьники много общались со студентами Вышки, из первых уст узнавая о ее программах и принципах ее работы».

 

Маргарита Павлова, студентка 2 курса образовательной программы «Экономика», Санкт-Петербургский кампус ВШЭ

Я состою в студенческой организации «Невские вороны», которая в числе прочего организует для детей профильные сессии. Несколько сессий мы провели в Воронове, одну в Новороссийске, а теперь еще и в Екатеринбурге. В игре мы вместе со школьниками имитируем глобальный мир, глобальную мировую экономику, помогая им осваивать разные компетенции — управленческие, исследовательские, проектные. Дети учатся работать с большими объемами информации, с числами, оттачивают коммуникационные навыки.

Важно, что мы учим ребят ставить цели и воплощать их в жизнь. Речь идет не только о целях, которые можно достичь в кейс-игре, но и о жизненных ориентирах, когда школьники вместе с нами размышляют, как должна складываться их дальнейшая жизнь и карьера, какой для этого должна быть образовательная траектория, в какой университет лучше поступить. Участники сессий, конечно, расспрашивают о Вышке, и мы о ней рассказываем, исходя из своего опыта. Я сама училась в обычной питерской школе, хорошо сдала ЕГЭ, и проблем с поступлением не было.

 

Елена Ким, ученица 10 класса гимназии № 104, Екатеринбург

Больше всего меня привлекает юриспруденция, хочу работать в органах прокуратуры. Было опасение, что если сессию проводит Высшая школа экономики, то акцент сделают на экономику. Но оказалось иначе. В первый же день утром я поняла, что экономика здесь не единственная и не основная, что в игре нужно использовать разные знания, в том числе правовые. На аналитической сессии я выбрала специализацию по юриспруденции, и наша группа разработала международную правовую концепцию.

 

 

Роман Гуменецкий, ученик 9 класса лицея № 11, Челябинск

На сессии моя команда играла за Великобританию, и я отвечал за мясомолочную отрасль. Сначала мы должны были обеспечить продукцией свою страну, а потом работать на экспорт. Но поскольку мы создали закрытую экономику, начался спад, и нужно было его преодолеть. Чтобы ликвидировать безработицу, пришлось даже отправлять наших рабочих в другие страны... Игра мне понравилась, это бесценный опыт, возможность сразу увидеть и проанализировать последствия своих решений.

 

 

Алена Бальзамова, ученица 10 класса школы № 35, Екатеринбург

Моя школа участвует в проекте Вышки «Предуниверсарий» — 10-классники в разных школах страны учатся по индивидуальным учебным планам. В программе предусмотрены вебинары преподавателей ВШЭ, дополнительные занятия по профильным предметам и выездные сессии. Я уже была на летней сессии в Воронове, мне понравилось, и сейчас было не менее интересно, способы подачи информации очень необычные. В очередной раз убедилась, что на сессиях Вышки никогда не бывает скучно.

 

Анастасия Дергунова, ученица 10 класса Политехнической гимназии, Нижний Тагил

Несмотря на то, что в моей гимназии учеба сейчас в самом разгаре, меня отпустили на сессию, взяв обещание, что восстановлю все пропущенное. И здесь время зря не теряешь: кейс-игра хорошее дополнение к тому, что дает школа. Интересные лекции читал Денис Вячеславович Лозинг. Каждый вечер на «огоньке» мы разбирали результаты игры с нашим куратором, студенткой Ириной Никифоровой, она очень требовательная, объясняла, в чем наши ошибки и как их исправлять. Стала для нас большим авторитетом.

 

Александра Шерстянникова, ученица 10 класса гимназии № 210 «Корифей», Екатеринбург

На сессии нас учили ставить цели. Преподаватель объяснял, что цель должна быть конкретной, иметь ограничения и временные рамки, иначе ничего не получится. Моя цель — поступить в Вышку на «Менеджмент» или «Международные отношения», и надеюсь, что эта цель достижима. Студентка Вышки Александра Шахмина, руководитель нашей группы, рассказывала, что ей не хватило баллов для поступления на бюджет, пришлось идти на платное, но ей дали скидку, а на третьем курсе она вошла в первую десятку рейтинга и теперь учится бесплатно.

Фото: Алеся Стариченко, гимназия № 210 «Корифей»

Вам также может быть интересно:

Эксперты НИУ ВШЭ помогут выстроить комплексную систему профориентации и социализации школьников Камчатки

Институт образования НИУ ВШЭ совместно с ВЭБ.РФ, НКО «Фонд развития городов» и правительством Камчатского края запустил проект социального воздействия в сфере образования. Он поможет выстроить комплексную систему профориентации и социализации детей в школах региона. Цель проекта — повысить мотивацию подростков к дальнейшему обучению и построению карьеры на Дальнем Востоке.

Проект НИУ ВШЭ, группы ВЭБ.РФ и правительства Якутии позволил улучшить образовательные результаты школьников более чем на 10%

Результаты первого в России проекта социального воздействия признали успешными, опыт его реализации можно использовать в других удаленных регионах России. Целью проекта стало повышение образовательных результатов учащихся школ Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия).

ФДП ВШЭ запустил профориентационный онлайн-тест для всех желающих

Пройти тест можно на сайте факультета довузовской подготовки Вышки. На основе результатов тестирования школьникам предложат подходящие программы подготовки к поступлению, а всем желающим вне зависимости от возраста — разбор от психолога по типу личности, а также рекомендации по подходящим сферам обучения или работы.

Вышка подготовила учителей математики, с которыми детям будет интересно

Состоялся первый выпуск магистерской программы «Совместная магистратура ВШЭ и ЦПМ». Эта программа готовит высококвалифицированных учителей математики, интегрируя высокий научный потенциал факультета математики НИУ ВШЭ и практический опыт работы Центра педагогического мастерства в области школьного образования.

Участники НеКонференции спроектировали школу, не похожую на самолет

27 июня в Хорошевской школе состоялась НеКонференция. Так назвали многоуровневую дискуссионную площадку: исследователи сферы образования, педагоги, управленцы и даже ученики генерировали идеи для школы будущего. Организатором и разработчиком программы НеКонференции стал Институт образования Вышки.

Новые частные школы России: «печки» разные, «кирпичики» схожие

На очередном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования НИУ ВШЭ руководители самых известных в России негосударственных школ рассказали, какими умениями и навыками будут обладать их выпускники через десять лет.

НИУ ВШЭ поможет московским школам в создании IT-классов

Университет разработает для школьников учебные модули по ведению IT-бизнеса и обучит педагогов IT-классов. Кроме того, на базе НИУ ВШЭ совместно с ведущими IT-компаниями планируется создать центр сертификации выпускников таких классов.

Влияние исследований качества образования на политику не стоит переоценивать

На семинаре, прошедшем в НИУ ВШЭ в рамках Дней Международной академии образования в Москве, профессор Университета штата Аризона Густаво Э. Фишман сравнил международные сравнительные исследования качества образования с лошадиными скачками и заявил, что они не столь значительно влияют на образовательную политику, как принято считать.

Борьба с неуспеваемостью. Как предупредить неудачи в школе

У детей из семей с низким уровнем образования и доходов выше риски плохой учебы. Но школа может их снизить. Как именно, рассказали с опорой на международный опыт эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.

Кружок качества. Как внеклассные занятия влияют на успехи школьников

Подростки, которые ходят в студии и секции, чувствуют себя увереннее и лучше учатся в школе. Больше всего успеваемость связана с курсами иностранных языков, выяснила социолог Ксения Тенишева. Доклад об этом представлен в программе ХХ Апрельской Международной научной конференции в Высшей школе экономики.