• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Открыт прием заявок на летнюю смену «Мы вместе — 2018»

Смена профориентационной школы «Мы вместе» для учеников 9–11 классов пройдет с 29 июля по 11 августа в учебно-гостиничном комплексе «Менделеево» Солнечногорского района Московской области. Заявки принимаются до 27 мая.

Профориентационную школу «Мы вместе» проводит студенческая организация «Школа тренинга» при поддержке администрации НИУ ВШЭ. Она рассчитана на учеников 9–11 классов, которые пока не определились с будущей профессией и вузом для дальнейшей учебы.

Во время смены для ребят проводятся занятия, помогающие выбрать профессию, они узнают о факультетах и об образовательных программах Вышки. Например, есть деловые игры, где каждый участник выступает в роли представителя той или иной профессии, и это помогает понять, стоит ли получать эту профессию в будущем.

Кроме того, в программе — развлекательные и спортивные мероприятия: квесты, спартакиады, концерты, «веревочные» тренинги, викторины и многое другое. Все это помогает формировать навыки и компетенции, которые наверняка пригодятся в будущем, — умение общаться, работать в команде.

Стоимость участия в летней смене — 45,5 тыс. рублей.

Отбор участников — по результатам собеседований, которые проводятся очно — для жителей Москвы и Московской области, через Skype —для жителей регионов.

Подробная информация размещена здесь.

О своих впечатлениях рассказывают участники профориентационной школы «Мы вместе» прошлых лет, ставшие студентами НИУ ВШЭ.



Егор Клименко, студент 1 курса образовательной программы «Маркетинг»

Моя история с «Мы вместе» началась почти три года назад. Ко мне подошла мама и сказала: «Сынок, смотри, тут какая-то профориентация от Вышки, не хочешь поехать?». Я согласился и поехал не только тем летом, но ещё и 3 раза после этого.

Первые два раза я действительно ездил за профориентацией и все время выбирал что-то новое: логистику, историю, рекламу, связи с общественностью, политологию. А потом ездил просто за атмосферой. Некоторые мои знакомые в шутку предлагали отдать мое место другим, «кому нужнее». Но я был непреклонен.

В результате «Мы вместе» действительно помог мне с выбором образовательной программы. Однажды, ближе к концу 11 класса, я решил поговорить с одной своей вожатой о поступлении. Она училась тогда на 3 курсе «Мировой экономики», а после полугода учёбы в Италии была в особенно добром расположении духа. Как раз она мне и сказала: «МирЭк — это вряд ли твое, а вот на маркетинг обрати внимание». Я прислушался к мнению человека, которого успел зауважать за время нашего знакомства, и сейчас ни о чём не жалею.

Прошлой зимой я побывал на школе уже в качестве преподавателя.

 

Дарья Куратцева, студентка 1 курса образовательной программы «Востоковедение»

Два года назад началось моё знакомство с Вышкой. Я о ней думала ещё до того, как попала в «Мы вместе», но уже после первой смены окончательно поняла, что больше нигде учиться не хочу. В итоге даже документы больше никуда не подавала.

Профориентационная школа «Мы вместе» — это лучший способ узнать наш вуз ещё до поступления. На смене все было невероятным: интересные деловые игры, огромный объём общения со студентами и просто самые лучшие каникулы в моей жизни! Благодаря школе я нашла свою будущую профессию. На одной из деловых игр столкнулась с востоковедением — мы сами делали переводы с восточных языков, разбирали культурные особенности других народов, ставили себя на место человека другой национальности. В сентябре я пошла в Школу юного востоковеда в Вышке.

Год между сменами я готовилась к ЕГЭ, писала олимпиады, продолжала общаться с ребятами из «Мы вместе» — как с участниками, так и с организаторами. Когда снова приехала на школу, интерес только усилился. Там я познакомилась со студенткой 3 курса «восточки» и до сих пор обещаюсь к ней в случае каких-то вопросов по учёбе.

 

Юлия Сухарева, студентка 1 курса образовательной программы «Логистика и управление цепями поставок»

О профориентационной школе «Мы вместе» я узнала в начале 10 класса от родителей. В тот момент я уже училась в Лицее НИУ ВШЭ на социально-экономическом направлении, но все равно понятия не имела, на какой факультет поступать. Мне показалось, что «Мы вместе» поможет мне быстрее сделать выбор, поэтому я зарегистрировалась, прошла отбор и уже в январе 2016 года поехала на зимнюю смену.

Школа полностью оправдала мои ожидания. Не буду рассказывать, как там круто и весело, все и так об этом наслышаны. Каждый день мы участвовали в деловых играх, посвященных тому или иному факультету и профессии, ставили забавные номера, проходили квесты и знакомились со студентами. С каждой деловой игрой у меня то пополнялся, то редел виртуальный список моих потенциальных факультетов, и к концу смены их осталось всего два: факультет социальных наук и факультет бизнеса и менеджмента. Из них я и выбирала в конце 11 класса.

Меня завораживало то, с каким энтузиазмом студенты рассказывали об учебе в Вышке, об обучении за границей по обмену и о студенческой жизни в целом. С тех пор я поняла, что если не поступлю туда, то пропущу что-то очень-очень важное. В конце смены проводилась финальная деловая игра «Успех». Все деловые игры были посвящены тому, чем люди занимаются после окончания того или иного факультета Вышки, обычно все они длились 1,5–2 часа, а «Успех» шел полдня — можно было выбрать любую образовательную программу и узнать о ней все подробности. Я выбрала «Логистику», прослушала краткое введение в эту профессию, после чего окончательно в нее влюбилась, и она стала для меня первым приоритетом при поступлении.

 

Ольга Шереметьева, студентка 1 курса образовательной программы «Медиакоммуникации»

Про школу я узнала совершенно случайно. В 8 классе я ходила в Школу юного психолога при Вышке, и меня настолько поразила атмосфера, так понравились студенты и занятия, что появилось желание узнать о Высшей школе экономики больше. Информацию о «Мы вместе» я нашла в соцсетях и, убедив маму, что это такие же хорошие ребята, как в ШЮПе, тут же начала паковать чемодан. Мне совсем не хотелось ждать летней смены, тем более в 9 классе мне уже перестала нравиться психология, а куда идти дальше, я не понимала. Меня ужасно мучил вопрос о поступлении, и профориентационная школа казалась мне единственным спасением.

Там меня ждали новые люди, деловые игры, квесты, ламповые разговоры и песни под гитару. Дишки (деловые игры) знакомили нас с разными факультетами. Во время одной из таких игр к нам приехали «президенты» разных стран, и я фотографировала на этом мероприятии и «брала интервью» у В.В. Путина. Конечно, президентами были наши вожатые, это была всего лишь игра, но я всерьез задумалась, что хочу работать в сфере медиа и учиться в Вышке на «журналистике и медиакоммуникациях».

На школе нам много рассказывали не только о факультетах, но и о вышкинской системе обучения, о разных проектах, студенческих организациях, после всего этого мне захотелось стать частью Вышки побыстрее и поступить в Лицей НИУ ВШЭ. По-настоящему интересно было то, что на протяжении всей смены не было ни одной свободной минуты, заняты мы были всё время, и тогда многие студенты говорили, что именно такой и является жизнь в Вышке.

Я поступила в лицей, что стало одним из наиболее значимых достижений моей жизни. Решила, что в 10 классе завершу свою «профориентационную карьеру» (ведь скоро 18 лет и поступление). Последнюю смену мне хотелось провести незабываемо. Во время летней смены было больше свободного времени, хорошая погода (не надо надевать на себя сто слоев одежды, как зимой), появились мастер-классы — время, которое вы уделяете развитию определенного навыка. Я выбрала игру на гитаре и реально научилась на ней играть! Тем летом мне не нужно было определяться с чем-либо, я просто ловила момент и наслаждалась атмосферой. С того момента прошло почти 2 года, а мы до сих пор поддерживаем связь с ребятами, общаемся и вспоминаем старые шутки.

Вам также может быть интересно:

«Анализ данных используется во многих сферах далеко за пределами IT»

На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике состоялась лекция экспертов Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Представители методической комиссии и члены жюри ВсОШ обратили внимание учителей, сопровождающих школьников-олимпиадников, на востребованность навыка работы с информацией в различных сферах и рассказали, как помочь ученикам выстроить свой путь в этом направлении.

«Программирование плюс реальная жизнь»: подведены итоги олимпиады PROD

В Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения дипломантов олимпиады PROD. Это новая и первая в России олимпиада по промышленной разработке для учеников 9–11-х классов, организованная НИУ ВШЭ, «Тинькофф» и Центральным университетом. В отборочном этапе приняли участие около 4 тыс. человек из 89 регионов России, а также из Казахстана, Беларуси, Армении, Китая, Туркменистана. Победителями и призерами олимпиады стали 43 человека.

При участии ВШЭ состоялась Открытая олимпиада школьников по программированию

В марте в учебном центре компании «1С» прошла Открытая олимпиада школьников по программированию. В этом году она проводилась на четырех площадках: в Москве, Перми, Липецке и Тегеране (Иран). Организаторами соревнования выступили Департамент образования и науки города Москвы, МФТИ и НИУ ВШЭ в партнерстве с «1С», «Яндексом» и Центром педагогического мастерства.

«Чтобы попасть в сборную России по информатике, старшеклассникам приходится пройти сложный путь»

Филипп Грибов, эксперт Центра студенческих олимпиад и ассистент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук Вышки, получил Премию Президента Российской Федерации заподготовку победителя 4-й Международной олимпиады по информатике. Филипп Грибов входит в состав тренерского штаба сборной России по информатике и более пяти лет тренирует одаренных школьников для участия в соревнованиях в области компьютерных наук.

«Взять от учебы всё»: в Вышке стартовала серия встреч со школьниками

В Большом зале Центра культур НИУ ВШЭ состоялась встреча учеников школ Москвы и других регионов с представителями Приемной комиссии и пяти факультетов университета. В ней приняли участие около 400 человек, и это начало серии очных встреч, которые пройдут в Вышке в период до 11 апреля. Об образовательных программах бакалавриата и специалитета, особенностях студенческой жизни, карьерных перспективах выпускников НИУ ВШЭ и многом другом смогут узнать потенциальные абитуриенты от Калининграда до Якутска и Владивостока.

В НИУ ВШЭ учеников предпрофессиональных классов посвятили в будущие профессионалы

8 февраля, в День российской науки, 20 тысяч учеников 10-х предпрофессиональных классов школ Москвы прошли посвящение в будущие профессионалы на площадках более 30 столичных вузов. Одним из них стала Высшая школа экономики — в мероприятиях приняли участие более тысячи учеников предпринимательских, инженерных, ИТ- и медиаклассов. Они ознакомились с исследовательскими и образовательными возможностями университета, побывали на лекциях и интерактивных занятиях, пообщались с преподавателями.

Участники DANO написали задачный тур заключительного этапа

Завершился задачный тур заключительного этапа Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Участниками стали 296 человек. В этот раз школьникам предстояло не тестовые задания решать, а работать над практическими задачами, которые требовали знания основ теории вероятностей и математической статистики.

«Находить интересные и нестандартные ходы»: завершилась Математическая регата для 11-го класса

25 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся заключительный тур Математической регаты для 11-классников — интеллектуального состязания, входящего в число олимпиад Вышки. В нем приняли участие 70 команд, победителем стала команда из московской школы № 2086, оставившая далеко позади всех своих соперников. Еще 15 команд заняли вторые и третьи места.

«Проектная школа»: в Вышке стартовал новый образовательный проект для учителей

Школа коммуникаций ВШЭ и Центр взаимодействия с регионами ВШЭ запустили образовательный курс для учителей «Проектная школа». Его цель — знакомство педагогов с особенностями творческих конкурсов и подготовка старшеклассников к участию в них. Первый трехдневный интенсив для педагогов партнерских школ прошел в учебном центре Вышки «Вороново».

Эксперты НИУ ВШЭ помогут выстроить комплексную систему профориентации и социализации школьников Камчатки

Институт образования НИУ ВШЭ совместно с ВЭБ.РФ, НКО «Фонд развития городов» и правительством Камчатского края запустил проект социального воздействия в сфере образования. Он поможет выстроить комплексную систему профориентации и социализации детей в школах региона. Цель проекта — повысить мотивацию подростков к дальнейшему обучению и построению карьеры на Дальнем Востоке.