Открыт прием заявок на летнюю смену «Мы вместе — 2018»
Профориентационную школу «Мы вместе» проводит студенческая организация «Школа тренинга» при поддержке администрации НИУ ВШЭ. Она рассчитана на учеников 9–11 классов, которые пока не определились с будущей профессией и вузом для дальнейшей учебы.
Во время смены для ребят проводятся занятия, помогающие выбрать профессию, они узнают о факультетах и об образовательных программах Вышки. Например, есть деловые игры, где каждый участник выступает в роли представителя той или иной профессии, и это помогает понять, стоит ли получать эту профессию в будущем.
Кроме того, в программе — развлекательные и спортивные мероприятия: квесты, спартакиады, концерты, «веревочные» тренинги, викторины и многое другое. Все это помогает формировать навыки и компетенции, которые наверняка пригодятся в будущем, — умение общаться, работать в команде.
Стоимость участия в летней смене — 45,5 тыс. рублей.
Отбор участников — по результатам собеседований, которые проводятся очно — для жителей Москвы и Московской области, через Skype —для жителей регионов.
Подробная информация размещена здесь.
О своих впечатлениях рассказывают участники профориентационной школы «Мы вместе» прошлых лет, ставшие студентами НИУ ВШЭ.
Егор Клименко, студент 1 курса образовательной программы «Маркетинг»
Моя история с «Мы вместе» началась почти три года назад. Ко мне подошла мама и сказала: «Сынок, смотри, тут какая-то профориентация от Вышки, не хочешь поехать?». Я согласился и поехал не только тем летом, но ещё и 3 раза после этого.
Первые два раза я действительно ездил за профориентацией и все время выбирал что-то новое: логистику, историю, рекламу, связи с общественностью, политологию. А потом ездил просто за атмосферой. Некоторые мои знакомые в шутку предлагали отдать мое место другим, «кому нужнее». Но я был непреклонен.
В результате «Мы вместе» действительно помог мне с выбором образовательной программы. Однажды, ближе к концу 11 класса, я решил поговорить с одной своей вожатой о поступлении. Она училась тогда на 3 курсе «Мировой экономики», а после полугода учёбы в Италии была в особенно добром расположении духа. Как раз она мне и сказала: «МирЭк — это вряд ли твое, а вот на маркетинг обрати внимание». Я прислушался к мнению человека, которого успел зауважать за время нашего знакомства, и сейчас ни о чём не жалею.
Прошлой зимой я побывал на школе уже в качестве преподавателя.
Дарья Куратцева, студентка 1 курса образовательной программы «Востоковедение»
Два года назад началось моё знакомство с Вышкой. Я о ней думала ещё до того, как попала в «Мы вместе», но уже после первой смены окончательно поняла, что больше нигде учиться не хочу. В итоге даже документы больше никуда не подавала.
Профориентационная школа «Мы вместе» — это лучший способ узнать наш вуз ещё до поступления. На смене все было невероятным: интересные деловые игры, огромный объём общения со студентами и просто самые лучшие каникулы в моей жизни! Благодаря школе я нашла свою будущую профессию. На одной из деловых игр столкнулась с востоковедением — мы сами делали переводы с восточных языков, разбирали культурные особенности других народов, ставили себя на место человека другой национальности. В сентябре я пошла в Школу юного востоковеда в Вышке.
Год между сменами я готовилась к ЕГЭ, писала олимпиады, продолжала общаться с ребятами из «Мы вместе» — как с участниками, так и с организаторами. Когда снова приехала на школу, интерес только усилился. Там я познакомилась со студенткой 3 курса «восточки» и до сих пор обещаюсь к ней в случае каких-то вопросов по учёбе.
Юлия Сухарева, студентка 1 курса образовательной программы «Логистика и управление цепями поставок»
О профориентационной школе «Мы вместе» я узнала в начале 10 класса от родителей. В тот момент я уже училась в Лицее НИУ ВШЭ на социально-экономическом направлении, но все равно понятия не имела, на какой факультет поступать. Мне показалось, что «Мы вместе» поможет мне быстрее сделать выбор, поэтому я зарегистрировалась, прошла отбор и уже в январе 2016 года поехала на зимнюю смену.
Школа полностью оправдала мои ожидания. Не буду рассказывать, как там круто и весело, все и так об этом наслышаны. Каждый день мы участвовали в деловых играх, посвященных тому или иному факультету и профессии, ставили забавные номера, проходили квесты и знакомились со студентами. С каждой деловой игрой у меня то пополнялся, то редел виртуальный список моих потенциальных факультетов, и к концу смены их осталось всего два: факультет социальных наук и факультет бизнеса и менеджмента. Из них я и выбирала в конце 11 класса.
Меня завораживало то, с каким энтузиазмом студенты рассказывали об учебе в Вышке, об обучении за границей по обмену и о студенческой жизни в целом. С тех пор я поняла, что если не поступлю туда, то пропущу что-то очень-очень важное. В конце смены проводилась финальная деловая игра «Успех». Все деловые игры были посвящены тому, чем люди занимаются после окончания того или иного факультета Вышки, обычно все они длились 1,5–2 часа, а «Успех» шел полдня — можно было выбрать любую образовательную программу и узнать о ней все подробности. Я выбрала «Логистику», прослушала краткое введение в эту профессию, после чего окончательно в нее влюбилась, и она стала для меня первым приоритетом при поступлении.
Ольга Шереметьева, студентка 1 курса образовательной программы «Медиакоммуникации»
Про школу я узнала совершенно случайно. В 8 классе я ходила в Школу юного психолога при Вышке, и меня настолько поразила атмосфера, так понравились студенты и занятия, что появилось желание узнать о Высшей школе экономики больше. Информацию о «Мы вместе» я нашла в соцсетях и, убедив маму, что это такие же хорошие ребята, как в ШЮПе, тут же начала паковать чемодан. Мне совсем не хотелось ждать летней смены, тем более в 9 классе мне уже перестала нравиться психология, а куда идти дальше, я не понимала. Меня ужасно мучил вопрос о поступлении, и профориентационная школа казалась мне единственным спасением.
Там меня ждали новые люди, деловые игры, квесты, ламповые разговоры и песни под гитару. Дишки (деловые игры) знакомили нас с разными факультетами. Во время одной из таких игр к нам приехали «президенты» разных стран, и я фотографировала на этом мероприятии и «брала интервью» у В.В. Путина. Конечно, президентами были наши вожатые, это была всего лишь игра, но я всерьез задумалась, что хочу работать в сфере медиа и учиться в Вышке на «журналистике и медиакоммуникациях».
На школе нам много рассказывали не только о факультетах, но и о вышкинской системе обучения, о разных проектах, студенческих организациях, после всего этого мне захотелось стать частью Вышки побыстрее и поступить в Лицей НИУ ВШЭ. По-настоящему интересно было то, что на протяжении всей смены не было ни одной свободной минуты, заняты мы были всё время, и тогда многие студенты говорили, что именно такой и является жизнь в Вышке.
Я поступила в лицей, что стало одним из наиболее значимых достижений моей жизни. Решила, что в 10 классе завершу свою «профориентационную карьеру» (ведь скоро 18 лет и поступление). Последнюю смену мне хотелось провести незабываемо. Во время летней смены было больше свободного времени, хорошая погода (не надо надевать на себя сто слоев одежды, как зимой), появились мастер-классы — время, которое вы уделяете развитию определенного навыка. Я выбрала игру на гитаре и реально научилась на ней играть! Тем летом мне не нужно было определяться с чем-либо, я просто ловила момент и наслаждалась атмосферой. С того момента прошло почти 2 года, а мы до сих пор поддерживаем связь с ребятами, общаемся и вспоминаем старые шутки.
Вам также может быть интересно:
«Анализ данных используется во многих сферах далеко за пределами IT»
На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике состоялась лекция экспертов Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Представители методической комиссии и члены жюри ВсОШ обратили внимание учителей, сопровождающих школьников-олимпиадников, на востребованность навыка работы с информацией в различных сферах и рассказали, как помочь ученикам выстроить свой путь в этом направлении.
«Программирование плюс реальная жизнь»: подведены итоги олимпиады PROD
В Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения дипломантов олимпиады PROD. Это новая и первая в России олимпиада по промышленной разработке для учеников 9–11-х классов, организованная НИУ ВШЭ, «Тинькофф» и Центральным университетом. В отборочном этапе приняли участие около 4 тыс. человек из 89 регионов России, а также из Казахстана, Беларуси, Армении, Китая, Туркменистана. Победителями и призерами олимпиады стали 43 человека.
При участии ВШЭ состоялась Открытая олимпиада школьников по программированию
В марте в учебном центре компании «1С» прошла Открытая олимпиада школьников по программированию. В этом году она проводилась на четырех площадках: в Москве, Перми, Липецке и Тегеране (Иран). Организаторами соревнования выступили Департамент образования и науки города Москвы, МФТИ и НИУ ВШЭ в партнерстве с «1С», «Яндексом» и Центром педагогического мастерства.
«Чтобы попасть в сборную России по информатике, старшеклассникам приходится пройти сложный путь»
Филипп Грибов, эксперт Центра студенческих олимпиад и ассистент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук Вышки, получил Премию Президента Российской Федерации заподготовку победителя 4-й Международной олимпиады по информатике. Филипп Грибов входит в состав тренерского штаба сборной России по информатике и более пяти лет тренирует одаренных школьников для участия в соревнованиях в области компьютерных наук.
«Взять от учебы всё»: в Вышке стартовала серия встреч со школьниками
В Большом зале Центра культур НИУ ВШЭ состоялась встреча учеников школ Москвы и других регионов с представителями Приемной комиссии и пяти факультетов университета. В ней приняли участие около 400 человек, и это начало серии очных встреч, которые пройдут в Вышке в период до 11 апреля. Об образовательных программах бакалавриата и специалитета, особенностях студенческой жизни, карьерных перспективах выпускников НИУ ВШЭ и многом другом смогут узнать потенциальные абитуриенты от Калининграда до Якутска и Владивостока.
В НИУ ВШЭ учеников предпрофессиональных классов посвятили в будущие профессионалы
8 февраля, в День российской науки, 20 тысяч учеников 10-х предпрофессиональных классов школ Москвы прошли посвящение в будущие профессионалы на площадках более 30 столичных вузов. Одним из них стала Высшая школа экономики — в мероприятиях приняли участие более тысячи учеников предпринимательских, инженерных, ИТ- и медиаклассов. Они ознакомились с исследовательскими и образовательными возможностями университета, побывали на лекциях и интерактивных занятиях, пообщались с преподавателями.
Участники DANO написали задачный тур заключительного этапа
Завершился задачный тур заключительного этапа Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Участниками стали 296 человек. В этот раз школьникам предстояло не тестовые задания решать, а работать над практическими задачами, которые требовали знания основ теории вероятностей и математической статистики.
«Находить интересные и нестандартные ходы»: завершилась Математическая регата для 11-го класса
25 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся заключительный тур Математической регаты для 11-классников — интеллектуального состязания, входящего в число олимпиад Вышки. В нем приняли участие 70 команд, победителем стала команда из московской школы № 2086, оставившая далеко позади всех своих соперников. Еще 15 команд заняли вторые и третьи места.
«Проектная школа»: в Вышке стартовал новый образовательный проект для учителей
Школа коммуникаций ВШЭ и Центр взаимодействия с регионами ВШЭ запустили образовательный курс для учителей «Проектная школа». Его цель — знакомство педагогов с особенностями творческих конкурсов и подготовка старшеклассников к участию в них. Первый трехдневный интенсив для педагогов партнерских школ прошел в учебном центре Вышки «Вороново».
Эксперты НИУ ВШЭ помогут выстроить комплексную систему профориентации и социализации школьников Камчатки
Институт образования НИУ ВШЭ совместно с ВЭБ.РФ, НКО «Фонд развития городов» и правительством Камчатского края запустил проект социального воздействия в сфере образования. Он поможет выстроить комплексную систему профориентации и социализации детей в школах региона. Цель проекта — повысить мотивацию подростков к дальнейшему обучению и построению карьеры на Дальнем Востоке.