• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценка институциональной эффективности и продуктивности университетов в контексте воздействия реформ российской системы высшего образованияEvaluation of Universities’ Institutional Efficiency and Performance under System-level Reforms in Russian Higher Education

Члены комитета:
Хавенсон Татьяна Евгеньевна (ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", канд.наук об образовании, председатель комитета), Franzoni Chiara (Polytechnic University of Milan (Италия), PhD, член комитета), Губа Катерина Сергеевна (АНОО ВО "Европейский университет в Санкт-Петербурге", канд. социол. наук, член комитета), Панова Анна Алексеевна (ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", канд. эконом. наук, член комитета), Сорокин Александр Николаевич (ФГАОУ ВО "Тюменский государственный университет", канд. ист. наук, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
8/11/2023
Диссертация принята к защите:
8/11/2023
Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
10/30/2023
Диссертация нацелена на восполнение существующих исследовательских пробелов и оценку влияния различных механизмов регулирования высшего образования на производственную функцию университетов – их результативность, эффективность и продуктивность – на примере российской системы высшего образования. Диссертация вносит актуализирует академическую и практическую дискуссию о политике NPM и возможностях государства по преобразованию производственных функций университетов. Данное исследование вносит вклад в понимание университетов как сложных экономических организаций с производственной функцией, которая может быть подвержена изменениям путем изменения среды стимулов и ограничений. Хотя исследование не рассматривает политико-экономическое обоснование принятия политики NPM во всем мире и в России, оно поднимает проблему экономического обоснования такого регулирования, устраняя исследовательские пробелы фрагментарных свидетельств в данной области и изучая эффекты нескольких типов регулирования результативности деятельности университетов. Новизна данной диссертации обусловлена комплексностью анализа интервенций за счет использования общего эмпирического материала, как с точки зрения контекста регулирования, так и с точки зрения используемых данных.
Диссертация [*.pdf, 39.91 Мб] (дата размещения 8/30/2023)
Резюме [*.pdf, 1.27 Мб] (дата размещения 8/30/2023)
Summary [*.pdf, 937.24 Кб] (дата размещения 8/30/2023)

Отзывы
Отзыв научного руководителя
Отзыв члена Комитета
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить ученую степень кандидата наук об образовании (протокол № 2 от 30.10.2023). Решением диссертационного совета (протокол № 6 от 31.10.2023) присуждена ученая степень кандидата наук об образовании.
См. на ту же тему

Методология использования данных международных сравнительных исследований для формирования образовательной политикиКандидатская диссертация

Соискатель: Хавенсон Татьяна Евгеньевна
Руководитель: Карной Мартин
Дата защиты: 5/23/2019