• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методология использования данных международных сравнительных исследований для формирования образовательной политики Methodology of using large-scale assessment studies in education for educational policy Кандидатская диссертация Ученая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:Хавенсон Татьяна Евгеньевна
Руководитель:Карной Мартин (др. работы под рук-вом)
Члены комитета:Ковалева Галина Сергеевна (ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования", кандидат педагогических наук, председатель комитета), Игорь Михайлович Реморенко (ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, член комитета), Мачей Якубовский (Варшавский университет, PhD in Economics, член комитета), Рикардо де Абреу Мадейра (Бостонский университет, PhD in Economics, член комитета), Эрнесто Тревиньо Вильярреал (Гарвардский университет, Папский католический университет Чили, PhD in Education, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:07.02.2019
Диссертация принята к защите:5.03.2019 (Протокол №2)
Дисс. совет:Совет по образованию
Дата защиты:23.05.2019


В диссертации рассматриваются методологические подходы к использованию результатов международных сравнительных исследований (МСИ) с целью формирования информационной базы для принятия решений в парадигме доказательной образовательной политики. Описываются проблемы, ограничивающие полноценное использование данных МСИ в информировании образовательной политики. Предлагаются и адаптируются следующие методологические подходы: смешанный дизайн исследования (1) и сравнение результатов TIMSS и PISA внутри страны (2) для учета контекста системы образования, в котором те или иные результаты тестов МСИ были получены. Фиксирование параметров выборки при изучении динамики результатов (3) и сравнение региональных систем образования внутри страны (4)  для решения проблем низкой сопоставимости образовательных систем между странами и разными временными периодами. Методология естественного эксперимента (5) для возможности делать выводы причинно-следственного характера, а не только описательного. Делаются выводы о более эффективном использовании МСИ для формирования информационной базы для образовательной политики

Диссертация [*.pdf, 3.91 Mb] (дата размещения 22.03.2019)
Резюме [*.pdf, 203.44 Kb] (дата размещения 22.03.2019)
Summary [*.pdf, 184.48 Kb] (дата размещения 22.03.2019)

Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации



Отзывы:
Отзыв научного руководителя
Отзыв члена Комитета
Сведения о результатах защиты:Комитет по диссертации рекомендовал присудить ученую степень кандидата наук об образовании НИУ ВШЭ (протокол № 2 от 23 мая 2019 г.). Решением диссертационного совета (протокол № 3 от 26.06.2019 г.) присуждена ученая степень кандидата наук об образовании НИУ ВШЭ.
Ключевые слова: PISA, TIMSS, доказательная образовательная политика, международное и сравнительное образование, международные сравнительные исследования, образовательная политика, реформы в образовании