• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка и валидизация русскоязычной версии инструмента международного сравнительного исследования навыков учащихся на входе в школу и их прогресса за первый учебный год: проблемы адаптации и локализацииDevelopment and validation of the Russian version of an instrument for an international comparative study of what students know and can do at school entrances and their progress during the first year: problems of adaptation and localization

Члены комитета:
Подольский Андрей Ильич (ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», доктор психологических наук, председатель комитета), Бельтюкова Светлана (Образовательный Колледж Юдит Херб, Университет Толедо, США, PhD, член комитета), Иванова Елена Владимировна (ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», кандидат психологических наук, член комитета), Пинская Марина Александровна (Филиал ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации» в г. Одинцово, кандидат педагогических наук, член комитета), Поддьяков Александр Николаевич (ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», доктор психологических наук, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
3/23/2021
Диссертация принята к защите:
5/13/2021 (Протокол № 3)
Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
9/9/2021
Диссертация посвящена процессу разработки и валидизации русскоязычной версии международного инструмента iPIPS. В работе анализируются вызовы, с которыми сталкиваются международные сравнительные исследования, и в частности, исследования, ориентированные на детей младшего школьного возраста. На примере международного проекта iPIPS описываются возникшие проблемы проведения адаптации и локализации частей инструмента по чтению и математике, а также их решения. Кроме того, в данной работе обсуждаются возможности разведывательного сопоставительного исследования результатов стартовой диагностики первоклассников и их прогресса за первый год обучения по чтению и математике, полученных с помощью оригинальной английской версии и впервые для проекта iPIPS неанглоязычной версии инструмента. Для решения задач эмпирической части исследования использованы данные проекта iPIPS для двух стран Великобритании и России (нескольких регионов и за несколько лет). Методология работы основана на Раш-подходе к измерениям. Основные результаты работы отражены в 4 научных публикациях. Комплекс мероприятий, проведенных в ходе исследования, позволил валидизировать использование и интерпретацию результатов оценивания, полученных с помощью русскоязычной версии инструмента iPIPS для чтения и математики. Применение изложенной в работе методологии позволило обеспечить сопоставимость результатов оценивания для двух языковых версий инструмента.
Диссертация [*.pdf, 5.73 Мб] (дата размещения 7/9/2021)
Резюме [*.pdf, 373.02 Кб] (дата размещения 7/9/2021)
Summary [*.pdf, 222.61 Кб] (дата размещения 7/9/2021)

Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации



Отзывы
Отзыв научного руководителя
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить учёную степень кандидата наук об образовании (протокол № 2 от 09.09.2021 г.). Решением диссертационного совета (протокол № 7 от 15.09.2021 г.) присуждена ученая степень кандидата наук об образовании.