• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методология использования данных международных сравнительных исследований для изучения учительского корпуса России Methodology of Data Preparation and Data Analysis for International Comparative Studies Aimed at the Research of Russian teachers Кандидатская диссертация Ученая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:Куликова Алена Александровна
Руководитель:Карданова Елена Юрьевна (др. работы под рук-вом)
Члены комитета:Ефремова Надежда Федоровна (ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», доктор педагогических наук, председатель комитета), Айдарова Елена (Auburn University, Auburn, Alabama, PhD, член комитета), Ковалева Галина Сергеевна (ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», кандидат педагогических наук, член комитета), Марголис Аркадий Аронович (ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», кандидат психологических наук, член комитета), Митрофанов Кирилл Германович (ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», кандидат педагогических наук, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:26.06.2019
Диссертация принята к защите:26.08.2019
Дисс. совет:Совет по образованию
Дата защиты:12.12.2019


Целью диссертационного исследования является разработка и применение методологии работы с данными международных сравнительных исследований, направленных на изучение учительского корпуса, для проведения сравнительного анализа характеристик учителей как на национальном, так и на международном уровне. В качестве опытно-экспериментальной базы для демонстрации разработанной методологии выбраны два МСИ учителей – исследование TALIS - крупнейшее международное сравнительное исследование учителей и NorBA – международное сравнительное исследование установок учителей математики. Разработанная автором методология базируется на методах современной теории тестирования IRT (Item Response Theory) и методах КФА (конфирматорный факторный анализ) для оценки эквивалентности конструкта и эквивалентности заданий. Также в работе представлен способ расчета индекса стилей ответа для контроля смещения результатов, полученных методом самоотчета.

Диссертация [*.pdf, 1.75 Mb] (дата размещения 11.10.2019)
Резюме [*.pdf, 530.85 Kb] (дата размещения 11.10.2019)
Summary [*.pdf, 340.79 Kb] (дата размещения 11.10.2019)

Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации



Отзывы:
Отзыв научного руководителя
Отзыв члена Комитета
Сведения о результатах защиты:Комитет по диссертации рекомендовал присудить учёную степень кандидата наук НИУ ВШЭ об образовании (протокол № 2 от 12.12.2019 г.). Решением диссертационного совета (протокол № 6 от 24.12.2019 г.) присуждена ученая степень кандидата наук НИУ ВШЭ об образовании.
Ключевые слова: NorBA, TALIS, международные сравнительные исследования, учителя, характеристики учителей