• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
французский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
22154
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 410
Время работы: 11:00 - 19:00
Расписание
SPIN РИНЦ: 7264-5920
ORCID: 0000-0003-3340-7651
ResearcherID: I-4300-2015
Scopus AuthorID: 55964355900
Google Scholar
Руководитель
Карданова Е. Ю.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Иванова Алина Евгеньевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.
  • Научно-педагогический стаж: 8 лет.

Полномочия / обязанности

  • проведение научных исследований в рамках проектов ЦПИО
  • разработка инструментов измерений в рамках проектов ЦПИО
  • преподавание

 

Образование

  • 2013

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт Образования, специальность «Психология», квалификация «Магистр»

  • 2009

    Специалитет: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, специальность «Мировая экономика», квалификация «экономист»

Достижения и поощрения

Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2021-2022, 2020-2021, 2019-2020)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2015-2016)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Психометрические теории и анализ тестовых заданий (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус

Конференции

  • 2018
    AERA 2018 The Dreams, Possibilities, and Necessity of Public Education (Нью-Йорк). Доклад: The ability to read numbers: A universal measure?
  • 2017
    2017 WERA Focal Meeting. Доклад: Behavior problems of students in primary school and their impact on academic achievement and progress: case of Russia
  • 2016
    AERA 2016 Annual Meeting "Public Scholarship to Educate Diverse Democracies" (Вашингтон). Доклад: Equating iPIPS measures across different countries and cultures
  • 2015
    16 апрельская международная научная конференция НИУ ВШЭ (Москва). Доклад: Стартовая диагностика первоклассников России: дом, семья, дошкольный опыт (iPIPS)
  • 16th Annual AEA-Europe Conference (Глазго). Доклад: The challenges of equating tests between Russia and Scotland

  • 2014
    40th Annual Conference IAEA 2014 (International Association of Educational Assessment): Assessment Innovations for the 21st Century. Доклад: The study of international Performance Indicators for Primary Schools (iPIPS): a trial in Russia
  • "Дифференциация в динамично меняющихся системах высшего образования: вызовы и возможности", V Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (Москва). Доклад: Неоднородность системы российского высшего образования: введение в проблему и походы к оцениванию

Публикации23

Опыт работы

2016 – по наст.время: преподаватель, НИУ ВШЭ, Институт образования

2013 – по наст.время: научный сотрудник, Центр психометрики и измерений в образовании, Институт образования, НИУ ВШЭ

2009-2013 - редактор научно-образовательного портала, НИУ ВШЭ


 

Информация*

  • Общий стаж: 12 лет
  • Научно-педагогический стаж: 8 лет
  • Преподавательский стаж: 5 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Проекты


Использование контекстной информации и информации из цифровой среды оценивания при измерении индивидуального прогресса учащихся начальной школы с помощью цифровых технологий. 2020-2022. Грант РФФИ.

Оценивание общекультурных компетенций учащихся в сфере среднего профессионального образования. Проект Министерства Просвещения. 2020.

“СТАРТ: Выстраивание индивидуальной траектории ребенка на старте обучения в начальной школе”. Проект НИМРО Новосибирск. 2019-2020.

Академическая успешность младших школьников с проявлением синдромов невнимательности, гиперактивности и импульсивности (СДВГ) в разных условиях обучения. Проект Правительства Москвы 2019-2020.

Исследование эффективности использования цифровой образовательной платформы для начальной школы «Яндекс.Учебник». 2019.

Оценивание лидерских компетенций для участников отборочного этапа проекта «Остров 10 – 21» НТИ Университета “20.35”. 2018.

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Inattentiveness in Girls Has a More Serious Impact on Mathematical Achievement than in Boys

Scientists from the Institute of Education at HSE University have shown that children with high levels of inattentiveness demonstrate lower performance in mathematics in primary school, and that this underachievement is more pronounced in girls than in boys. A similar correlation was not observed in the case of hyperactivity.

Невнимательность у девочек, в отличие от мальчиков, сильнее сказывается на успеваемости по математике

Ученые Института образования НИУ ВШЭ показали, что дети с высоким уровнем невнимательности демонстрируют более низкие достижения в математике в начальной школе, и это отставание больше выражено у девочек, чем у мальчиков. Для гиперактивности такой закономерности не обнаружено.

iPIPS с нами: межстрановое сравнительное исследование для младших школьников вписали в российский контекст

Успехи наших первоклашек и их сверстников из англоязычных стран теперь возможно сравнивать. Российские ученые разработали русскоязычную версию международного инструмента iPIPS (international Performance indicators in Primary Schools), позволяющего проводить диагностику детей на входе в школу и оценивать их прогресс за первый год обучения. Создание национальных версий этого инструмента открывает возможности изучать и сравнивать достижения детей на старте учебы и выявлять факторы успешности — следует из диссертации, которую защитила научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании Алина Иванова.

В интернете обмануть меня не сможешь

В какую соцсеть ни зайдешь, обязательно встретишь приглашение чему-то учиться – платно или бесплатно, на курсах или в онлайн-школах… Их все больше, конкуренция все жестче: каждый пытается завлечь побольше клиентов и доказать, что его решения работают. А как на самом деле? Оценить качество онлайн-курсов и технологий смогут выпускники нового майнора «Исследователь в EdTech». Для бакалавров Вышки его запустили психометрики Инобра и Яндекса.

Школу и вуз ждут великие измерения

Аспирантская школа по образованию ВШЭ продолжает набор на трек «Измерения и оценивание в образовании». Те, кто на него поступит, смогут участвовать в нескольких масштабных проектах по  созданию новых инструментов измерений в образовании. Их запуск поможет лучше представить российские вузы в мировых рейтингах, повысит мобильность студентов и даст больше шансов выпускникам с российскими дипломами. А инструмент для школы позволит учителям точнее настраивать учебную программу под каждого ученика. Для аспирантов Инобра – это возможность начать научную карьеру с масштабных проектов и стабильной работы в Центре психометрики и измерений в образовании. О трех новых проектах рассказали сотрудники центра Елена Карданова, Екатерина Орел и Алина Иванова.

Российским регионам не хватает психометрики

Об успехах и трудностях российской психометрической школы рассказала научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Алина Иванова на международной конференции в Торонто: на ней ведущие психометрики мира разбирали свои «национальные кейсы».

How Child’s Phonological Ability Impacts Their Aptitude in Math

A recent study by IOE experts Alina Ivanova, Diana Kaiky and Yulia Kuzmina finds a link between the phonological ability of school starters (e.g., sensitivity to the sound composition of speech, the ability to identify individual sounds and syllables, etc.) and their capacity in math. The socio-economic status of the child’s family turns out to be an important modulator in the phonology–math relationship, the study suggests.

The Relationship Between Phonology and Mathematics

What Determines a First Grader’s Success

Связь фонологии и математики

От чего зависят успехи первоклассника

Building bridges to future educational assessment: сотрудники ЦМКО на международной конференций  Европейской Ассоциации образовательного оценивания AEA-Europe

C 7 по 11 ноября в сразу в двух городах Голландии, Арнеме и Неймегене, прошла 19ая конференция Association for Educational Assessment – Europe. Конференция обединяет исследователей и практиков в области образовательного оценивания.  Сотрудники Центра мониторинга качества образования выступили с докладами и познакомились с последними тенденции психометрики в образовании.

Выпускники аспирантуры НИУ ВШЭ получили дипломы об окончании обучения

В этом году аспирантуру в московском кампусе НИУ ВШЭ окончили 117 человек. 1 ноября они получили дипломы об окончании обучения. Часть из них уже защитила диссертацию по новой процедуре, введенной в Вышке в этом году, остальным предстоит сделать это в течение года.

Первоклассная галерея

О чем говорят навыки детей на старте учебы

Конференция в Ереване

Руководство Центра мониторинга качества образования, Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов и Елена Карданова, а также сотрудники Центра Алина Иванова и Ирина Брун приняли участие в конференции в рамках технической поддержки Российской программы содействия образованию в целях развития (READ 2).

Дети богатых родителей лучше учатся в школе

Чем больше книг в семье, богаче родители и лучше их образование, тем выше шансы у детей хорошо учиться

Institute of Education Researchers Attend Meeting of American Educational Research Association

Elena Kardanova, the director of the Centre of Education Quality Monitoring, and Alina Ivanova, junior research fellow of the same centre, have participated in the annual meeting of the American Educational Research Association (AERA) held in Washington, DC. The conference dedicated to ‘Public Scholarship to Educate Diverse Democracies’ took place on April 7–12 and gathered around 14000 participants from all over the world.

Психометрический анализ результатов тестирования: основы теории и работа со специализированным программным обеспечением

Краткосрочная программа повышения квалификации для слушателей из стран СНГ и регионов России.

Пилотное тестирование iPIPS в Новгородской области

14-18 октября состоялась поездка сотрудников Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ и группы студентов магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» в Великий Новгород. Целью поездки было проведение пилотного тестирования инструмента iPIPS на выборке новгородских первоклассников.