Юсупова Элен Магомедовна
- Младший научный сотрудник:Институт образования / Центр психометрики и измерений в образовании
- Старший преподаватель:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
Полномочия / обязанности
В обязанности входит работа в коллективных проектах, участие в регулярных научных семинарах, конференциях, рабочих семинарах, а также выполнение административных обязанностей
Образование
Магистратура: Ивановский государственный университет, специальность «Математика», квалификация «Магистр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Прикладная статистика для машинного обучения, НИУ ВШЭ, апрель-июнь 2021 года
Анализ образовательных данных для начинающих в R, НИУ ВШЭ, март-май 2021 года
Машинное обучение, НИУ ВШЭ, июль-ноябрь 2020 года
"Many-Facet Rasch Measurement", The Institute for Statistics Education (September 2020, Credit: 5.0 CEU'S)
Summer School Python for Social Science: Introduction to Programming Language (August 10 – 21, 2 ECTS)
"Practical Rasch Measurement – Further Targets", The Institute for Statistics Education (August 2020, Credit: 5.0 CEU'S)
"Планируемые результаты обучения и технологии эффективного преподавания (ПРО-ТЭП)", апрель-июнь 2020
Python для исследователей, НИУ ВШЭ, 27.04-01.07, 2020
Basics of writing an empirical research article, Центр академического письма ВШЭ, April 1st - May 15th, 2020
VI International Summer School “Applied Psychometrics in Psychology and Education”. Track 1. Foundations and Applications of the Rasch Model. August 5-10, 2019
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Анализ данных в образовании II (Маго-лего; 2-4 модуль)Рус
- Введение в теорию вероятностей (Маго-лего; 3 модуль)Рус
- Basics of R Syntax (Маго-лего; 1 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Python для извлечения и обработки данных (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Python для извлечения и обработки данных (Маго-лего; 3 модуль)Рус
- Введение в теорию вероятностей (Маго-лего; 3 модуль)Рус
- Basics of R Syntax (Маго-лего; 1 модуль)Анг
Statistics I (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология"; 1-й курс, 2, 3 модуль)Анг
Публикации8
- Препринт Kuzmina Y., Юсупова Э. М. The Numerical Ratio Effect for Digits and Number Words: the Lack of Individual Differences / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2023.
- Статья Юсупова Э. М. На что ориентируются учителя начальных классов в своих ожиданиях относительно академической успешности учащихся // Вопросы образования. 2023. № 1. С. 273-297. doi
- Статья Бакай Е. А., Юсупова Э. М., Антипкина И. В. Читают или делают вид? Анализ поведения учащихся начальных классов при выполнении заданий теста читательской грамотности // Вопросы образования. 2023. № 1. С. 8-28. doi
- Статья Юсупова Э. М., Капуза А. В., Карданова Е. Ю. Связаны ли академические достижения учащихся с ожиданиями их учителей. Результаты экспериментального исследования // Вопросы образования. 2022. № 1. С. 189-217. doi
- Глава книги Абдурахманова Э. М. THE PROMISES AND PERILS OF DIAGNOSTIC LABELS, in: EDULEARN21 Proceedings 13th International Conference on Education and New Learning Technologies July 5th-6th, 2021. IATED, 2021. doi P. 11116-11123. doi
- Статья Абдурахманова Э. М., Александрова Е. А., Звягинцев Р. С., Керша Ю. Д. Недоверие к вакцинации через призму родительства // Социологические исследования. 2021. № 7. С. 144-151. doi
- Статья Абдурахманова Э. М. Исследование структур обобщенных групп, выделяемых разными методами, на примере результатов исследования СТАРТ // Социология: методология, методы, математическое моделирование. 2020. № 50-51. С. 37-62.
- Статья Абдурахманова Э. М. Учительские ожидания и академические достижения учащихся: обзор зарубежных исследований // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. Т. 4. № 69. С. 75-87.
Конференции
- 2022Речь, грамотность, дислексия (Сочи). Доклад: Читают или делают вид? Какие группы по времени чтения можно выделить у четвероклассников
- 2021EDULEARN21 13th annual International Conference on Education and New Learning Technologies, 5th - 6th of July, 2021.. Доклад: THE PROMISES AND PERILS OF DIAGNOSTIC LABELS
- 22nd Annual Meeting of the Association for Educational Assessment – Europe (AEA-Europe 2021). Assessment for Changing Times: Opportunities and Challenges.. Доклад: Teachers Beliefs of Growth Mindsets and Students’ Mathematical Skills
- 2019Quantitative Research Methods in Education (Gothenburg). Доклад: Factors related to the educational achievements of primary school students with different levels of cognitive and non-cognitive development (Gothenburg). Доклад: Factors related to the educational achievements of primary school students with different levels of cognitive and non-cognitive development
Опыт работы
Аспирант Института образования
Областное государственное бюджетное учреждение "Ивановский региональный центр оценки качества образования"
Информация*
Язык до пятерки доведет: если ученик общительный, учителя готовы «не заметить» недостаток знаний
Учителя ценят общительность учеников — она даже компенсирует в их глазах нехватку знаний. Это доказали психометрики Инобра.
Пять опор для прекрасной школы будущего
Инобр открыл набор в аспирантуру на трек «Измерения и оценивание в образовании». Его придумали и разработали вместе с школой Линча Бостонского колледжа, одним из сильнейших психометрических центов, и Всемирным банком. Трек – своего рода представительство точных наук в гуманитарной аспирантуре: на него поступают и математики, и те, кто занимался статистикой, но заинтересовался новыми возможностями, которые открывает сфера образования. Эти возможности велики – доказывает опыт первых выпускников трека, которые получают дипломы аспирантуры (и, надеемся, следом PhD) в этом году. Каждый из аспирантов работает над инструментом или методикой, которые уже востребованы в российской школе. Это части масштабных проектов, которые должны изменить к лучшему школьную жизнь, учебу и будущее сотен и тысяч людей. Рассказываем про первую пятерку работ выпускников «Измерений и оценивании в образовании», выходящих на защиту.