• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ожидания учителей и академические достижения учащихся, различающихся по уровню академических и социально-эмоциональных навыков в начальной школеTeacher Expectations and Academic Achievement of Students with Different Levels of Academic and Social-Emotional Skills in Primary School

Члены комитета:
Косарецкий Сергей Геннадьевич (ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", кандидат психологических наук, председатель комитета), Мышкина Марина Сергеевна (ФГАОУ ВО "Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева", кандидат психологических наук, член комитета), Пинская Марина Александровна (ФГАОУ ВО "Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации", кандидат педагогических наук, член комитета), Санина Светлана Петровна (ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", кандидат педагогических наук, член комитета), Сериков Владислав Владиславович (ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», доктор педагогических наук, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
12/8/2023
Диссертация принята к защите:
12/18/2023
Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
5/30/2024
Ожидания учителя являются предметом исследований в области психологии образования уже более 50 лет. Тем не менее, в этой области все еще остаются нерешенные вопросы. Известно, что ожидания учителей относительно будущих академических достижений учащихся могут служить основанием выбора учителем методов обучения и стиля проведения урока, способствовать академическим успехам учеников или сдерживать их. Однако учительские ожидания могут быть искажены и не всегда отражают реальный уровень возможностей ребенка. Эффект ожиданий педагога на академические достижения учеников может зависеть как от характеристик самого педагога и имеющейся у него информации об учениках, так и от социально-эмоциональных навыков обучающихся. Причем этот эффект особенно ярко проявляется в начальной школе. Диссертационное исследование позволило углубить знания в этой области. В рамках диссертационного исследования были поставлены и решены четыре исследовательские задачи, которые были сосредоточены на двух направлениях. С одной стороны, изучался процесс формирования учителями своих ожиданий. А с другой, был сделан еще один шаг в изучении опосредованной связи ожиданий учителя и академических достижений учащихся.
Диссертация [*.pdf, 1.16 Мб] (дата размещения 3/22/2024)
Резюме [*.pdf, 305.01 Кб] (дата размещения 3/22/2024)
Summary [*.pdf, 284.64 Кб] (дата размещения 3/22/2024)

Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации



Отзывы
Отзыв научного руководителя