• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Современный урок

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Прогр. обучения: Педагогическое образование
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Основная цель данного курса – создать теоретическое и методическое основание для формирования у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для эффективного преподавания. В ходе курса слушатели освоят способы разработки и организации современного урока, направленного на формирование и развитие у учащихся критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации; инструменты формирующего оценивания, поддерживающие обучение и обеспечивающие оценку индивидуального прогресса, в том числе, в компетенциях «4к»; способы разработки индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Данный курс полезен практикующим учителям, которые хотят улучшить свои навыки проектирования учебных программ и помочь своим учащимся достигать учебных успехов, развивая метапредметные и личностные навыки. После прохождения модуля студенты смогут разработать систему образовательных результатов и образовательных выборов, пакет заданий и дидактических материалов для организации обучения учащихся по индивидуальным образовательным маршрутам в выбранной предметной области.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обеспечить овладение магистрантов системой общедидактических, проектировочных и технологических знаний и умений, а также необходимыми для этого компетенциями в соответствии с требованиями к подготовке современного профессионала.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать методы и средства обучения
  • Владеть процессом обучение и знать его закономерности
  • Владеть первоначальными умениями и навыками осуществления учебно-познавательной и профессиональной педагогической деятельности;
  • Уметь проектировать образовательные программы в разным формах и парадигмах, создает учебнометодические материалы для реализации образовательных программ
  • Умеет оценивать целесообразность научных методов, анализировать педагогический потенциал способов деятельности, перерабатывать известные педагогические методы
  • Анализирует эффективность и результативность методов обучения
  • сопоставляет цели и условия обучения, операционализирует проблемы учебновоспитательного процесса, применяет методы и приемы обучения во время стажировки
  • Знает типы предметного и межпредметного знания
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • ТЕМА 1 Становление и развитие дидактики (XVII-XIX в.)
    - Дидактика Я.А. Коменского - Педагогические взгляды Г. Песталоцци - Психолого-педагогическая концепция И.Ф. Гербарта - Педагогические взгляды А.В. Дистервега
  • ТЕМА 2 Структура и содержание современного дидактического знания
    - Структура дидактического знания - Процесс обучение и его закономерности - Принципы дидактики - Целеполагание - Содержание образования - Методы и средства обучения - Организационные формы обучения
  • ТЕМА 3 Обзор теорий и принципов современной науки в контексте процесса обучения
    - Как человек познаёт и учится: закономерности и принципы нейропедагогики. - Теория множественного интеллекта - Теория решения учебных задач - Теория решения изобретательских задач
  • ТЕМА 4 Проблемы, требующие своего решения
    - О планируемых образовательных результатах, целях, новых средствах обучения и содержании общеобразовательной подготовки школьников (или как меняется методическая система обучения школьников в современных условиях)  О типах предметного и межпредметного знания - Об измерении и измерителях - Обучение как вид педагогической деятельности - Учение – целенаправленная, осознанная деятельность школьника
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Проектная работа
  • неблокирующий Презентация и анализ собственного учебного занятия
  • неблокирующий Выполнение домашних заданий
  • неблокирующий Итоговое задание за 2 модуль
  • неблокирующий Итоговое задание за 3 модуль
  • неблокирующий Итоговое задание за 4 модуль
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.3 * Выполнение домашних заданий + 0.1 * Посещаемость + 0.4 * Презентация и анализ собственного учебного занятия + 0.2 * Проектная работа
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * Итоговое задание за 2 модуль + 0.25 * Итоговое задание за 3 модуль + 0.25 * Итоговое задание за 4 модуль + 0.25 * Промежуточная аттестация (1 модуль)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Сарычев С. В., Логвинов И. Н. - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 228с. - ISBN: 978-5-534-01697-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogicheskaya-psihologiya-438298

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Педагогическая психология : учебное пособие / под ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой. — Санкт-Петербург : Питер, 2016. - 416 с. - ISBN 978-5-496-02069-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055289 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055289