• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Родительская вовлеченность в формирование образовательного пространства детейParental engagement in the construction of children's educational space

Члены комитета:
Сериков Владислав Владиславович (ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», доктор педагогических наук, председатель комитета), Бодовски Катерина (Пенсильванский государственный университет (the Pennsylvania State University, College of Education, США), PhD, член комитета), Денисенкова Наталия Сергеевна (ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», кандидат психологических наук, член комитета), Казакова Елена Ивановна (ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», доктор педагогических наук, член комитета), Пинская Марина Александровна (ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», кандидат педагогических наук, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
6/10/2020
Диссертация принята к защите:
6/30/2020 (Протокол № 4)
Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
10/8/2020
Целью диссертационного исследования является выявление и описание типов родительской вовлеченности в образование детей. Существующие модели взаимодействия участников образовательного процесса перестают адекватно отражать реалии сегодняшнего дня (распространение нешкольных форм получения образования, рост и различные варианты участия родителей и других членов семьи в образовании ребенка и пр.) и требуют пересмотра описательных схем. Необходимо искать новые модели описания участия родителей в образовании их детей. Диссертационная работа ставит эту проблему, предлагает модель для изучения родительской вовлеченности, которая опирается на концепт власти-знания М. Фуко, описывает насколько школа учитывает и готова к запросам и новым позициям родителей в образовательной системе, формулирует характеристики разных групп родителей по степени и качеству их вовлеченности в образование ребенка.
Диссертация [*.pdf, 2.27 Мб] (дата размещения 8/7/2020)
Резюме [*.pdf, 359.87 Кб] (дата размещения 8/7/2020)
Summary [*.pdf, 299.90 Кб] (дата размещения 8/7/2020)

Отзывы
Отзыв научного руководителя
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить учёную степень кандидата наук об образовании (протокол № 2 от 08.10.2020 г.). Решением диссертационного совета (протокол № 6 от 28.10.2020 г.) присуждена ученая степень кандидата наук об образовании.
См. на ту же тему

Методология измерения родительской вовлеченности в образование детейКандидатская диссертация

Соискатель: Антипкина Инна Вениаминовна
Руководитель: Карданова Елена Юрьевна
Дата защиты: 11/12/2020