Руководство пользователя личного кабинета
Скачать
  • Бизнес-образование
  • Больше профилей
Управление образованием и наукой
Повышение квалификации·Москва·Институт образования

Теория и практика разработки инструментов оценивания в образовании

Повышение профессионального уровня в сфере образования ознакомление с циклом разработки тестов в образовании: от составления спецификации, разработки заданий различных форм до анализа психометрических свойств заданий

Для тех, кто давно хотел научиться разрабатывать тесты, оценивать их качество и адаптировать под свои задачи

В корзинуПодать заявкуЗадать вопрос
  • Старт курса

    09.2024

  • Стоимость обучения

    35 000 ₽

  • Продолжительность

    10 дней

  • Формат обучения

    Онлайн синхронный

  • Документ

    Удостоверение о повышении квалификации

Цель программы: Дать системное представление о современных методах тестирования, научить разрабатывать и анализировать измерительные инструменты  в области образования.

Вы научитесь создавать тесты и оптимизировать их под свои задачи, сможете экспертно оценивать тесты сторонних разработчиков. Только качественные измерительные инструменты позволяют собирать надежные данные для обоснования управленческих и образовательных решений.

Для кого

Программа будет полезна для таких слушателей, как

  • Сотрудники центров мониторинга качества образования на муниципальном, региональном и национальном уровнях

    Работники образовательных организаций, занятые разработкой системы оценивания учащихся

  • Аналитики и должностные лица органов управления образованием, работающие с данными тестирований и аналитическими отчетами

    Педагоги и методисты, разрабатывающие контрольно-измерительные материалы

Формат обучения

  • Продолжительность общая в часах

    34 часа

  • Условия приема

    лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, получающие высшее образование.

  • Формат обучения

    Онлайн синхронный

  • Язык обучения

    русский

  • Синхронные лекции и семинары

    Дистанционно

  • Защита проекта

    Дистанционно

Программа обучения

  • Планирование оценки, разработка спецификаций

    Вы научитесь планировать этапы разработки теста и составлять спецификации – технические задания на разработку вопросов к тесту. Опираясь на спецификацию, любой специалист в предметной области, например, учитель, напишет задания к тесту с нужными вам характеристиками.

  • Конструирование тестовых заданий различного типа

     

    Вы сможете конструировать задания различных типов, узнаете их сильные стороны и ограничения. Разберетесьс дизайном тестов, как выбирать его под цели тестирования. Вы получите практику составления заданий разного типа ("закрытых" таких как задания с множественным выбором, задания на сопоставление или с открытым ответом).

  • Администрирование теста

    Качество теста зависит не только от заданий внутри него. Не менее важны их логика, последовательность, оформление, процесс тестирования. Мы разберем все нюансы, возможные ошибки и научимся их избегать.

  • Принципы экспертизы тестов

    Вы сможете, поработав с чужим тестом, дать квалифицированное  заключение о его качестве, а также предложить способы улучшения.

  • Апробационное тестирование: подготовка и проведение. Сбор данных

    Тестирование на небольшой выборке помогает выявить и исправить возможные ошибки на этапе подготовки. Мы научим организовывать такое пилотное исследование и расскажем, как на его основании правильно «дошлифовать» тест.

  • Обработка данных апробации в рамках классической теории тестирования. Характеристики тестовых заданий. Надежность и валидность теста

    Вы научитесь работать с базами данных, которые получите в результате тестирования. Вы бесплатно получите программное обеспечение (software), которое поможет быстро и качественно провести анализ. 

  • Специфические проблемы тестирования

    Обсудим вопросы, важные для специалистов по оцениванию. Например, как минимизировать ошибку измерения; как сделать оценивание справедливым для разных групп респондентов; как устанавливать «параллельность» (то есть степень одинаковости, взаимозаменяемости) разных вариантов одного теста знаний.

  • Шкалирование результатов тестирования. Представление и интерпретация результатов

    Вы узнаете, какие шкалы (системы представления тестовых баллов) обычно используют в образовательном тестировании, и научитесь делать линейный перевод баллов с одной шкалы на другую. Мы также поговорим о том, как сообщать результаты тестирования разным целевым аудиториям.

  • Современные подходы к разработке педагогических тестов и анализу результатов

    Вы узнаете о современной теории тестирования IRT и еще более новом подходе Evidence centered design. Мы поговорим о новейших типах заданий, таких, как симуляционные задания, плюсах и минусах компьютерного и адаптивного тестирования.

  • Экзамен в форме самостоятельного проекта, выполненного в компьютерной форме

Документ об окончании

 

При успешном завершении обучения слушателям предоставляется удостоверение о повышении квалификации установленного НИУ ВШЭ образца.

 
Удостоверение о повышении квалификации
Подать заявкуЗадать вопрос

Эта программа - часть цикла программ повышения квалификации Центра психометрики и измерений в образовании

  • Основной адрес

    101000, г. Москва, Потаповский переулок, дом 16, стр. 10

  • Менеджер программы

    +7 (993) 2630106

  • Александра Гранатурова

    agranaturova@hse.ru

35 000 ₽

В корзину
Подать заявкуЗадать вопрос