• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
22154
+7 (926) 531-44-45
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 402
Время присутствия: 9.30-18.00
Расписание
SPIN РИНЦ: 5121-1559
ORCID: 0000-0002-3915-3165
ResearcherID: ABD-3327-2020
Scopus AuthorID: 57201134452
Google Scholar
Руководитель
Карданова Е. Ю.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Тарасова Ксения Вадимовна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
  • Научно-педагогический стаж: 7 лет.

Полномочия / обязанности

Исследовательская, аналитическая и/или консультационно-экспертная деятельность:

- руководство направлением разработки инструментов измерения цифровой грамотности и других близких конструктов (информационно-коммуникационная компетентность, цифровая грамотность) для различных целевых групп, а также инструментов оценивания комплексных конструктов, которые могут возникнуть в рамках реализации программы «Цифровая экономика»: координация работы разработчиков теста, составление планов проектов, распределение работ по исполнителям, определение этапов и методов работы; формирование контента, направленного на продвижение инструментов (роликов, электронных страниц, посвященных инструментов и т.п.); представление хода и результатов работы перед заказчиком, на российских и международных конференциях.

- разработка инструментов оценивания комплексных конструктов на основе использования систематического подхода к разработке теоретических рамок тестов и тестовых заданий (Evidence Centered Design – ECD):

  • Инструмент оценки информационно-коммуникационной компетентности ICL Test:создание шаблонов проектирования (паттернов) для разработки эффективных тестовых заданий; исследование по установлению уровней ALD отдельных тестовых заданий; ревью тестовых заданий, разработанных командой разработчиков; доработка тестовых заданий с учетом полученных психометрических данных; расширение банка заданий с учетом различных уровней сложности; работа с программистами по программированию новых заданий/ внесения правок; разработка рекомендаций для учителей и руководителей общеобразовательных организаций по формированию информационно-коммуникационной компетентности; проведение обучающих семинаров и вебинаров.
  • Инструмент оценки цифровой грамотности DigLit: разработка концептуальной рамки, создание шаблонов проектирования (паттернов) для разработки эффективных тестовых заданий; ревью тестовых заданий, разработанных командой разработчиков; доработка тестовых заданий с учетом полученных психометрических данных; расширение банка заданий с учетом различных уровней сложности; работа с программистами по программированию новых заданий/ внесения правок; разработка рекомендаций; проведение обучающих семинаров и вебинаров.
  • Инструмент оценки критического мышления студентов ВУЗов: разработка концептуальной рамки измерения; разработка тестовых заданий; участие в проектировании и визуализации интерфейса теста с учетом использования заданий разных типов, в т.ч. с работой в открытой онлайн-среде, создании макета системы администрирования инструмента и выгрузки результатов тестирования.
  • Инструмент оценки общекультурных компетенций для СПО: разработка концептуальной рамки измерения, создание шаблонов проектирования (паттернов) для разработки эффективных тестовых заданий; разработка тестовых заданий; ревью тестовых заданий, разработанных командой разработчиков.

- разовая аналитическая или экспертная работа по запросам руководства Института и руководства Центра психометрики и измерений в образовании.

Образовательная деятельность:

- Ведение курсовых работ и ВКР на магистерских программах Института образования.

- Консультирование студентов магистерских программах и аспирантов Института образования по вопросам разработки инструментов оценивания на основе использования систематического подхода к разработке тестов (Evidence Centered Design – ECD).

- Преподавание дисциплины «Теория и практика разработки контрольно-измерительных материалов», магистерская программа «Измерения в психологии и образовании»

Организационная и содержательная поддержка деятельности Института:

- презентация исследований на внутреннем, внешнем семинарах Института образования и семинаре Центра «Измерения в психологии и образовании».

- участие в организации культурных и досуговых мероприятий Института образования.

- содержательная и организационная помощь в проведении летней школы Центра психометрики и измерений в образовании Института образования.

Образование, учёные степени

  • 2009
    Кандидат педагогических наук
  • 2006

    Специалитет: Российский университет дружбы народов, специальность «Ветеринария», квалификация «Ветеринарный врач»

  • 2006

    Специалитет: Российский университет дружбы народов, специальность «Естественно-научный специальности», квалификация «Референт-переводчик с испанского языка на русский»

Достижения и поощрения

Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (декабрь 2020)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Публикации4

Публикации

Оценка информационно-коммуникационной компетентности обучающихся в условиях реализации образовательных стандартов нового поколения // Качество образования в Евразии.– 2017.– № 5 – С.3-18. (в соавторстве с Авдеевой С.)

Информационно-коммуникационная компетентность обучающихся и использование результатов ее оценки на национальном и региональном уровнях // Материалы II Международной научно-практической конференции «Педагогические измерения: опыт и перспективы развития», Казахстан , г. Астана, 29-30 сентября 2016 г. / С. 79-81.

Электронные учебники: рекомендации по разработке // Методические рекомендации – М.: Федеральный институт развития образования, 2012.– 24 с. (в соавторстве)

Электронные учебники: особенности предоставления образовательного контента // Образовательная политика.– 2012.– № 1 (57) – С.52-62.

От новых ресурсов — к новым результатам (использование интерактивной виртуальной лаборатории в рамках электронного учебника по биологии) // Теория и практика обеспечения качественного образовательного процесса в современных условиях: Матер. 4-й межрегион. науч.-практ. конф., г. Сочи, 27-28 сентября 2012 г. / Под общ. ред. В.В. Крыловой – Сочи: СГУ; 2012. – С. 119-121.

Зарубежный опыт применения интерактивных мультимедийных электронных учебников // Приоритеты современной методики обучения в осмыслении образовательного и воспитательного пространства: Сб. материалов:  Всероссийской науч.-практ. конф. с международным участием, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак: 28 мая 2012 г. – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. академии им. Зайнаб Биишевой, 2012.- С.195-198.

Авторские права и патенты

Авдеева С.М., Тарасова К.В. и др., Патент на изобретение №2656699, ICL– тест-инструмент по измерению информационно-коммуникационной компетентности в цифровой среде, дата гос. регистрации в Государственном реестре изобретений РФ 6 июня 2018 г.

Опыт работы

В 2006 г. окончила с отличием Российский университет Дружбы народов по двум специальностям переводчик испанского языка и ветеринарный врач. В 2009 г. окончила аспирантуру в ГОУ ВПО МГОПУ им. М.А.Шолохова (ныне МГГУ) по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования» и защитила кандидатскую диссертацию «Системы управления качеством образования в Испании и России: сравнительный анализ». С 2009 г. занималась исследованиями в области информатизации образования в Федеральном институте развития образования (ФИРО). А также принимала участие в разработке прототипов интерактивных мультимедийных электронных учебников нового поколения для общего образования в рамках проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями».

Занимая должность ведущего специалиста департамента развития ИКТ в образовании Национального фонда подготовки кадров (НФПК) в рамках реализации совместной Программы по повышению качества базового образования Всемирного банка и Министерства финансов Российской Федерации (Программа READ, Russia Education Aid for Development) разрабатывала инструмент оценки информационно-коммуникационной компетентности обучающихся с использованием систематического подхода к разработке тестов (Evidence Centered Design – ECD), который прошел апробацию в России (Республика Татарстан, г.Красноярск, г.Барнаул, г.Москва, ЯНАО), Таиланде, Республике Армения, Англии, Республике Беларусь, а также включен в региональную систему по оценке качества образования Ямало-Ненецкого автономного округа.

В настоящее время занимается исследованием методик формирования ИК-компетентности и метапредметных образовательных результатов обучающихся, их оценкой и разработкой контрольно-измерительных материалов для инструментов оценки с использованием систематического подхода к разработке тестов (Evidence Centered Design – ECD).

Участие в проектах:

2017-2018 гг. «Оценка информационно-коммуникационной (ИК) компетентности обучающихся (ICL-Test) в основной школе»;

2017-2018 гг. «4К современного мира. Формирование компетенций 21-го века и оценка индивидуального прогресса в их развитии»;

2017-2018 гг. «Оценка компетентности «Решение проблем» для среднего профессионального образования»;

2017 г. «Исследование педагогических технологий и методик формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся 9-х классов Республики Беларусь» (руководитель);

2017 г. «Оценка информационно-коммуникационной компетентности обучающихся в восьмых и десятых классах образовательных организаций Новосибирской области»;

2016 г. «Оценка информационно-коммуникационной компетентности обучающихся в восьмых и десятых классах образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа»;

2016 г. «Оценка информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы (обучающихся девятых классов) образовательных организаций Тамбовской области»;

2014 г. «Оценка информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы (обучающихся девятых классов) образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа»;

2013 г. «Изучение уровня ИК-компетентности выпускников базовой школы Республики Беларусь»;

2011-2014 гг. «Исследование информационно-коммуникационной компетентности учащихся Республики Армения» (в рамках Российской программы содействия образованию в целях развития (Russia Education Aid for Development, READ );

2011 г. «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями».


Информация*

  • Общий стаж: 17 лет
  • Научно-педагогический стаж: 7 лет
  • Преподавательский стаж: 4 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание