• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
8(495) 772-95-90
22154
8 (926) 531-44-45
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 402
Время присутствия: 9.30-18.00
Руководитель
Карданова Е. Ю.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Тарасова Ксения Вадимовна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
  • Научно-педагогический стаж: 7 лет.

Полномочия / обязанности

Разработка инструментов оценивания когнитивных способностей учащихся и студентов на основе использования систематического подхода к разработке теоретических рамок тестов и тестовых заданий (Evidence Centered Design – ECD) по следующим проектам:

— Проект по оценке информационно-коммуникационной (ИК) компетентности обучающихся (ICL-Test) в основной школе: включение в составляющие рамки теста возможности оценки критического мышления; создание шаблонов проектирования (паттернов) для разработки эффективных тестовых заданий; исследование по установлению когнитивной комплексности (сложности) отдельных тестовых заданий и всего инструмента; разработка перфоманс-тасков — тестовых заданий с высоким уровнем когнитивной сложности; расширение банка заданий с учетом двух уровней сложности: базовый и продвинутый; разработка рекомендаций для учителей и руководителей общеобразовательных организаций по формированию метапредметных образовательных результатов.

— Проект «4К современного мира. Формирование компетенций 21-го века и оценка индивидуального прогресса в их развитии» в части аудита тестовых заданий.

— Проект оценки компетентности «Решение проблем» для среднего профессионального образования в части доработки рамки теста, включая перечень свидетельств и шкал оценивания наблюдаемых переменных, разработку тестовых заданий по укрупненной группе специальностей. А также другим проектам по разработке инструментов оценивания компетенций, которые могут возникнуть в рамках реализации программы «Цифровая экономика». Представление результатов проектов на российских и международных конференциях.

Образовательная деятельность:

— консультирование магистров программы «Измерения в психологии и образовании» и аспирантов по вопросам разработки инструментов оценивания на основе использования систематического подхода к разработке тестов (Evidence Centered Design – ECD).

Организационная и содержательная поддержка деятельности Института:

— участие в организации рекламных кампаний Института образования;

— участие в подготовке и выступления на внешних и внутренних семинарах Института образования.

Образование, учёные степени

  • 2009
    Кандидат педагогических наук
  • 2006

    Специалитет: Российский университет дружбы народов, специальность «Естественно-научный специальности»

  • 2006

    Специалитет: Российский университет дружбы народов, специальность «Ветеринария»

Публикации1

Статья Авдеева С. М., Руднев М. Г., Васин Г. М., Тарасова К. В., Панова Д. Оценка информационно-коммуникационной компетентности учащихся: подходы, инструмент, валидность и надежность результатов // Вопросы образования. 2017. № 4. С. 104-132. doi

Публикации

Оценка информационно-коммуникационной компетентности учащихся: подходы, инструмент, валидность и надежность результатов (в соавторстве с Авдеевой С., Рудневым М.) (принята к публикации в «Вопросы образования»);

Оценка информационно-коммуникационной компетентности обучающихся в условиях реализации образовательных стандартов нового поколения // Качество образования в Евразии.– 2017.– № 5 – С.3-18. (в соавторстве с Авдеевой С.)

Информационно-коммуникационная компетентность обучающихся и использование результатов ее оценки на национальном и региональном уровнях // Материалы II Международной научно-практической конференции «Педагогические измерения: опыт и перспективы развития», Казахстан , г. Астана, 29-30 сентября 2016 г. / С. 79-81.

Исследование информационно-коммуникационной компетентности обучающихся десятых классов образовательных организаций Новосибирской области, аналитический отчет, 2017 (в соавторстве с Авдеевой С., Рудневым М., Васиным Г.);

Исследование информационно-коммуникационной компетентности обучающихся десятых классов образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа, аналитический отчет, 2016 (в соавторстве с Авдеевой С., Рудневым М., Васиным Г.);

Мониторинг по оценке информационно-коммуникационной (ИК) компетентности выпускников основной школы (обучающихся девятых классов) образовательных организаций Тамбовской области, аналитический отчет, 2016 (в соавторстве с Рудневым М.);

Результаты проведения пилотного тестирования ИК-компетентности учащихся образовательных учреждений города Астаны Сарыаркинского района, аналитический отчет, 2015;

Исследование информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы (обучающихся девятых классов) образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа, аналитический отчет, 2014 (в соавторстве с Авдеевой С., Рудневым М., Васиным Г.);

Исследование информационно-коммуникационной компетентности учащихся Республики Армения, аналитический отчет, 2014 (в соавторстве с Авдеевой С., Рудневым М.);

Исследование информационно-коммуникационной компетентности учащихся 9-х классов Республики Беларусь, аналитический отчет, 2013 (в соавторстве с Авдеевой С., Рудневым М.);

Мониторинговое исследование по оценке информационно-коммуникационной компетентности обучающихся 9-х классов, аналитический отчет, Красноярск, 2013(в соавторстве с Авдеевой С., Рудневым М.);

Мониторинговое исследование по оценке информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы (обучающихся девятых классов), аналитический отчет, Барнаул, 2013(в соавторстве с Авдеевой С., Рудневым М.);

Электронные учебники: рекомендации по разработке // Методические рекомендации – М.: Федеральный институт развития образования, 2012.– 24 с. (в соавторстве)

Электронные учебники: особенности предоставления образовательного контента // Образовательная политика.– 2012.– № 1 (57) – С.52-62.

От новых ресурсов — к новым результатам (использование интерактивной виртуальной лаборатории в рамках электронного учебника по биологии) // Теория и практика обеспечения качественного образовательного процесса в современных условиях: Матер. 4-й межрегион. науч.-практ. конф., г. Сочи, 27-28 сентября 2012 г. / Под общ. ред. В.В. Крыловой – Сочи: СГУ; 2012. – С. 119-121.

Зарубежный опыт применения интерактивных мультимедийных электронных учебников // Приоритеты современной методики обучения в осмыслении образовательного и воспитательного пространства: Сб. материалов:  Всероссийской науч.-практ. конф. с международным участием, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак: 28 мая 2012 г. – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. академии им. Зайнаб Биишевой, 2012.- С.195-198.


Опыт работы

В 2006 г. окончила с отличием Российский университет Дружбы народов по двум специальностям переводчик испанского языка и ветеринарный врач. В 2009 г. окончила аспирантуру в ГОУ ВПО МГОПУ им. М.А.Шолохова (ныне МГГУ) по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования» и защитила кандидатскую диссертацию «Системы управления качеством образования в Испании и России: сравнительный анализ». С 2009 г. занималась исследованиями в области информатизации образования в Федеральном институте развития образования (ФИРО). А также принимала участие в разработке прототипов интерактивных мультимедийных электронных учебников нового поколения для общего образования в рамках проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями».

Занимая должность ведущего специалиста департамента развития ИКТ в образовании Национального фонда подготовки кадров (НФПК) в рамках реализации совместной Программы по повышению качества базового образования Всемирного банка и Министерства финансов Российской Федерации (Программа READ, Russia Education Aid for Development) разрабатывала инструмент оценки информационно-коммуникационной компетентности обучающихся с использованием систематического подхода к разработке тестов (Evidence Centered Design – ECD), который прошел апробацию в России (Республика Татарстан, г.Красноярск, г.Барнаул, г.Москва, ЯНАО), Таиланде, Республике Армения, Англии, Республике Беларусь, а также включен в региональную систему по оценке качества образования Ямало-Ненецкого автономного округа.

В настоящее время занимается исследованием методик формирования ИК-компетентности и метапредметных образовательных результатов обучающихся, их оценкой и разработкой контрольно-измерительных материалов для инструментов оценки с использованием систематического подхода к разработке тестов (Evidence Centered Design – ECD).

Участие в проектах:

2017-2018 гг. «Оценка информационно-коммуникационной (ИК) компетентности обучающихся (ICL-Test) в основной школе»;

2017-2018 гг. «4К современного мира. Формирование компетенций 21-го века и оценка индивидуального прогресса в их развитии»;

2017-2018 гг. «Оценка компетентности «Решение проблем» для среднего профессионального образования»;

2017 г. «Исследование педагогических технологий и методик формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся 9-х классов Республики Беларусь» (руководитель);

2017 г. «Оценка информационно-коммуникационной компетентности обучающихся в восьмых и десятых классах образовательных организаций Новосибирской области»;

2016 г. «Оценка информационно-коммуникационной компетентности обучающихся в восьмых и десятых классах образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа»;

2016 г. «Оценка информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы (обучающихся девятых классов) образовательных организаций Тамбовской области»;

2014 г. «Оценка информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы (обучающихся девятых классов) образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа»;

2013 г. «Изучение уровня ИК-компетентности выпускников базовой школы Республики Беларусь»;

2011-2014 гг. «Исследование информационно-коммуникационной компетентности учащихся Республики Армения» (в рамках Российской программы содействия образованию в целях развития (Russia Education Aid for Development, READ );

2011 г. «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями».