• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
23320
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 201
Время работы: 10:00 - 18:00
SPIN РИНЦ: 2629-1429
ORCID: 0000-0002-7662-0535
ResearcherID: D-7854-2019
Google Scholar
Руководитель
Габдрахманов Н. К.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Клягин Александр Владимирович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
  • Научно-педагогический стаж: 4 года.

Полномочия / обязанности

  • реализация прикладных проектов в сфере высшего образования;
  • подготовка аналитических материалов и продуктов, необходимых для обоснования, аналитического и экспертного сопровождения и позиционирования прикладных проектов;
  • экспертно-аналитическое обеспечение деятельности по запросу Минобрнауки России и других ведомств и агентств;
  • экспертно-аналитическое обеспечение деятельности по запросу руководства НИУ ВШЭ.

Образование, учёные степени

  • 2006
    Кандидат экономических наук: Российская экономическая академия им Г.В. Плеханова
  • 2002

    Специалитет: Российская экономическая академия им Г.В. Плеханова, специальность «Финансы и кредит», квалификация «Экономист»

  • 2000

    Бакалавриат: Российская экономическая академия им Г.В. Плеханова, специальность «Экономика», квалификация «Бакалавр»

Достижения и поощрения

  • Благодарность проректора НИУ ВШЭ (март 2024)
  • Благодарность проректора НИУ ВШЭ (январь 2024)
  • Благодарность директора Института образования НИУ ВШЭ (январь 2022)
  • Благодарность Высшей школы экономики (сентябрь 2020)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Управленческие практики в сфере образования (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус

Публикации10

Опыт работы

2009 - 2018, Национальный фонд подготовки кадров, заместитель руководителя департамента развития профессионального образования и науки.

2013 - 2016, Институт социально-гуманитарного образования МПГУ, Кафедра управления системами образования, доцент

2005 - 2009, РЭУ им.Г.В.Плеханова, секретариат управления делами, помощник проректора по стратегическому развитию (заместитель координатора инновационной образовательной программы университета (2007 - 2008)

2001 - 2009, РЭУ им.Г.В.Плеханова, Центр инновационных научно-педагогических технологий, ведущий специалист


Информация*

  • Общий стаж: 26 лет
  • Научно-педагогический стаж: 4 года
  • Преподавательский стаж: 4 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Свободные, но без денег: где проходят границы автономии научных подразделений вузов

В СССР всё было однозначно: для больших исследований — Академия наук, а задача университетов — учить студентов, все остальное постольку-поскольку. В наши дни вузовская наука немного выбралась из тени, но остается много белых пятен: до какой степени научные подразделения автономны? Они богаче, свободнее, чем остальные структурные единицы вуза? Результаты исследования Центра статистики и мониторинга науки и инноваций ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представила директор центра Екатерина Стрельцова: это был последний вторничный семинар 2022 года.

Zeroing in on ‘Big Science’: How Post-Soviet Universities Have Been Building Their R&D Agendas

Out at Palgrave Macmillan is a new volume titled, ‘Building Research Capacity at Universities: Insights from Post-Soviet Countries.’ The chapter featuring the Russian case––‘Russia: The Rise of Research Universities’––has been prepared by Igor Fedyukin, Aleksandr Kliagin, and Isak Froumin of the HSE University Russia.

2035 год! Это – наше настоящее!

Консорциум под лидерством НИУ ВШЭ предложил лучшую концепцию масштабнейшей реновации Северного города.

Мы проектируем Норильск!

Консорциум под лидерством Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» стал победителем Конкурса на реновацию Норильска.

Вузам пора объединяться в сеть

Во всем мире есть высокоселективные вузы, которые привлекают самых талантливых студентов, и университеты, где учатся все остальные. В России эта разница, которую ученые называют вертикальной дифференциацией, еще и закреплена статусом федеральных, опорных университетов, НИУ и Проектом 5-100. Пандемия явно проявила эти различия и сделала их опасными для регионов. Исследователи из лаборатории «Развитие университетов» Инобра и УрФУ изучили, какие последствия она может иметь для разных сегментов вузов. Статья вышла в «Вопросах образования».

Новые ректоры похожи на старых

Университеты меняются, трансформируется политика их управления, ставятся новые задачи, а решать их призваны управленцы нового типа. На вторничном семинаре исследователи Европейского университета в Санкт-Петербурге ответили на вопросы, отличаются ли новые управленцы в вузах от прежних, и как смена лидера отражается на эффективности университета.

«Это всегда импульс для ускоренного роста» (с)

В июне Минобрнауки представило «Программу стратегического академического лидерства», призванную прийти на смену Проекту 5-100 и программе развития опорных университетов. О том, как реализуются проекты по повышению конкурентоспособности высшего образования за рубежом, Indicator.Ru уже рассказал. Ведущий эксперт ПУЛ «Развитие университетов» НИУ ВШЭ Александр Клягин рассказал свое мнение о перспективе ПСАЛ.

Вузы сдали «стресс-тест»

Высшее образование справилось с крупнейшим вызовом за последние десятилетия. Подавляющему большинству вузов удалось перестроить свою работу так, чтобы студенты могли учиться во время пандемии. Но нужно учесть ряд уроков и развивать комбинированную модель обучения: опыт форс-мажора показал, что она может быть более эффективной. К такому выводу пришли экспертные группы из 13 университетов – на Общественном совете Минобрнауки был представлен их доклад «Уроки «стресс-теста»: вузы в условиях пандемии и после нее». Важную роль в его подготовке сыграли сотрудники Инобра – Олег Лешуков, Иван Карлов, Александр Клягин, Иван Груздев, Евгений Терентьев.

Цифровизация и проектный подход: как меняется университетское образование (с)

Александр Клягин выступил в качестве эксперта в эфире "Разное время. Радиоканал" на Радио России, посвященному обсуждению преимуществ цифровизации и ее влияния на качество приема абитуриентов и подготовки выпускников.