• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
испанский
армянский
Контакты
Телефон:
23393
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 304
Время работы: 10.00-18:00
Расписание
SPIN РИНЦ: 6058-0010
ORCID: 0000-0002-8998-9382
ResearcherID: AAC-2472-2022
Scopus AuthorID: 57745935400
Google Scholar
Руководитель
Кобцева А. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Цатрян Марина Арменовна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.

Полномочия / обязанности

  • Организационное сопровождение мероприятий Центра (конференции, семинары, вебинары) согласно техническим заданиям проектов, которые реализует Центр, в том числе проекта Института образования НИУ ВШЭ "Консорциум школ-лабораторий образования";
  • Сопровождение отдельных мероприятий по международной деятельности Центра;
  • Сбор, обработка, анализ и обобщение научной информации, передового отечественного и зарубежного опыта по вопросам лидерства в образовании;
  • Проведение исследований и разработок в области педагогического лидерства;
  • Подготовка аналитических материалов (записок, обзоров) по вопросам, связанным с темами: современные модели управления школой, директор школы и его команда, образовательные программы и программы развития школ;
  • Мониторинг реализации проектов, Грантов Департамента образования города Москвы: контроль исполнения, менторство, доработка;
  • Подготовка проектов учебно-методических материалов для курсов, реализуемых Центром;
  • Участие во всероссийских и международных конференциях по теме лидерство в образовании;
  • Аналитическая и экспертная работа.

Образование

2018

Магистратура: Манчестерский университет, специальность «Управление образованием», квалификация «Магистр»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

"Визуализация данных и введение в BI-инструменты", Яндекс Практикум, АНО ДПО «Образовательные технологии Яндекса», 2023

"LEGO Serious Play для бизнеса", Лаборатория дизайн-мышдения Wonderfull, АНО "Центр дизайн-мышления", 2020

"Project101x: Introduction to Project Management", курс университета Аделаиды, edX verified certificate, номер сертификата: 9d489214b32647bb801dfcea49d45c0c, 2020

Профессиональные интересы

Достижения и поощрения

Благодарность директора Института образования НИУ ВШЭ (январь 2023)

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Проектно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус

Публикации5

Опыт работы

январь 2022 - по н.в. - эксперт Лаборатории управления школой Института образования НИУ ВШЭ

ноябрь 2019 - декабрь 2021 - аналитик Института образования НИУ ВШЭ

ноябрь 2018 - ноябрь 2019 - менеджер проектов Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ

октябрь 2018 - по н.в. преподаватель английского и испанского - Alibra school

февраль 2018 - май 2018 - практикант (офис международных отношений) - University of Manchester

январь 2017 - июль 2017 - преподаватель английского язаыка - ЧОУ ДО "Speking Planet"


Информация*

  • Общий стаж: 5 лет
  • Преподавательский стаж: 1 год 11 месяцев
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Школа в пространстве и времени: экспедиция Лаборатории управления школой

Студенты Вышки отправились в недельную экспедицию и посетили 8 школ Ленинградской и  Калининградской области. Школы выбраны не случайно — в них используются особые подходы к управлению процессами и взаимодействию с учениками и авторские педагогические концепции. Цель экспедиции — собрать подробные описания школ необычных моделей для серии монографий «Новая российская школа», готовящейся к публикации в Лаборатории управления школой Института образования НИУ ВШЭ. Для этого участники экспедиции провели исследовательские работы, а медиа-группа подготовила подробный отчёт.

Изменениями надо управлять

Школьным директорам и их командам надо учиться управлять изменениями, без этого попытки внедрять какие-либо новые идеи и практики обречены на неудачу. Об этом пишет Борис Пивовар, студент магистерской программы «Управление образованием» Инобра и заместитель директора Лицея РАНХиГС. Он изучил, как работают в школах модели и теории из этой области менеджмента. На практике их почти не используют. Скептическое отношение школьных управленцев к тому, что изменениями можно и нужно управлять, приводит к провалу многих инноваций. Как директору изменить эту тенденцию и «переучить» свою команду? Борис Пивовар советует в статье, опубликованной в журнале «Образовательная политика».

Чужая школа

«Мы ничего не придумываем индивидуального – всё придумано городом за нас. Я не могу сказать, что это «моя школа», и никто из коллег не может так сказать. Эта школа принадлежит городу». Такое признание директора исследователи Инобра приводят как типичное. Анатолий Каспржак, Анна Кобцева и Марина Цатрян изучили, как руководители школьных коллективов управляют образовательным процессом. Фокус-группа – 447 директоров из четырех российских мегаполисов. Статья по итогам исследования опубликована в журнале «Образовательная политика».

Дети показали цифровой оптимизм

Опыт учебы в дистанте оказался не настолько проблемным, как представлялось многим взрослым. Школьники ждут новых методов и форматов обучения. Впечатления всех участников образовательного процесса от дистанционной учебы показал «Школьный барометр», результаты которого накануне представила команда Инобра – Анатолий Каспржак, Анна Кобцева, Наталья Исаева и Марина Цатрян. В опросе приняли участие более 70 тысяч человек – в несколько раз больше, чем в аналогичных исследованиях в европейских странах.