Цатрян Марина Арменовна
- Эксперт:Институт образования / Лаборатория управления школой
- Преподаватель:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
Полномочия / обязанности
- Организационное сопровождение мероприятий Центра (конференции, семинары, вебинары) согласно техническим заданиям проектов, которые реализует Центр, в том числе проекта Института образования НИУ ВШЭ "Консорциум школ-лабораторий образования";
- Сопровождение отдельных мероприятий по международной деятельности Центра;
- Сбор, обработка, анализ и обобщение научной информации, передового отечественного и зарубежного опыта по вопросам лидерства в образовании;
- Проведение исследований и разработок в области педагогического лидерства;
- Подготовка аналитических материалов (записок, обзоров) по вопросам, связанным с темами: современные модели управления школой, директор школы и его команда, образовательные программы и программы развития школ;
- Мониторинг реализации проектов, Грантов Департамента образования города Москвы: контроль исполнения, менторство, доработка;
- Подготовка проектов учебно-методических материалов для курсов, реализуемых Центром;
- Участие во всероссийских и международных конференциях по теме лидерство в образовании;
- Аналитическая и экспертная работа.
Образование
Магистратура: Манчестерский университет, специальность «Управление образованием», квалификация «Магистр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
"Project101x: Introduction to Project Management", курс университета Аделаиды, edX verified certificate, номер сертификата: 9d489214b32647bb801dfcea49d45c0c
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Умная аналитика в управлении образованием (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Умная аналитика (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление", направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление", направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление"; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Умная аналитика (Маго-лего; 1 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Публикации5
- Глава книги Gibson M. T., Outhwaite D., Sahlin S., Isaeva N., Tsatrian M. Leadership Preparation and Development Policies in England, Sweden and Russia: Exploring Policy and Practice, in: Teacher Education as an Ongoing Professional Trajectory. Implications for Policy and Practice. Cham : Springer, 2023. doi P. 161-179. doi
- Статья Каспржак А. Г., Кобцева А. А., Цатрян М. А. Модели управления образовательным процессом в современной школе // Образование и саморазвитие. 2022. Т. 17. № 2. С. 172-187. doi
- Статья Каспржак А. Г., Кобцева А. А., Цатрян М. А. Директора школ мегаполисов. Как они управляют образовательным процессом? // Образовательная политика. 2020. № 2. С. 72-87. doi
- Глава книги Исаева Н. В., Каспржак А. Г., Кобцева А. А., Цатрян М. А. Школьный Барометр. COVID-19: ситуация с учением и обучением в российских школах // В кн.: Аналитический бюллетень НИУ ВШЭ об экономических и социальных последствиях коронавируса в России и в мире Вып. 6. НИУ ВШЭ, 2020. С. 92-109.
- Статья Исаева Н. В., Каспржак А. Г., Кобцева А. А., Цатрян М. А. Школьный барометр. Covid 19: учение и обучение глазами родителей // Образовательная политика. 2020. № 3. С. 46-58. doi
Опыт работы
январь 2022 - по н.в. - эксперт Лаборатории управления школой Института образования НИУ ВШЭ
ноябрь 2019 - декабрь 2021 - аналитик Института образования НИУ ВШЭ
ноябрь 2018 - ноябрь 2019 - менеджер проектов Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ
октябрь 2018 - по н.в. преподаватель английского и испанского - Alibra school
февраль 2018 - май 2018 - практикант (офис международных отношений) - University of Manchester
январь 2017 - июль 2017 - преподаватель английского язаыка - ЧОУ ДО "Speking Planet"
Информация*
Школа в пространстве и времени: экспедиция Лаборатории управления школой
Студенты Вышки отправились в недельную экспедицию и посетили 8 школ Ленинградской и Калининградской области. Школы выбраны не случайно — в них используются особые подходы к управлению процессами и взаимодействию с учениками и авторские педагогические концепции. Цель экспедиции — собрать подробные описания школ необычных моделей для серии монографий «Новая российская школа», готовящейся к публикации в Лаборатории управления школой Института образования НИУ ВШЭ. Для этого участники экспедиции провели исследовательские работы, а медиа-группа подготовила подробный отчёт.
Изменениями надо управлять
Школьным директорам и их командам надо учиться управлять изменениями, без этого попытки внедрять какие-либо новые идеи и практики обречены на неудачу. Об этом пишет Борис Пивовар, студент магистерской программы «Управление образованием» Инобра и заместитель директора Лицея РАНХиГС. Он изучил, как работают в школах модели и теории из этой области менеджмента. На практике их почти не используют. Скептическое отношение школьных управленцев к тому, что изменениями можно и нужно управлять, приводит к провалу многих инноваций. Как директору изменить эту тенденцию и «переучить» свою команду? Борис Пивовар советует в статье, опубликованной в журнале «Образовательная политика».
Чужая школа
«Мы ничего не придумываем индивидуального – всё придумано городом за нас. Я не могу сказать, что это «моя школа», и никто из коллег не может так сказать. Эта школа принадлежит городу». Такое признание директора исследователи Инобра приводят как типичное. Анатолий Каспржак, Анна Кобцева и Марина Цатрян изучили, как руководители школьных коллективов управляют образовательным процессом. Фокус-группа – 447 директоров из четырех российских мегаполисов. Статья по итогам исследования опубликована в журнале «Образовательная политика».
Дети показали цифровой оптимизм
Опыт учебы в дистанте оказался не настолько проблемным, как представлялось многим взрослым. Школьники ждут новых методов и форматов обучения. Впечатления всех участников образовательного процесса от дистанционной учебы показал «Школьный барометр», результаты которого накануне представила команда Инобра – Анатолий Каспржак, Анна Кобцева, Наталья Исаева и Марина Цатрян. В опросе приняли участие более 70 тысяч человек – в несколько раз больше, чем в аналогичных исследованиях в европейских странах.