• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
28103
Адрес: АУК "Покровский бульвар", Покровский б-р, д. 11, каб. D602
Время работы: 9.30-18.00
Руководитель
Деев А. В.
Заместитель
Шанько П. Ю.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Назарчук Александра Васильевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
  • Научно-педагогический стаж: 7 лет.

Полномочия / обязанности

  1. Обеспечение соблюдения в деятельности Центра законодательства Российской Федерации, устава и локальных нормативных актов НИУ ВШЭ, выполнение решений органов управления НИУ ВШЭ, приказов НИУ ВШЭ и поручений руководства НИУ ВШЭ;
  2. Представляение НИУ ВШЭ по вопросам деятельности Центра в органах государственной власти, органах местного самоуправления, перед юридическими и физическими лицами;
  3. Определяение направления образовательной и иной деятельности Центра,  организация и контроль учебно-методической, образовательной, финансовой и иной деятельности Центра.

Образование

2004

Специалитет: Мурманский государственный педагогический университет, специальность «Русский язык и литература», квалификация «Учитель русского языка и литературы и английского языка»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

1."Разработка образовательных программ и УМК на основе ФГОС" по программе "Инновационные формы образовательной деятельности в вузе", ФГБОУ ВПО "РГПУ им. А.И. Герцена", 2011г.

2. "Преподавание РКИ в цифровом пространстве: методики и инструменты (ИТ-компетенции в области преподавания русского языка как иностранного)", СПбГУ, Центр языкового тестирования, март 2020г.

Публикации1

Статья Гузенкова А. С., Назарчук А. В., Шанько П. Ю. Подготовка иностранных студентов по инженерно-техническому профилю // Инженерное образование. 2022. № 31. С. 86-92. doi

1. Способы формирования внутренней мотивации изучения русского языка иностранными учащимися / Материалы всероссийской научной конференции «Слово. Словарь. Словесность: Социокультурные координаты (к 110-летию со дня рождения проф. Н.П. Гринковой)», СПб., 2006.

2. Фонетические ошибки иностранных студентов начального курса обучения. Живое русское слово: Сборник научных статей в честь юбилея профессора Т.Г. Аркадьевой. – СПб., 2006.

3. Использование этимологического анализа слова на занятиях по русскому языку как иностранному / Материалы VI Международной научно–практической конференции «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», СПб., 2007.

 4. Вербовская М.В., Вологова Т.С.,Малышева А.М., Назарчук А.В. Учебное пособие по языку специальности для иностранных студентов (Музыка). - СПб.: ЛЕМА, 2008.

5. О соотношении понятий языковая и лингвистическая компетенция в методике преподавания РКИ / Материалы VII Международной научно–практической конференции «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», СПб., 2008. – Т.1.

6.Формирование лингвистической компетенции иностранных студентов при изучении русской лексики на материале этимонимов / Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. № 121: Научный журнал. – СПб., 2010. 

7. Культурно-семантическое пространство этимонимов русского и чешского языков./ Материалы Х международной студенческой конференции «Пражская русистика» (Сборник электронных публикаций rusist.konf@seznam.cz).- Прага, Педагогический факультет Карлова университета, 2010.

8. Социально-культурная адаптация иностранных студентов факультета РКИ. Материалы XI Международной научно–практической конференции «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», СПб., 2012

9. Метод проектов в реализации педагогической практики на факультете РКИ Материалы XII Международной научно–практической конференции «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», СПб., 2013

 10.Бытовые экскурсии на начальном этапе обучения РКИ. Материалы I Международной научной конференции Лингвокультурные феномены в коммуникативном пространстве полиэтнического региона"; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2014

11.  Иванова А.П., Назарчук А.В. Современный русский язык: фонетический задачник. Учебное пособие для иностранных учащихся. - СПб.: Лема, 2015. - 80 с.

Опыт работы

2018-1019, Москва, школа RussianLab, Академический директор

2015-2018, СПб., Державинский институт, преподаватель РКИ

2014-2017, СПб., Cambridge International School, преподаватель РКИ

2004-2014, СПб., Педагогический университет им. А.И. Герцена, ст. преподаватель, методист, тестор ТРКИ

Информация*

  • Общий стаж: 7 лет
  • Научно-педагогический стаж: 7 лет
  • Преподавательский стаж: 7 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

2018-2019, RussianLab. Russian Language School, Москва, академический директор, методист.

2015-2018, Derzhavin Institute. Russian Language School, Санкт-Петербург, преподаватель русского языка как иностранного.

2014-2017, Cambridge International School, Санкт-Петербург, учитель русского языка как иностранного, методист.

2012-2013, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, старший преподаватель русского языка как иностранного, преподаватель русского языка.

2004-2014, ФГБОУ ВПО им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, старший преподаватель русского языка как иностранного, методист, тестор РКИ.

Студенты ЦПИС ВШЭ представили свои исследования на международной конференции в Томске

В Томском политехническом университете (ТПУ) прошла III Международная научно-практическая конференция «Научная инициатива иностранных студентов и аспирантов». Ее посетили учащиеся из 57 стран мира, и среди них четверо студентов программы Центра подготовки иностранных слушателей НИУ ВШЭ. Александра Богдановска и Роберто Андрес Перес Торрес ездили в Томск, а Лоренцо Труфоло из Италии и Лапавее Саракосала из Таиланда подключились к конференции онлайн из Москвы.

HSE Prep Year Students Present Their Research Papers at International Conference in Tomsk

From April 25 to 27, a scientific student conference was held at Tomsk Polytechnic University (TPU). It was attended by international graduate students and postgraduate students from 57 countries, including four students from the HSE Preparatory Year programme. The HSE News Service talked to the conference organisers and participants about their impressions of the event.

‘The City of Moscow Inspires Me with the Joy of Living’

The new academic year is gaining momentum at the HSE Preparatory Year, with students from over 40 countries currently enrolled. The HSE News Service talked to the new students about their first impressions and the challenges of studying at HSE University and living in Moscow, while teachers of the Prep Year extracurricular clubs shared their ideas and plans for future activities.

‘A High Concentration of Intercultural Communications’

The team of the HSE International Preparatory Year said goodbye to its students at a graduation party that took place at the HSE Cultural Centre. 197 students from 58 countries graduated from the programme this year. They learned Russian and profile subjects in Russian, which has helped over 100 of them to enrol in degree programmes at HSE University.

«На занятиях по русскому языку я чувствую себя комфортно»

С сентября этого учебного года Центр подготовки иностранных слушателей (ЦПИС) ВШЭ организует поддерживающий курс русского языка для иностранных студентов. Он рассчитан на тех, кто успешно окончил подготовительное отделение, а теперь учится в бакалавриате или в магистратуре ВШЭ в рамках правительственной квоты. Новостная служба портала выяснила, как проходит обучение и каких результатов добиваются иностранные студенты.

Learn Russian Online

The HSE Centre for International Preparatory Programmes is launching an intensive online course of Russian as a Foreign Language. The course will start on October 1, 2020 and will be part of a blended preparatory programme that aims to help international students gain proficiency in Russian so that they can enrol in Russian-taught undergraduate and graduate programmes. Registration for the course is already open.

HSE International Preparatory Programmes Kick off New Year

On November, 22, HSE’s International Preparatory Programmes (IPP) kicked off a new school year with a Welcome Day event. Students were greeted by IPP Director Alexandra Nazarchuk before taking the stage themselves to give short presentations about their home countries. HSE News Service spoke with students of the programme about their classes, living in Moscow, and what they plan do to after they compete the programme.

International Students Successfully Complete HSE Preparatory Programme

On July 18, graduates of HSE’s International Preparatory Programmes had much to celebrate. For many, the day not only marked the last day of a rigorous programme, but the beginning of their next step in their education journey: enrolling in bachelor’s and master’s programmes at HSE University. Students and their instructors celebrated the occasion with a festive graduation party that included awards, poster presentations, cake for all, and even a Russian folk music performance.